Тобирама Сенджу- был членом знаменитого клана Сенджу, который вместе со своим старшим братом и кланом Учиха основал первую деревню шиноби — Деревню Скрытого Листа. На протяжении всей своей жизни, Тобирама неустанно работал над достижением политической стабильности и реализации институтов, которые позволят системе деревни функционировать, обеспечив тем самым целостность и процветание Листа. После смерти своего брата, он сменил его на посту, получив титул Второго Хокаге.
Внешность
Тобирама — светлокожий мужчина с белыми, лохматыми волосами и тёмными глазами (красными в аниме). У него на лице находились три красные линии, по одной под каждым глазом и ещё одна на подбородке. Во время сражений, он надевал на себя синие доспехи с отличительным меховым воротником белого цвета и чёрный костюм под ней. Эта броня была сделана из многочисленных металлических пластин, сформированных в несколько защитных ограждений вдоль его тела. На плечах под доспехами он носил два белых ремня, на ногах — чёрные сандалии, а на голове — Хаппури (вместо традиционного налобного протектора). На Хаппури первоначально был выгравирован знак Клана Сенджу, но после он был заменен символом Конохи.
В качестве официального наряда Хокаге, он использовал белое хаори, как и каждый другой Хокаге, с синим кимоно под ним. В повседневное время, он носил синюю рубашку с короткими рукавами, сетчатую броню, которая держалась с помощью бледно-жёлтого пояса, синие брюки и что-то вроде браслета на левой руке.
В детстве он носил штаны, которые держались на талии с помощью пояса, и майку тёмного цвета. В то время у него ещё не было полосок на лице. Во время сражений на нём были доспехи зелёного цвета, которые полностью закрывали его туловище, вместе с сетчатой броней на запястьях и голенях.
Личность
Тобирама был сдержанным человеком с прагматичным подходом к жизни. Он считал, что с помощью чётко определённых правил и законов многие проблемы в мире могут быть решены. Во многом, он был противовесом идеалам старшего брата Хаширамы; когда Хаширама увлёкся своим упрямым оптимизмом, именно Тобираме пришлось посредничать и создавать более реалистичную альтернативу для достижения этих идеалистических целей. Хаширама, как правило, разочаровывался при вмешательстве Тобирамы, но обычно соглашался без особого протеста; в редких случаях, он не соглашался — это был признак того, что методы Тобирамы становились слишком радикальными, таким образом, создавая взаимный баланс. Несмотря на то, как часто ему нужно было перечить брату, и на свое личное мнение о Хашираме, которого Тобирама считал чем-то вроде дурачка, тот очень любил и уважал его, и если Хаширама что-то хотел, он уважал его выбор, так же, как и другие. Тобирама твёрдо верил в Волю Огня — философию, согласно которой все жители Конохи были частью единой семьи. Любой, кто угрожал Конохе, становился объектом его редко наблюдаемой, но необузданной ярости. Как Хокаге, он имел не только обязанность защищать эту семью любой ценой, но и склонять разрозненных сельчан к одной и той же точке зрения: они должны были отойти от своего идеализма думать лишь о своём клане и думать о деревне как об одном целом. Именно по этой причине, он так часто вступал в конфликт с кланом Учиха и Мадарой в частности, так как считал, что они слишком часто превозносят свои желания над желаниями других. Это часто выглядело так, будто он предвзято относился к клану и его членам, но на самом деле он вполне был способен понять их и с радостью сотрудничал с любым Учиха, который мог бы преодолеть своё "Проклятие Ненависти"; он привёл Кагами Учиха как прекрасный пример Учихи, что оказался выше ограничений своего клана. Кроме того, когда Мадара собирался убить Саске, который был последним живым Учиха, способным восстановить клан, Тобирама умолял его остановиться и проявил большой гнев по отношению к нему, когда тот смертельно ранил Саске, сетовал на свою неспособность использовать киндзюцу, чтобы послать свою душу на помощь Саске, а затем использовал знания, полученные им от изучения тела Мадары, дабы помочь Кабуто Якуши исцелить Саске; таким образом, несмотря на постоянный конфликт с Учиха, Тобирама всё ещё заботился об их благополучии и не желал увидеть, как клан вымрет. Позднее, он также выразил своё счастье, когда Хаширама и Мадара уладили свои разногласия, пока их воскрешённые формы развеивались.
Тобирама считал, что крайности личностей и Хаширамы, и Мадары были необходимыми компонентами для Хокаге: Хаширама был слишком мягок, а Мадара был слишком безжалостен. Зная об этом, он попытался найти баланс между Хаширамой и Мадарой, поскольку у последнего не было кого-то, кто мог бы уравновесить его самого, в отличие от первого. Тобирама и Минато Намиказе, Четвёртый Хокаге, отлично ладили, хотя они недолго знали друг друга. Их взаимное уважение друг к другу, казалось, основывалось на их сходствах: оба они быстро двигались и быстро думали на поле боя. В то время как их настоящие личности были несколько отличными, Тобирама всё удивлялся причудам Минато, например, его сложным названиям для техник, таким как "Спиральная Вспышка Супер Кругового Танца Воя Стиль Три".
В связи со своей сдержанной и прагматичной природой, Тобирама был суровым человеком, который прямо говорил о большинстве вещей, никогда не приукрашивая факты, связанные с делом. Он был более чем разумен, оставаясь спокойным и беспристрастным во всех ситуациях, выступая в качестве голоса разума своему брату на протяжении всего его правления. Несмотря на это, он мог быть слишком дальновидным и беспощадно прагматичным время от времени, о чём свидетельствует создание им Техники Нечистивого Воскрешения, несмотря на её крайне мерзкий характер, а также создание форпоста Военной Полиции Конохи внутри квартала клана Учиха, которая хоть и давала клану Учиха больше автономии, но отрезала их от какого-либо политического влияния в деревне.
Хотя Тобирама никогда не был ослеплён или подвержен эмоциям или мелочным представлениям, у него была жилка гордости, которая временами проявлялась в комических манерах: он настаивал на том, чтобы Наруто обращался к нему с соответствующим уважением и упрекал его в том, что он приписывал техники Тобирамы его отцу и себе самому. Он также смутился, когда Хаширама заставил его изменить своё мнение перед другими.
Способности
Тобирама был одним из самых сильных Шиноби Конохи за всю историю, получая похвалу даже от своих соперников. Он был способен убить Изуну — младшего брата Мадары, с которым они были равны в навыках. Данзо Шимура заявлял, что в доблести Тобираме не было равных во времена его правления как Хокаге. Он пережил сражение с Серебряным и Золотым Братом — устрашающим дуэтом, который обладал чакрой Курамы, а также использовал Заветное Оружие Мудреца Шести Путей.
В аниме было показано, что Тобирама мог использовать Гендзюцу, погружая врага в бесконечную тьму, которую даже Хирузен Сарутоби не был в состоянии развеять. Он также упоминал, что владел техникой, способной отправить свою душу на помощь Саске, но не мог использовать её из-за того, что был обездвижен чёрными приёмниками Мадары.
Выносливость и Сила Чакры
Тобирама был известен как самый быстрый шиноби своего времени. Он был достаточно быстр, чтобы одновременно прикрепить к врагу взрывные печати и пометить того меткой своего Пространственно-Временного Ниндзюцу незаметно для него самого. В аниме, было показано, что Тобирама быстро двигался и под водой. Его запасов чакры хватило на то, чтобы телепортировать двух Джинчуурики в Режиме Хвостатого Зверя сразу, а сама чакра была настолько мощной, что она могла видимо воздействовать на окружающую среду при высвобождении.
Тобирама хорошо контролировал свою чакру, поэтому, даже выполняя сложные техники, он использовал лишь одну ручную печать. Также, Тобирама имел сильную волю, что позволило ему воспротивиться уже практически совершенному контролю техники Нечистивого Воскрешения.
Ниндзюцу
Как член клана Сенджу, Тобирама мастерски владел множеством форм ниндзюцу, включая Техники Призыва и Барьерное Ниндзюцу. Он хорошо обращался с мечом, что было продемонстрировано им в нескольких столкновениях с Изуной. В аниме, он обладал и овладел Мечом Бога Грома, клинком с электрическими свойствами. Он также создал различные новаторские техники, например, Технику Теневого Клонирования.
Природные Трансформации
Тобирама мог использовать все пять базовых природных трансформаций, а также Стихии Инь и Ян. Он больше всего прославился за своё владение Стихией Воды и был известен как сильнейший её пользователь в истории шиноби. Тобирама мог создавать большое количество воды без какого-либо существующего источника воды, что позволяло ему использовать высокоуровневые техники Стихии Воды в мгновение ока и считалось невероятно сложным достижением. Он мог выстреливать струями воды под высоким давлением, чтобы разрезать цели или создавать водяные снаряды в форме игл, чтобы застать противника врасплох и поразить его жизненно важные точки. Тобирама также умел создавать водяные стены и больших водяных драконов, В аниме было показано, что он мог покрыть водой всё поле боя целиком, после чего формировать из неё сверлообразные снаряды, чтобы затаскивать противников вниз под воду и топить их.
Пространственно-Временные Ниндзюцу
Тобирама был прекрасно известен за свои Пространственно-Временные Ниндзюцу. Используя собственноручно изобретённую Технику Летящего Бога Грома, он мог мгновенно переместить себя или же кого-то другого в помеченное печатью место. Он также продемонстрировал способности в использовании чужих печатей для телепортации себя и остальных в нужное ему место, связывая их чакру с собственной. Перемещаясь по отмеченным местам или с помощью куная с печатью, он мог долгое время кружить по местности, дожидаясь нужного момента для атаки, которая не давала его противнику возможности прореагировать.
Интеллект
Во время сражений, Тобирама был крайне расчётливым, ожидая подходящего момента, когда он мог бы наверняка нанести смертельный удар, и не проявляя ни малейшей доли милосердия. По словам Мадары, Тобирама был известен своими внезапными атаками на врагов, которые думали, что они уже выиграли сражение и ослабили свою бдительность. Чтобы воспользоваться любым возможным преимуществом, он проявлял тщательное внимание по отношению к каждой детали битвы, анализируя стратегию и техники своего противника с целью раскрыть их назначение, принцип действия и, наконец, слабые места. Он также обладал большим количеством знаний о техниках, которым сам не был обучен: так он мог узнать жабу из Горы Мьёбоку и её техники сендзюцу, равно как и был сведущ в различных типах продвинутых природных трансформаций.