Жили-были собственники квартир. И была у них Управляющая компания, которая по мнению жильцов не добросовестно и не качественно осуществляла взятые на себя обязанности по оказанию услуг по содержанию общего имущества.
Собственники квартир неоднократно обращались к Управляющей компании с требованиями – о проведении ремонтных работ общего имущества и перерасчете платы за содержание жилого помещения. Все их требования игнорировались.
Далее суды:
➡️ Суд первой инстанции и Апелляционный суд поддержал жильцов-истцов, удовлетворили требование о взыскании с УК уплаченных истцами денежных средств в связи с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию общего имущества и штрафа в размере 50% от присуждённой суммы, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
➡️ Кассационная инстанция отменила решение первой инстанции и Апелляционного суда в части присуждения в пользу истцов штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", указав: что истцы не обращались в адрес ответчика с заявлением или претензией о возврате им уплаченных денежных средств, в то время как штраф взыскивается только за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя (Определение Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 г. № 56-КГ21-7-К9).
⏭ Верховный Суд РФ счел точку зрения Кассационной инстанции ошибочной, поскольку из закона не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке влечет взыскание штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным. Между тем ответчик в ходе рассмотрения дела исковые требования не признал и требования потребителей добровольно им исполнены не были. Кроме того, ВС РФ отметил, что истцы неоднократно обращались к ответчику с другими требованиями – о проведении ремонтных работ общего имущества и перерасчете платы за содержание жилого помещения.
В связи с указанными обстоятельствами ВС РФ отменил в соответствующей части кассационное определение и оставил в силе акты судов первой и апелляционной инстанций, признавших обоснованным требование о взыскании штрафа.
✅ Обратите внимание,
знание Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"
поможет вам в повседневной потребительской деятельности! Думаю позже сделаю статью о защите прав потребителей!
❇️ Из интересного
Здесь у нас про "Бей посуду - я НЕ плачу" - платит ресторан.
ℹ️ здесь я рассказывал о позициях Верховного суда РФ в части компенсации за уголовное преследование и административное производство, а также порядок оплаты нотариальных действий.
Будущее без правового нигилизма, правовой нигилизм - без будущего!