Найти в Дзене
Архитектура жизни

Живу в городе, зачем мне машина?

Всем доброго дня! Все больше современных городских жителей отказываются от машины и призывают отказываться других. Но так ли они счастливы на самом деле? Многие мои друзья и коллеги в свои 30+ даже не то что машины не имеют, у них и прав нет. И они довольны. у многих есть дети, Дачи, не говоря о родителях, друзья, но нет машины. Как они справляются, планируют ли оставаться и дальше безлошадными, что ими движет? Обычно они оправдываются тем, что дорога это не их, опасно, дорого, нет времени заниматься машиной. По большому счету, если не успел в юности отучиться на права, со временем начинаешь бояться дороги. Особенно если насмотришься всяких страшных дорожных видео на ютубчике. Обычно отказ от машины мотивируют так: Есть же каршеринг! Конечно есть, и даже активно используется. Даже можно сказать стал народным! На нем ездят в другие города, на дачу и т.д. Но удобство каршеринга сильно преувеличено, на мой взгляд. Я тоже балуюсь периодически и вот, что мне в нем активно не нравится: Так
Оглавление

Всем доброго дня!

Все больше современных городских жителей отказываются от машины и призывают отказываться других. Но так ли они счастливы на самом деле?

Многие мои друзья и коллеги в свои 30+ даже не то что машины не имеют, у них и прав нет. И они довольны. у многих есть дети, Дачи, не говоря о родителях, друзья, но нет машины. Как они справляются, планируют ли оставаться и дальше безлошадными, что ими движет?

Обычно они оправдываются тем, что дорога это не их, опасно, дорого, нет времени заниматься машиной.

По большому счету, если не успел в юности отучиться на права, со временем начинаешь бояться дороги. Особенно если насмотришься всяких страшных дорожных видео на ютубчике.

Обычно отказ от машины мотивируют так:

Есть же каршеринг!

Автопарк Яндекс.Драйва
Автопарк Яндекс.Драйва

Конечно есть, и даже активно используется. Даже можно сказать стал народным! На нем ездят в другие города, на дачу и т.д. Но удобство каршеринга сильно преувеличено, на мой взгляд. Я тоже балуюсь периодически и вот, что мне в нем активно не нравится:

  • Парковка - припарковаться в центре очень сложно, пока ищешь место - капает денежка, нервничаешь. Во дворы под шлагбаумы не заехать, стихийно тоже оставлять нехорошо - нельзя кого-то закрыть и оставить номер телефона. Есть зоны, где нельзя парковаться.
  • Ответственность - не знаю, как вы, но я переживаю за тачку, пока еду. Мало ли кто выскочит, лихач подрежет, ребенок вылетит на дорогу... Сколько историй о проблемах с доказательством своей невиновности!Даже, когда ты оставил машину и оплатил поездку и уже забыл о ней. Пока другой гражданин ее не забронировал и не поехал - все равно ответственный ты.
  • Санитарная безопасность - Неизвестно, кто ездил до тебя. В нынешнее время, общие машины - зона повышенной опасности. Хоть операторы каршерингов заявляют, что автомобили проходят необходимую обработку, но все же понимают, что это максимум раз-два в день в лучшем случае. Остальное время никакой санобработки.

Так что каршеринг при всей привлекательности вызывает много вопросов.

Есть же общественный транспорт!

-2

И в Москве, например, одна из лучших в мире систем общественного транспорта. Но опять же в нынешнее пандемическое время - сомнительный вариант для передвижения, но конечно самый доступный.

Достоинства:

  • Развитая сеть В больших городах развитая система общественного транспорта, позволяет добраться практически в любую точку.
  • Доступность У нас в стране одна из самых низких цен проезда в Европе
  • Регулярность По сравнению с той же Америкой наш транспорт ходит очень четко, в Нью-Йорке метро можно ждать по 15 минут у нас же в среднем минута.

Недостатки:

  • Санитарная безопасность Опять же - это любимое место ковида и прочих зараз. Любимое время- час пик.
  • Недостаточно развитая сеть Все таки еще много мест куда не добрались маршруты. И чтобы добраться куда надо, часто надо сменить не один вид транспорта, а потом еще идти пешком.
  • Отсутствие комфорта Комфорт это не про общественный транспорт. Утром и вечером вряд ли удастся сесть и расслабиться. Почитать книжку в переполненном транспорте тоже сложновато.

Так что многие ходят..

ПЕШКОМ!

Фото автора Nataliya Vaitkevich: Pexels
Фото автора Nataliya Vaitkevich: Pexels

Вряд ли кого-то этим удивить, но еще один вариант передвижения по городу - старая добрая ходьба.

Достоинства:

  • Бесплатно До сих пор за это не берут денег и вероятно так и останется в будущем
  • Полезно Поход на работу и обратно вполне компенсирует нехватку двигательной активности. Можно сэкономить на беговой дорожке
  • Развивает ум Доказано, что ходьба развивает ум, координацию и прочее. Особенно, если ходить разными маршрутами

Недостатки:

  • Долго Тут не поспорить. Скорость передвижения пешком крайне низкая. (прим. Но хорошо предсказуема, и иногда сопоставима со скорость наземного транспорта в пробках!)
  • Осадки Пешеход слабо защищен от осадков, спасает только зонтик и калоши
  • Жарко Когда идешь чуть быстрее прогулочного шага, даже если на улице нежарко, все равно приходишь с "влажными подмышками"

ТАКСИ!

Фото автора Jake Heinemann: Pexels
Фото автора Jake Heinemann: Pexels

Пожалуй, лучшее средство передвижения по городу!

По сравнению с каршерингом и личным автомобилем имеет ряд преимуществ.

Плюсы

  • не нужно иметь права
  • не нужно парковать
  • не переживаешь за сохранность автомобиля
  • в некоторых городах есть "выделенки"
  • можно выбрать разный уровень сервиса
  • защита от внешних осадков
  • можно беседовать с водителем
  • можно молчать
  • можно поработать с ноутбуком
  • поспать
  • цена не сильно дороже каршеринга, а в некоторых случаях и дешевле
  • и т.д.

Минусы

А минусов практически нет:

  • иногда высокая стоимость
  • в бюджетных тарифах может быть наглый водитель
  • санитарная безопасность опять же - не знаешь, кто ехал до тебя

В качестве примера хочу привести своего папу.

Папа большой любитель автомобилей, было много разных, в основном немцы. Но лет пять назад он отказался от автомобиля в силу разных причин. Сейчас ездит исключительно на такси. И чем дальше, тем больше он понимает, что автомобиль для передвижений по городу не нужен. При условии, что живет он в пригороде.

А-А-АВТОМОБИЛЬ!

Фото автора Taras Makarenko: Pexels
Фото автора Taras Makarenko: Pexels

Так нужен личный автомобиль или нет?

Я считаю, что однозначно при возможности иметь автомобиль - он нужен.

Почему?

  • Ощущения - свой авто, это приятно. Особенно, если любишь машины и если он не доставляет больших хлопот. Даже стоя в пробке - лучше сидеть в своем авто, нежели в толпе стоять в автобусе.
  • Кусочек дома Многие это называют личным пространством, я это называю "кусочком дома". Там можно расслабиться, спрятаться от непогоды, переодеться в крайнем случае, поспать, громко послушать музыку в кайф и т.д.
  • Свобода Куда же без нее. Иметь возможность в любую минуту сорваться куда-нибудь далеко дорогого стоит.

А Минусы?

К сожалению всегда есть обратная сторона медали

  • Ответственность Становясь участником дорожного движения сразу повышается ответственность. Надо помнить и об остальных участниках движения и о пешеходах и о своем автомобиле. Не забывайте, дорога - зона повышенной опасности!
  • Дорого Да, иметь машину, хоть и не относится сейчас к роскоши, но остается одной из крупных статей расходов. Владелец авто вынужден платить за топливо, за ремонт плановый и не очень, налоги, мойку автомобиля и т.д.
  • Пробки Никуда от них не деться. Пробок много и даже уже в небольших городах. Пробки это потеря времени, нервов и денег.

Поэтому люди и выбирают жизнь без машины. Т.к. вышеуказанные минусы для некоторых перекрывают "плюшки" владения автомобилем.

А что выбираете Вы? Как считаете, нужен личный автомобиль или ну его?

Лайк с дочитавших! Подписывайтесь на канал!☺