Звонки из службы поддержки банка с последующим выуживанием информации для доступа к средствам на карте — наверное бич современного общества. В большинстве случаев, когда злоумышленнику удается завладеть деньгами, вернуть назад потерянное довольно проблематично.
Откуда у мошенников ваши данные?
Как правило тут имеет большое значение человеческий фактор, исключить который сейчас достаточно проблематично, равно как и доказать причастность того или иного сотрудника к краже персональных данных клиента.
Банки взламывают и воруют данные клиентов?
Такой вариант так же возможен, но при ближайшем рассмотрении — взлом -это достаточно сложная процедура с технической точки рения, к тому же попадающая под действие статей уголовного кодекса. Можно сказать, что затраты и риски не компенсируются полученной гипотетической прибылью.
Проще подкупить сотрудника
Гораздо более простой способ для злоумышленника — дать любому сотруднику банка имеющему доступ к базе данных определенную сумму, в обмен на информацию о картах владельцев и их счетах. При зарплате в 20-30 тысяч у сотрудника , обещание приплачивать ему каждый месяц за слив информации о новых клиентах -во многих случаях воспримется потенциальным злоумышленников положительно.
Такие сотрудники, к сожалению, встречаются не только в банках, а и во многих других сферах, где есть базы данных с информацией о клиентских платежных картах и счетах. В подавляющем большинстве случаев вынос таких баз осуществляется именно действующими сотрудниками, жаждущими подзаработать.
Регулируется ли данная сфера законом?
В целом закон о защите персональных данных работает, но только на бумаге, поскольку у органов нет действенных инструментов и методов для привлечения к ответственности. Поэтому обычному обывателю остается только самостоятельно заботиться о безопасности своих средств на счетах, проявляя бдительность в случае сомнительных звонков.
Возвращает ли банк деньги в случае мошеннического завладения ими третьих лиц?
Как правило вернуть потерянные средства не получается, банки в данной ситуации просто разводят руками, ссылаясь на то что клиент самостоятельно отдал деньги мошенникам.
Что делать если позвонили из «службы безопасности банка»
Первым делом не предоставлять никаких своих данных. Не совершать никаких действий, которые от вас требуют. Сверить номер с которого осуществляется звонок с настоящим номером банка, как правило на карте любого банка имеется номер горячей линии, по которому осуществляется вся связь с клиентами. Можно просто сбросить вызов и перезвонить по номеру банка, нанесенному на карте, уточнив информацию которую вам излагали ранее.