Найти в Дзене

10 способов настроить учет зарплаты в разрезе статей финансирования

Нет никакой тайны в том, что заработная плата в государственных учреждениях начисляется за счет разных источников финансирования.

И у бухгалтера нередко возникают сложности в том, чтобы правильно все отразить в программе Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1.

Предлагаем рассмотреть возможные способы настройки для корректного ведения учета

Итак, первый способ:

В учетной политике учреждения настроить бухучет и выплату зарплаты

рис.1 настройка статей финансирования в учетной политике организации
рис.1 настройка статей финансирования в учетной политике организации

Здесь устанавливается основная статья финансирования, на которую будут отнесены затраты, если не задано других значений.

Второй способ:

В справочнике Подразделения – в случае, если для всех сотрудников, которые будут приняты в конкретное подразделение, заработная плата учитывается по другой статье финансирования, чем задана в карточке учреждения.

рис.2 настройка статей финансирования в справочнике подразделения
рис.2 настройка статей финансирования в справочнике подразделения

Способ номер три: в позиции штатного расписания.

рис.3 настройка статьи финансирования в позиции/должности штатного расписания
рис.3 настройка статьи финансирования в позиции/должности штатного расписания

Четвертый – при создании конкретного начисления. Здесь следует учесть такой момент – при заполнении поля Финансирование, суммы по данному начислению будут учтены только по указанной статье.

рис.4 Добавление статей финансирования при создании нового вида начисления (отсутствующего по умолчанию в программе).
рис.4 Добавление статей финансирования при создании нового вида начисления (отсутствующего по умолчанию в программе).

Если оплата труда сотрудника будет проводиться только по одной статье финансирования, то это можно указать при приеме на работу. Эта информация будет отражена в карточке сотрудника на вкладке Выплаты, учет затрат – и это пятый способ. При необходимости можно внести корректировку через Историю изменения бухгалтерского учета.

рис.5 Создание статьи финансирования при приеме на работу.
рис.5 Создание статьи финансирования при приеме на работу.

Следующий способ – шестой - использовать документ Разовое начисление. И в нем также присутствует возможность задания статьи финансирования.

рис.6 Добавление статьи финансирования в документе Разовое начисление.
рис.6 Добавление статьи финансирования в документе Разовое начисление.

Самый неудобный способ на мой взгляд – седьмой. Он заключается в том, чтобы в самом документе Начисление заработной платы в соответствующей графе внести ручные корректировки.

рис.7 Нелучший способ. Редактирование вручную статьи финансирования в документе Начисление зарплаты.
рис.7 Нелучший способ. Редактирование вручную статьи финансирования в документе Начисление зарплаты.

Здесь хочется обратить внимание на такую особенность, в настройках начисления Районный коэффициент в блоке Бухгалтерский учет флажок должен быть установлен в поле Как задано для базовых начислений. В противном случае исчисление будет происходить по одной статье финансирования.

рис.8 Настройки начисления Районный коэффициент
рис.8 Настройки начисления Районный коэффициент

Если есть возможность произвести распределение заработка в процентном соотношении между статьями финансирования, для этого следует воспользоваться способом номер восемь и ввести документ Распределение основного заработка.

рис.9 Использование документа Распределение основного заработка для использования разных источников финансирования.
рис.9 Использование документа Распределение основного заработка для использования разных источников финансирования.
рис.10
рис.10

Следующий способ – номер девять – также заслуживает внимания. Если в программе период уже закрыт, и обнаружена ошибка – некорректно учтена статья финансирования по начислению или по сотруднику – можно воспользоваться документом Переносы затрат.

рис. 11 Использование документа Переносы затрат между статьями финансирования.
рис. 11 Использование документа Переносы затрат между статьями финансирования.

Как «работает» данный документ наглядно демонстрирует следующий рисунок.

рис.12 Использование документа Перенос затрат между статьями финансирования.
рис.12 Использование документа Перенос затрат между статьями финансирования.

И последний, десятый способ, самый полезный. Это документ Бухучет начислений сотрудника. В нем следует указать сотрудника и задать статью финансирования для конкретного начисления. Данные документа имеют приоритет над всеми другими сведениями о бухучете.

рис.13  Установить статью финансирования для конкретного вида начисления по сотруднику в документе Бухучет начислений сотрудников.
рис.13 Установить статью финансирования для конкретного вида начисления по сотруднику в документе Бухучет начислений сотрудников.

Мы рассмотрели сегодня возможные способы задания отнесения затрат к той или иной статье финансирования. Дополнительно можно увидеть, как эта информация учтена в программе можно с помощью отчетов с настройками по статьям финансирования. Но это уже совсем другая история.

Cамый сложный способ решения данного и подобных вопросов предложит специалист, Не знакомый с Типовым функционалом программы.