Найти тему
А ★ КЛУБ

ЗиЛ-4421СЕ. Масштабная модель грузовика для шоссейно-кольцевых гонок от Александра Шебалкова

В конце 1980-х - начале 1990-х наша страна буквально ворвалась в мир грузовых европейских шоссейно-кольцевых гонок. Отечественные производители один за одним открывали для себя это зрелищный вид гонок. Свои силы в трак-рейсинге попробовали практически все грузовые отечественные гиганты: МАЗ, ЗиЛ, КАМАЗ и даже КрАЗ, не без успеха сражаясь на различных трассах с именитыми европейскими командами.

Первым из советских автозаводов в трак-рейсинг пришёл МАЗ. Было это в 1987 году. На следующий год к минским грузовикам присоединились КАМАЗы, а спустя ещё один год и ЗиЛы.

ЗиЛ 4421СE под управлением Александра Маркина. Финал Открытого чемпионата Великобритании по гонкам на грузовиках (Брэндс-Хэтч), 1992 год.
ЗиЛ 4421СE под управлением Александра Маркина. Финал Открытого чемпионата Великобритании по гонкам на грузовиках (Брэндс-Хэтч), 1992 год.

К сожалению, история выступления спортивных ЗиЛов в шоссейно-кольцевых гонках, впрочем как и других отечественных грузовиков не была долгой. В связи со сложным финансовым положением по окончании сезона 1994 года Завод имени Лихачева вынужден был полностью отказаться от дальнейшего содержания своей команды. Тем не менее, грузовики ЗиЛ оставили заметный след в истории отечественного автоспорта. Пилот команды Александр Маркин неоднократно поднимался на подиумы, а команде даже удалось взять «бронзу» в классе А в сезоне 1993 года.

Ну а героем нашей статьи станет масштабная копия одного из грузовиков ЗиЛ, участвовавшего в европейских шоссейно-кольцевых гонках. Автор модели - Александр Шебалков из Екатеринбурга.

Собранная модель перед покраской
Собранная модель перед покраской

В качестве донора для модели послужил набор «AVD Models». Ну а всё остальное - это мастерство Александра, сумевшего детально воссоздать в масштабе 1:43 с помощью модельного пластика и пайки гоночный грузовик.

Модель окрашена в основной жёлтый цвет, Александром была использована автохимия «Jeta PRO» и «NOVOL». Окраска черных деталей (решетки, уплотнителей, замков капота и люка) производилась автором с помощью масок.

-4

Основу образа спортивного грузовика создают конечно декали, благо для этой машины имеется в продаже специальный набор от «Doctor Decal».

Ещё одной важной частью образа спортивного ЗиЛа являются покрышки и диски от производителя «Маэстро Моделс». А вот вся оптика осталась стандартной, из набора «AVD».

Спортивный ЗиЛ рядом со своими гражданскими собратьями от «AVD Models».
Спортивный ЗиЛ рядом со своими гражданскими собратьями от «AVD Models».

Также на модель автор установил фототравленную эмблему и поручни. Стойки зеркал выполнены из латуни (0,5 мм). Ну и стоит отметить изменения, внесенные Александром в конструкцию кабины: перед окраской было пропилил второе заднее окно и подножки.

-7

В окончательном варианте сборке на модель будет установлен поворотный мост из латуни собственного производства (в данный момент детали которого переданы Александром в литьё).

-8

На это всё.

Пишите в комментариях, понравилась ли вам работа Александра и обязательно делитесь фото ваших моделей спортивных грузовиков, если такие имеются в ваших коллекциях.

Автор использованных в статье фотографий - Александр Шебалков. Публикуется с разрешения автора.

Читайте также:

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки,  подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…