Найти в Дзене

Часть 47. Сюрпризы Московской реновации

Своего отца Люсины близнецы никогда не видели.

Люся сама выросла без отца, поэтому в мужчинах разбиралась плохо.

Иначе бы не закрутила в стройотряде скоропалительный роман с деревенским парнем, который напоминал ей любимого актера, исполнившего роль Федора в фильме «Вечный зов». Также как экранный Федор, Люсин избранник оказался товарищем ненадежным.

А ведь уже состоялись между ними устные договоренности о совместном будущем, большой семье и двоих ребятишках.

Более того, студентка московского техникума и местный тракторист на словах не остановились, перешли к делу.

Когда пришла пора стройотряду возвращаться, Люсин возлюбленный исчез.

Хоть и было стыдно, но задала девушка колхозному бригадиру о своем женихе уточняющий вопрос, где живет и как его разыскать на тот случай, если он заболел.

Не знала Люся, что еще не появилась такая болезнь в мире, которая удержит на постельном режиме влюбленного человека от визита к предмету своего обожания.

Бригадир, к Люсиному огорчению, сообщил, что паренек не местный. На тракторе или посидел просто, или попросил тракториста прокатиться в тот момент, когда Люся увидела его, мужественно возвышающегося над колосьями пшеницы.

Что теперь делать, Люся не знала. Не бежать же в поле у коров спрашивать.

Приступив к занятиям в техникуме, Люся почувствовала недомогание. Пожаловалась матери на тошноту и слабость, спросила совета.

Мать, допросив Люсю с пристрастием, причину разгадала. И Люсю в несерьезности обвинила.

Хотя, по мнению Люси, во всем виновата была именно мать.

Она научила Люсю скрывать от будущих поклонников факт наличия у них с матерью трехкомнатной «панельки» в старом районе Москвы, доставшейся Люсиной матери от родителей. Расчёт был на то, чтобы женихи ценили саму Люсю, а не московскую жилплощадь.

Не послушай Люся маму и сообщи лжетрактористу о том, что живет в таких хоромах, может вернулась бы в Москву в августе не одна, а вместе с отцом своих детей.

Детей оказалось двое. Мальчики родились в срок и уже при рождении было ясно, что внешностью пойдут оба в своего папашу, удивительно похожего внешне на любимого Люсиного актера.

Люся чувствовала вину за то, что в свидетельствах у детей в графе «отец» стоит прочерк. Ей казалось, что она должна компенсировать этот пробел чем-то грандиозным.

Например, особенными именами. Чтобы хотя бы в именах мальчики чувствовали свое превосходство в детских коллективах.

К ужасу мамы, одного ребенка Люся назвала Германом, а второго – Гари.

Но интуиция подвела Люсю. В советском обществе юноше с именем Гари нужно было или вести себя соответственно, торгуя, например, джинсами Леви Страус в школьном туалете. Или смириться с ролью объекта для насмешек изобретательных одноклассников.

Люсины мальчики выбрали третий вариант. Замкнулись в своем маленьком коллективе. Друзей не заводили. Зная ответ на вопрос учителя, руку в классе никогда не поднимали, чтобы не выделяться среди остального контингента.

Закончив школу, как и Люся в свое время, поступили в техникум и выучились по электрическому делу. Работали на инженерных должностях на разных производствах в своем же районе.

В отличие от своего отца, Герман и Гари интереса к женщинам никогда не проявляли.

Так и жили втроем с мамой, пока не случилась в Москве реновация. Было братьям на тот момент немногим больше пятидесяти лет.

За год до реновации Люся (Людмила Ивановна) оформила у нотариуса договор дарения, согласно которому оба сына стали собственниками по ½ доли квартиры каждый.

Дом, в котором проживали сыновья с матерью, попал в первую очередь реновации.

Было много разговоров, дворовых собраний. Какие-то люди ходили по подъездам с воззваниями, призывая отказаться от сноса.

Противники реновации рисовали жителям «панельной» пятиэтажки мрачные картины из будущего, в котором их новый дом будет построен где-нибудь на обочине МКАДа.

И станет соседствовать вплотную с ревущим, загрязняющим воздух непрерывным потоком транспорта, пролетающим на скорости в 100 км/ч чуть ли не под балконом первого этажа.

Гари и Герман на собрания не ходили. Напротив, с нетерпением ждали информации о ходе реновационных мероприятий.

Людмила Ивановна, которой исполнилось к тому времени 72 года, последнее время прибаливала. Чтобы подняться на третий этаж, несколько раз останавливалась, дожидаясь, когда пройдет давящая тяжесть в области грудины.

С переездом в новый дом пенсионерка связывала надежду на появление в ее жизни лифта. Его наличие избавило бы женщину от непосильных уже нагрузок в виде подъёма с сумками на три лестничных пролета.

Но сбыться мечтам было не суждено.

В июльский нестерпимо жаркий полдень на втором этаже своего дома Людмила Ивановна в очередной раз почувствовала загрудинную боль. Приняв одну за другой две таблетки нитроглицерина, пенсионерка присела на бетонный пол у чужой квартиры, рядом с сумками, набитыми продуктами.

Боль не отпускала. Сотовый лежал в кармане куртки, но дотянуться до него у Людмилы Ивановны не получалось. Боль усиливалась и в какой-то момент стала невыносимой. Женщина потеряла сознание.

В справке о смерти значилось, что инфаркт поразил сердце Людмилы Ивановны от стенки до стенки, не оставляя надежды современной медицине справиться с болезнью.

А дальше случилось следующее

______________________________

Наступил час икс. Жильцам пятиэтажки стали предлагать варианты переезда.

Герман и Гари явились в контору, сотрудники которой занимались оформлением реновационных документов.

Вместо небольшой «трешки» в панельном доме братьям предложили просторную изолированную трёхкомнатную квартиру с огромной кухней и раздельным санузлом в современном высотном доме.

На просмотре братьев удивил нарядный ремонт в бежевых тонах с применением качественных стройматериалов.

Один вопрос занимал Германа и Гари. К моменту подписания документов подаренная матерью квартира находилась в собственности братьев менее трех лет.

Если реновационная квартира считалась новым жильем, братья попадали на немаленький налог, отчуждая подаренное матерью жилье.

Юрист в конторе сообщил братьям, что беспокоиться не о чем. Срок владения, начавшийся у братьев с момента дарения, продолжится в период владения новой квартирой. Налог платить не нужно.

Других минусов в реновации для Германа и Гари не было.

В один из вечеров после работы братья оживленно обсуждали, кто какую комнату выберет и что из мебели переедет по новому адресу, как раздался телефонный звонок из конторы.

Звонил все тот же юрист. С предложением к мужчинам, доплатив 1,5 млн рублей, получить в собственность две однокомнатные квартиры.

Схема выглядела так. Братья получают трехкомнатную квартиру. А затем договором мены с доплатой вместо новой трехкомнатной получают в этом же реновационном доме по однокомнатной квартире каждый.

Не раздумывая, близнецы согласились.

Все прошло так, как и предполагалось.

Получив документы о собственности, братья вселились в свои просторные "однушки".

И спустя месяц, забирая последние документы, снова оказались в кабинете юриста. Прежний специалист уволился. За уже знакомым столом теперь сидела женщина примерно их лет.

Она передала мужчинам документы и почему-то сверх своих обязанностей как-то по-особенному тепло поздравила новых собственников с приобретением.

Тронутые вниманием постороннего человека, Герман с Гари вдруг в подробностях рассказали свою реновационную историю женщине-юристу Марие.

Определив по внешнему виду братьев, что женского присмотра за ними нет, юрист, одинокая женщина пятидесяти лет, слушала внимательно и заинтересованно, одобряя выбор братьев доброжелательной улыбкой.

Вдруг по ходу рассказа лицо Марии помрачнело. Она неожиданно перебила Гари.

- Знаете ли вы о том, что, заключив договор мены, вы приобрели обязанность заплатить государству налог за трехкомнатную квартиру, которой вы владели менее трех лет?

От ее кадастровой стоимости квартиры вам нужно отнять один миллион. Этот миллион налогом не облагается. А от оставшейся суммы вам придется заплатить государству 13%.

Почувствовав, что с этой минуты у них с Гари появилась общая тема, юрист Мария, увидев, как расстроились братья, предложила свою юридическую помощь по вопросам уменьшения налога обоим братьям и свою компанию в ближайший уикенд близнецу по имени Гари.

(Все имена и события в тексте вымышлены, совпадения случайны)

_________________________

Совет 47. При продаже квартиры, которая находилась в собственности менее 5 лет, следует уточнить в налоговой, не придется ли вам заплатить налог с продажи. Лучше всего обратиться в налоговую письменно

Добрый день, друзья. Меня зовут Клара Ц. Вы можете написать мне на почту ClaraRoza2021@yandex.ru