"Молодость" Паоло Соррентино - новый фильм сезонной рубрики #список_литературы. Но не потому, что в Италии или в граничащей с ней Швейцарии (где и происходит действие фильма) практически всегда солнечно.
"Молодость" - картина-отпуск, картина-weekend. Как и в случае с другими лентами режиссера, герои тут погружаются в пучину безделья, чтобы отдохнуть и впоследствии правильно расставить жизненные приоритеты. Так было с итальянскими картинами "Лишний человек", "Последствия любви" и "Великая красота". Так же теперь и с английским фильмом режиссера - "Молодость".
Несмотря на это, завсегдатай соррентиновских фильмов, любимец публики и лучший друг режиссера Тони Сервилло, на этот раз не появится в кадре. Его заменит не менее харизматичный дуэт старых англоязычных актеров - Харви Кейтель и Майкл Кейн. Именно они продолжат постигать чертоги кризиса старости вместо итальянца.
Удивительным образом и благодаря виртуозной режиссуре Соррентино "Молодость" становится, что называется, magnum opus для двух актеров, продолжая прямо в фильме судьбы их творческого таланта. Мик и Фред, режиссер и композитор, давние друзья, чьи сюжетные арки на склоне пенсионного возраста переплетаются на одной швейцарской базе отдыха. Один - пишет новый сценарий, другой - напрочь отказался от того, чтобы продолжать творческий путь. Оба за время пребывания в санатории радикально переосмысливают всю свою жизнь.
В купе с великолепным (кто бы сомневался) саундтреком, панорамами горных широт от оператора Луки Бигацци и по-истине соррентиновской атмосферой permanent vacation "Молодость" выходит замечательным, крайне безобидным (в отличие от той же "Красоты" или "Последствий любви"), но в то же время обаятельным фильмом про старость и юность, про чертоги сознания и осознания человеком его возможностей. Про жизнь, которая останавливается на некоторое время, чтобы позже снова совершить скачок на дистанцию.
Еще больше текстов и материалов о кино в нашем телеграм канале "Кубрик и двойной апельсин"
Подкаст "Кубрик и двойной апельсин" можно послушать на Яндекс.Музыке.