Найти в Дзене
Заметки медийщиКа

Как не сгореть на работе?

Оглавление

К сожалению, в профессиях "медийщик", "журналист" или "коммуникатор" выгорание приходит быстрее и чаще, чем в остальных.

Основная и единственная причина: слишком много информационных потоков, которые просто перегружают мозг человека.

Как правило, первое выгорание приходит через год работы, потом еще через год - когда вы в профессии два годика… и подыхает лошадь к третьему году работы...

-2

Что делать, чтоб не сгореть на работе:

1. Устраивать цифровой детокс

Один-два раза в месяц выключать все гаджеты и Интернет.

Но, дабы не подпортить свою карму, делать это необходимо с предупреждением, а не тогда, когда вам захотелось.

Предупредите коллег и близких, что каждое 2е воскресенье месяца вы без гаджета.

Сложно будет только первые 3-4 раза, потом все привыкнут и выучат. И вы сможете провести время так, как заходите (с семьей, собой, книгой, сериалом или вином...).

Такие паузы дают возможность отдохнуть, и успокоить поток мыслей в голове.

-3

2. Ставить правильно личные границы и научиться отказывать

Быть удобным и несчастным уже не модно.

Есть рабочее время и есть нерабочее время. Если гениальная мысль по работе пришла вам в 3 часа ночи, то воспользуйтесь функцией отложенной отправки - поставьте сообщение на отправку на 9 утра следующего рабочего дня.

Точно также и если вам пишут в нерабочее время – не читайте рабочие сообщения. Да, есть форс-мажоры, но когда неумелые руководители каждое мелкое дело переводят в форс-мажор – отстаивайте личные границы, иначе сгорите на работе.

Подробнее о границах писала тут и тут

-4

Также важно научиться говорить «нет».

Лично, я отношусь к тем типам людей, у которых работы по горло, но если придет коллега и скажет – мне нужна помощь, я соглашусь. Потом останусь внеурочно и буду доделывать всю работу.

Учиться отказывать надо этапами, но надо учиться!

Первый этап: вместо "Да" ответить - «Да, я сделаю это, но после того как освобожусь».

Следующий этап - «Нет, я сама не смогу это сделать, давай сделаем вместе».

После того как вы это освоили, идет фраза «Нет, я не смогу это сделать, но расскажу тебе как это сделать».

И последний просто «Нет. Это не моя работа».

Запомните: вы не обязаны объяснять причины своего отказа. Просто «нет».

3. Отдыхать

Да, творческая работа требует свободной головы. Когда в голове рой пчел-мыслей, которые приводят к бессоннице – ничего креативного вы из себя не выдавите. Творить по дедлайну нельзя! Это должны понимать и вы, и ваши руководители. Для творчества должен быть полет фантазии, мысли….а для этого нужно отдыхать.

4. Делегировать

Начальник должен делать ту работу, которую не могут делать его подчиненные в силу навыков, умений и уровня отвественности.

Например, нужно соединить две таблицы, по времени это займет 1 час. У начальника оплата 500 руб/час, у починенного 300 руб/час. Если вы, как начальник, будете сводить таблицы – не золотыми ли они выйдут организации?

5. В споре рождается истина

Если есть задача, которую нужно решить, но решение никак не приходит – устройте мозговой штурм. Пусть каждый выскажет даже самую безумную мысль по решению проблемы. Запишите все идеи. Потом зачитывайте идеи и каждый выступит в роли критика. Зачастую, именно так и рождаются (нахожятся) решения

"Все о коммуникациях" можно почитать и в телеграмме ссыль