И «Барселона» смогла бы рассчитаться, если бы не пандемия коронавируса, которая перечеркнула все планы руководства.
Строгие правила
Кроме того, для Месси исключения сделать никак не могут. Испанский футбол регулируется принципом «фейр-плей» — то есть траты клубом пропорциональны их прибыли. «Барселона» по причинам, описанным выше, стала зарабатывать очень мало. За последние два года бюджет клуба сократили в четыре раза — потери колоссальные.
Сейчас «Барселона» может тратить на зарплаты своих футболистов около 160 миллионов евро, но только Месси получает сотню. Лионель, зная о тяжелой финансовой ситуации любимого клуба, согласился на половину зарплаты, но даже это не может помочь руководству оплатить счета.
Прямой шантаж
Есть и другое мнение, по которому Месси — просто винтик в грязной игре «наверху». «Барселона» и «Реал» хотят возродить «Суперлигу» как новый источник заработка, который сейчас им нужен, как никогда. При этом Ла Лига, в которой клубы участвуют, не намерена отдавать своих звезд на другой турнир по очевидным причинам (это тоже отток денег).
Поэтому президент Ла Лиги, Хавьер Тебас, придумал другой способ побороть кризис и не потерять свои золотые клубы — он заключил договор с люксембругской фирмой CVC Capital Partners, которая выкупила у Ла Лиги 11% медиаправ на 50 лет. С одной стороны, за это «Барселоне» перепадает 260–270 миллионов евро, с другой — на полвека связывает клуб обязательствами.