Найти тему

Разбор Concept Photo Butter, version 1

Ссылка на оригинал фотографий https://weverse.io/bts/media/8133
Ссылка на оригинал фотографий https://weverse.io/bts/media/8133

Поговорим о первой фотосессии альбома Butter, которая упала нам на голову и в сердце совершенно неожиданно, когда мы не были готовы к такому удару.

Основной концепт этой серии фото — цвет. Глаз человека подсознательно определяет красивое, опираясь на цветовое сочетание.

Самыми комплиментарными для глаза являются два цветовых сочетания: последовательное (например, сочетание голубого и синего) и противопоставленное (синий и оранжевый) — это нам сейчас и нужно.

-2

Вся фотосессия выстроена вокруг цветового сочетания синего и оранжевого. На многих кадрах синий поддерживается голубым, а оранжевый — желтым.

-3

Композиция кадра построена по рамочному типу — цвета, противоположные по цвету и температурному режиму, попеременно сменяют друг друга: желтый (теплый), голубой (холодный), оранжевый (теплый), синий (холодный). В этой рамке и находится то, на чем останавливается взгляд, — лица.

-4

Заметно, что стол, на котором также много мелких цветовых акцентов, в основе своей черно-белый, и служит прекрасной рамкой в нижней части кадра.

Фоном служат и аутфиты — минимальное количество цветов, черный, белый, синий, нейтральный бежевый — все, чтобы взгляд намертво приковался к лицам и зритель не мог отвести взгляд.

-5

Так как это съемка в студии, заметно очень много источников света. Видно по меньшей мере 4 рампы: две слева и 2 справа внизу и вверху. Линейный свет на стене служит дополнительной рамкой сверху, окно дополняет этот свет. Еще заметен как минимум один рассеиватель сверху — благодаря нему прорисована текстура волос и четко очерчены подбородки, как нижняя граница лица.

В целом, несмотря на статику в кадре, большое количество агрессивного света и яркие цвета, общая атмосфера остается теплой, яркой и позитивной, но немного дерзкой за счет аутфитов, аксессуаров и грамотного подбора и дозировки цвета.

Портреты

В портретной съёмке основной акцент на себя всегда принимает лицо. Ради этого, собственно, и создан портрет. Куда первым делом устремляется взгляд? Конечно, на глаза.

По цветовой палитре у нас четкое противопоставление оранжевого синему. Синий — единственный холодный цвет в кадре, остальное либо нейтральное (черный и белый), либо контрастно оранжевое. Но в некоторых портретах необходимо дополнение модели цветовыми и световыми акцентами.

-6

На примере маннэ-лайна мы видим три основных момента:

1. Яркое цветовое противопоставление фона и самой модели. Контраст теплого и холодного фона на фото Тэ подчеркивает текстуру волос и гладкую кожу куртки. В свою очередь темная рамка контрастно подсвечивает лицо. Теплый оранжевый фон компенсируется холодным цветом волос у Гука (и поддержан яркими фруктами) и светлой майкой Чимини. Нейтральная, закрытая одежда — вот наше внимание снова вернулось к лицу. Чокер на шее, как рама картины, руки, как дополнительный элемент открытой кожи должны отводить внимание на себя, но они возле лица, что возвращает наше внимание к лицам.

2. Свет четко направлен. Благодаря направленному угловому свету мы видим не только скульптуру лица, но и четкую грань, где лицо заканчивается — линия челюсти подчеркнута и не плывет, но в то же время остальная часть тела не в тени, нет ощущения, что лицо в воздухе, здесь это неуместно.

3. Динамика. Портрет статичен, у нас не создается ощущения, что модель остановлена в моменте. Иногда это очень необходимое условие удачной фотосессии, но не в этих кадрах. Тут более важным аспектом является глубина. Глядя на эти портреты создается то самое чувство, когда тонешь во взгляде, хочется пересчитать все ресницы и пощупать каждую прядь.

-7
-8

Детали одежды не отвлекают на себя внимание от лица, они однотонные и неброские: белый и темно-синий на насыщенно-оранжевом фоне.

Эти кадры играют глубиной и слоями. На них больше мелких цветовых акцентов, световые блики.

На кадре с Джуном отмечается верхняя граница пишущей машинки, которая для придания кадру легкой динамики завалена влево, что заставляет взгляд скользить на руку, более светлую, и от нее - снова к лицу, четкому, без размытых деталей.

В кадр к Джину добавлена телефонная трубка ярко-желтого цвета. Для завершения композиции глаз цепляет оголяющие кожу короткие рукава куртки, которые соединяют цепочку рука-телефон-лицо. 

Опять же, темный цвет одежды и грубая ткань на фоне ярких и гладких оранжевых стен выделяются больше самих стен. Только после этого становится заметным реквизит возле модели — проигрыватель. Казалось бы, он ярко-оранжевого цвета и должен привлекать внимание, как и лаковая бликующая столешница. Но предметы на фоне становятся дополнением общей картины, только добавляют глубину кадру.

-9
-10

Эти портреты отличаются — четко прослеживается смена позиции фотографа. Положение камеры сверху дает больший акцент на лицо и линию челюсти, нелинейность кадра привлекает внимание больше, чем центрирование. Также, и это важно, направленность света в этих кадрах односторонняя. Это дает больший разброс оттенкам кожи и скульптурность кадру в целом. Конечно же, с противоположной стороны есть рассеиватель, но он мягко подчеркивает границы, и не дает четкий контраст.

В данных кадрах смена композиции очень важна, на портрете Хоби много оттенков и цветов, прямой кадр не выделит модель так, как необходимо.

В портрете Юнги напротив — много белых и бежевых оттенков. Подозреваю, что это связано с более светлым оттенком кожи Юнги, заметно, что вокруг его лица только нейтральные бело-бежевые цвета — при более ярком окружении лицо рискует потеряться и не быть акцентом кадра. Тем не менее яркие пятна необходимы, иначе глубина теряется и фото будет плоским, но горчичная подушка и насыщенная оранжевая стена не касаются кожи.

Намджун

Если поделить изображение на две части, то можно увидеть симметрию в кадре:

-11

Об этом свидетельствуют повёрнутые ноги Намджуна и ровно поставленный стол.

Голова наклонена в левую сторону потому что мы смотрим слева на право, а так как здесь идет акцент на Намджуна, то так фотография воспринимается приятнее для глаз:

-12

Акцентировать внимание на лицо помогает белый квадрат из бумаги который стоит четко по центру:

-13

Глаза сразу встречаются с ярким белым цветом, что сразу даёт нам обзор на лицо лидера.

-14

Джин

В портретной съёмке основной акцент на себя всегда принимает лицо. Куда первым делом устремляется взгляд? Конечно, на глаза.

Джин расположен в центре снимка и основная задача съёмки — привлечь внимание к лицу. Для этого дизайнеры одели модель в закрытую одежду с открытыми лишь руками и лицом. Если бы Джин был одет в открытую футболку или майку, лицо потерялось бы в этом обилии оголенных частей тела. 

-15

Чтобы не скучать, в кадр добавлена телефонная трубка ярко-желтого цвета. Но для завершения композиции и удовлетворения, мозг человека хочет уловить движение, пусть и статичное. Для этого на помощь приходят оголяющие кожу короткие рукава куртки, которые соединяют цепочку рука-телефон-лицо. 

Далее на себя обращают внимание шикарные широкие плечи. Опять же, темный цвет одежды и грубая ткань на фоне ярких и гладких оранжевых стен. Только после этого становится заметным реквизит возле модели — проигрыватель. Для взгляда предметы на фоне становятся дополнением общей картины, привлекающим вниманием к центру фотографии, где на первом плане — лицо.

-16

Цветовая палитра подобрана по всем канонам круга Иттена. Комплиментарный оранжевому - синий. Это создает четкий контраст между объектами и оттеняет их. В пару к оранжевому - желтая трубка. Эти цвета находятся рядом и добавляют фотографии разнообразия в теплой палитре. В то же время близкий к темно-синему — серо-голубой оттенок дивана. Таким образом на снимке сохраняется равенство между теплым и холодным цветами. 

Как и в случае с другими мемберами, было использовано несколько источников достаточно мощного света. Подтверждение этому - отражение в зрачках. Цель фотосессии показать не только самого Джина, но и контраст ярких цветов, для чего яркий свет был направлен и на фон, и на самого Джина. Черты лица удачно подчеркнуты рассеянным светом от дальней лампы и большого светоотражателя, о чем говорят очень мягкие тени.

-17

Тэхён 

Эта фотография, как и все из этой серии, необычна тем, что идет полное противопоставление цветов. Холодный синий и теплый жёлтый с оранжевым.

-18

А зачем тогда здесь синий, если сама концепция Butter не подразумевает холодные оттенки? 

Все потому что эта фотография – самый яркий пример использования цветового круга (классической триады) Иттена – жёлтый, синий, оранжевый.

-19

Точно такая же триада есть и на фото с Джином. Жёлтый телефон и шарики.

-20

Но чтобы синяя стена не смотрелась бедным родственником, на вверх подвешен вентилятор такого же цвета:

-21

Аутфит Тэхёна в тёмных тонах подобран не случайно – это поставит его как доминанту кадра и он не сольется с фоном. 

Сама поза слегка с наклоном в левую сторону для нашего глаза. А кий, как и взгляд Тэхена, смотрит в правую сторону. Этот прием создаёт равновесие в центре.

-22

Также кий помогает кадру выйти из статики. Этот предмет самая настоящая диагональ. А диагональ, как известно, придает изображению движение. 

Не только аутфит выделяет Тэхена как главного обьекта в фото. Линии потолка и пола ведут прямо к нему, а вертикальный стык между синей и оранжевой стеной также помогает показать на доминантный элемент изображения.

-23

Чонгук

А вот суть этой фотографии – расслабить глаз зрителю горизонтальными линиями и ровным построением центра:

На фотографию наложена сетка 3:3
На фотографию наложена сетка 3:3

Центр – стол, который стоит равноудаленно от боковых стен:

-25

Что ещё расслабит глаз? Обратите внимание на расслабляющую позу Чонгука – он сидит подперев голову рукой, а его ноги свободно расставлены:

-26

А цветовое решение как и на всех тизер фото – свежее, яркое и красочное. Посмотрите, как интересно сделали сочетание: помидоры в салате и задняя стена, кукуруза (её еле видно) и музыкальная колонка. А боковая часть колонки сочетается вместе со стеной холодильника за счёт отражения боковой синей стены:

-27

Стол с деревянными ножками поставлен для того, чтобы фотография не потеряла свою суть – создать атмосферу отдыха и дома.

Это говорит о том, что дизайнеры очень грамотно балансируют между сочным концептом и теплой атмосферой в кадре.

Хосок

Если на прошлой фотографии было спокойствие и статичность, то здесь – движение, которое выражено позой Хосока. Корпус идет в правую для нас сторону, тем самым создавая диагональ:

-28

Такой же приём был на фото с Тэхеном, где движение диагональю создавал кий:

-29

Если поделить комнату на две равные части, то в левой будет пусто, когда в правой части – нагромождение различных предметов:

-30

Для чего это нужно? 

Я убрала стойку с шариками и дартс с дротиками, чтобы показать наглядно как выглядит потеря баланса. Пустая стена с узким окном наверху, а на противоположной стене прямоугольное углубление утяжеляет кадр:

-31

Упавший дротик салатового цвета добавляет важную деталь – дополнительный акцент. Всегда самый главный акцент в фото – глаза. На них мы смотрим в первую очередь:

-32

Фотограф расположил дротик так, чтобы наш взгляд бегал по фотографии обращая внимание на детали. А салатовый «вырви глаз» нужен чтобы выделиться из основных цветов фотосета.

Чимин

Цель этой фотографии в точности как и с Чонгуком – расслабление. 

Надеваем на изображение сетку 3:3 и сразу видим ровный горизонт:

-33

Дополнительную горизонтальную линию создает продолговатая лампа, отражение которой вытягиваются в прямую:

-34

А какую цель имеет каждая линия в фото? 

Горизонтальная – расслабление и спокойствие кадра. Меньше движений, больше статики. 

Диагональ – противоположность горизонтальной: больше движений, меньше статики. 

Вертикальная – акцент на главный объект изображения.

Поза Чимина почти идет вровень с горизонтом:

-35

Здесь фотограф делает акцент полностью на Чимине. Об этом говорит белая футболка, необычная меховая обувь, красное кресло и открытый взгляд:

-36

Как мы сказали выше, фото состоит почти из одних горизонтальных линий. Поэтому, в интерьер добавлен торшер, как ярко выраженная вертикальная линия:

-37

Юнги

Смотря на эту фотографию кажется, будто снимок был создан с помощью широкоугольной камеры. Об этом говорит неровно стоящий шкаф на колесиках и картина на стене:

-38

Белый диван делает фото шире, за счëт своего цвета:

-39

На диване и рядом с ним беспорядок из различной мелочи. Это сделано для того чтобы перенять внимание глаз с почти белоснежного дивана на этот мини-хаос – тогда баланс восторжествует.

-40

Обратите внимание на картину – она отображает градиент цветовой палитры стен и пола, что даёт нам лишний раз посмотреть на цветовое решение комнаты – яркое и сочное.

-41

Все фотографии этого фотосета перекликаются между собой. Не только цветовой палитрой, концепцией, стилем одежды, но и элементом интерьера – деревянная мебель.

-42

Все права на фотографии принадлежат HYBE Corp.

Ссылка на первоисточник фотосета Weverse.io

Оригинал этой статьи находится в Telegram-канале Crazy_Koreans.

Авторы: fendimaan, lapisya, onufrieva_alie.

Спасибо за прочтение