Найти тему
Дизайн с Алексом Маком

Сегодня у театра имени Моссовета есть шанс на реабилитацию. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Смотрим вместе.

Афиша
Афиша

Театр имени Моссовета располагается на площади Маяковского с одноименной станцией метро. Вход в театр проходит через небольшой парк, ворота которого видны из отеля, в котором я сегодня живу через дорогу - Садовое кольцо.

Парк Аквариум
Парк Аквариум
Вид на театр
Вид на театр

В парке есть симпатичные фонтаны. Фотографии особенно хорошо получатся в лучах заходящего солнца. Само здание крайне некрасивое, возможно поэтому его фасад и не является частью Садового кольца. Здание спрятано за театром Сатиры.

Ограда театра
Ограда театра
Ограда театра.
Ограда театра.
Фонтан
Фонтан
Фонтаны
Фонтаны
Фонтаны
Фонтаны
Горгона
Горгона
Сатир
Сатир
Фасад
Фасад

В холле театра черно-белые фотографии актеров, фотоколлажи, тоже черно-белые из кадров со спектаклей. В последнем случае хотелось бы видеть цветные. Смотрятся как архивные 50-60х годов.

Стенд с фотографиями.
Стенд с фотографиями.

На втором этаже с двойным светом фойе с роялем и двумя островами зелени. В одной стене вмонтирован большой аквариум с минимумом рыбок. Из этого фойе - выход на огромный балкон с видом на парк.

Балкон
Балкон

Туалеты в подвале. Женский справа, мужской - слева. Рулоны туалетной бумаги размещены, вероятно, для водителей маршрутного такси с третьей рукой между лопаток. Извините за столь интимные подробности, не удержался.

Очередь в кассу перед началом спектакля.
Очередь в кассу перед началом спектакля.
Холл с гардеробом
Холл с гардеробом
Фойе второго этажа.
Фойе второго этажа.
Состав.
Состав.
Аквариум в холле
Аквариум в холле

Зал большой, современный. И вот, третий ряд партера, места 2 и 4.

зал
зал
Рассадка
Рассадка
Билетики
Билетики

На сцене красивые как бы кованные ворота и высокий забор в питерском стиле, боковая синяя подсветка и две египетские черные статуи-сфинкса с лицом человека по краям сцены. За забором чёрный занавес, топот и крики рабочих, одного точно зовут Юра, вероятно, он ключевая фигура, потому что все обращаются к нему. Первый раз, слышу за сценой такой шум. Зал полный с учётом рассадки через одного в шахматном порядке. Требование к рассадке ещё и объявляют, не рекомендуя пересаживаться на свободные места. Они помечены (правда только в первых рядах партера) специальными знаками из ткани красного цвета с логотипом театра.

Гаснет свет, начинается музыка, поднимается чёрный занавес за забором с решёткой и там многоярусная конструкция. Выглядит очень внушительно.

На сцене расставлены множество героев спектакля в костюмах конца 19 века. Причем по обе стороны от ограды. Костюмы сделаны очень классно, особенно впечатляют женские костюмы, с мельчайшими деталями, кружевами и украшениями, множеством сложных комбинаций тканей и цветов. На переднем плане сцены открываются круглые люки, из них также появляются актеры.

В первом ряду - молодая труппа танцоров, представляющих "низы" Лондона. Некоторые демонстрируют свою прекрасную физическую спортивную форму. На заднем плане - статные актеры, олицетворяющие в целом высшее общество города. Декорация - в виде решетки - открывается с помощью рабочих сцены, также переодетых в костюмы. Это совершенно не отвлекает от просмотра спектакля. Сцена легко и бесшумно поворачивается - это активно используется по ходу спектакля для смены массивных декораций. Спектакль начинается с песни о важности приличного "фасада" в обществе и двуличности всего в этом мире.

В кресле сидит немощный старик. Его сын, известный психиатр Джекил, очень переживает по поводу здоровья своего отца. Медицина бессильна вернуть ему здравый ум. Ему поможет только новое лекарство, которое разрабатывает его сын. Снова песня. А, забыл сказать, что это музыкальный спектакль. Поют все живьем. Оркестра, правда, нет. Но, чтобы применить это лекарство нужны испытания на добровольцах, но попечительский совет в лице представителей высшего общества (включая священника, генерала и парламентария, владелицы кабаре, а еще будущего тестя главного героя) - против предложения проводить испытание на людях.

Как вы поняли, планируется свадьба, где жених - доктор, он же главный герой, а невеста - Анастасия Макеева. Несмотря на сложившийся образ в жизни, в этой роли она была хороша и убедительна. Редкость сочетания красоты, опыта, таланта и умения петь. Но вернемся к нашему герою. Перед свадьбой положено быть мальчишнику, хоть до свадьбы еще шесть недель. Мальчишник, в понимании людей 19 века, - это посещение кабаре. Его вывеска в виде светящегося сердца и двух полуголых девиц на нем, недвусмысленно намекает зрителю о своей многофункциональности. Появляются актрисы и малейшие сомнения по этому поводу рассеиваются. Показано яркое шоу с участием молодых, мускулистых актеров, помимо прочего выступающих еще и в воздухе, на цепях. Это было эффектно. Здесь главный герой знакомится с "примой" этого шоу, которую "продвигает" владелица. "Прима" и врач становятся друзьями. По крайней мере, тот дает ей свою визитку, а это , вероятно, много значило в то время. Параллельно нам показали "исповеди" святого отца, регулярно (2-3 раза в неделю), посещающего сие заведение и его активно кающихся грешниц. В этом же заведении обычно отдыхали и генерал, и парламентарий, о которых я уже упоминал.

Для испытания своего лекарства доктор выбрал в жертву ... себя. Миру нужны открытия, движение вперед. Как пелось в одной из песен: "... мир вечен за счет перемен...". Очень эффектно было появление на сцене лаборатории доктора с множеством реторт, пробирок, склянок и жидкостей в них разного цвета и объема. Искусная работа осветителей и все это "заиграло" за гранью фантастики. После введения вещества в главном герое просыпается его темная сторона - Хайд. И дальше начинаются ночные похождения второй половины доктора. Надо сказать, что Хайд прямо говорит о том, что он - зло, дьявол. Он влюбляется в "приму" кабаре, однако, требует от нее исключительной верности ему. А ведь она уже стала другом доктора. Потом, к сожалению, это и ее теплые чувства к нему обернулось против нее.

Хайд не забыл о том, кто был препятствием на пути его "возрождения" в теле Джекила. Он последовательно и хладнокровно убирает со своего пути священника (практически распяв его у статуи святого прямо в храме), генерала и парламентария. А потом, совершенно выйдя из -под контроля, душит Люси - "приму" кабаре. Ее появление в этой части действия было эффектным, в партере, из заднего входа. Одной из ключевых фигур является аптекарь, по совместительству соперник доктора Джекила за любовь его невесты (Макеевой). Когда доктору потребовалось лекарство (он делал противоядие для себя), тот ради мести приготовил какую-то "бурду".

И вот наступает день свадьбы. Между прочим, невесту по ходу спектакля все дружно отговаривали от этого замужества, но она очень любила доктора. Противоядие не сработает... Ну а дальше рассказывать не буду. Иначе будет неинтересно смотреть.

Театр вечером
Театр вечером

Что в итоге? Это прекрасный музыкальный спектакль с качественными декорациями, с убедительно играющими и поющими актерами, мощным балетом и хорошей музыкой. Интересная постановка, которую хочется досмотреть до конца. Если у вас есть свободный вечер в Москве, рекомендую посмотреть, если удастся достать билет.

На сегодня это все... Надеюсь, Вам понравилась эта статья, ставьте лайк, подписывайтесь. Это мотивирует писать лучше). С лучшими пожеланиями, Ваш Алекс Маком! До встречи.