Рельсовый транспорт любил чуть ли не с рождения. По воспоминаниям мамы первый раз поехал по железной дороге примерно в полгода от роду, в далекий путь на место службы отца. И уже тогда я радостно агукал и тянул руки к поездам...
Помимо железных дорог интерес вызывали трамваи, троллейбусы, автобусы. С самого детства многие мои игры были связаны с железной дорогой или городским транспортом. Расстилал на полу газету, лепил из пластилина рельсы, стрелки, шпалы, а потом и примитивный подвижной состав, рисовал поезда, переводил на кальку или через копировку из литературы, наконец, были у меня игровые железные дороги, да и в пять лет мне подарили набор немецкой железной дороги в типоразмере N, который я успешно разбомбил.
А еще помогала фантазия - брусок мог быть хоть тепловозом, хоть трамваев, две тонкие параллельно выложенные в песочнице палки - рельсами. Домино - трамваями, например лицевая белая сторона домина трехдверными вагонами Т-3, а обратная темная - двухдверными. А вообще долгие годы я рисовал транспорт - причем иной раз это были короткие игры, а иной длились долго и я придумывал целые миры. Еще в 90-е так играл и даже несколько ребят соблазнил, у меня до сих пор хранится дипломат с миниатюрными рисованными поездами, трамваями, троллейбусами, автобусами и машинами, с картой страны, схемами некоторых городов. Кстати, может, этот игровой мир будет темой для отдельной публикации. Впрочем, основу ныне существующего моего мирка, составляет уже модельная железная дорога в типоразмере ТТ.
На рубеже 90/00-х пришел к транспортной фотографии. Уклон здесь в сторону городского транспорта, но и по возможности, делаю фотографии железной дороги.
А еще, конечно, занимаюсь транспортной журналистикой...
Но и просто стараюсь знакомиться с новостями из жизни железной дороги, прежде всего России и стран бывшего СССР, а также Восточной Европы.
Так как среди читателей канала много тех, кто связан с железной дорогой профессионально или она является предметом увлечений - мои поздравления с Днем железнодорожника!
Много новых поездов всем - и больших и малых (моделей), но при условии сохранения старых образцов.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
В заключении немного ссылок на старые материалы канала:
Первые электропоезда ЭД2Т в Москве.
Тепловозы и электровозы меня интересовали больше, чем паровозы. А Вас?
Разные железнодорожные фотографии Тулы. Фото ушедшей техники-8
Фото ушедшей техники – 14. Черно-белый архив.