Найти в Дзене
Тедан Даспар

[Первое впечатление] Grounded

Оглавление

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. На прошедших выходных дали бесплатно "пощупать" игру Grounded. Ну, я и "пощупал". И первым впечатлением, полученным за выходные я и хочу с вами поделиться. Пойдём по плану.

Жанр.

С жанром всё достаточно просто: перед нами полноценная песочница на выживание с некоторыми элементами РПГ.

Сюжет.

По стечению обстоятельств наш аватар (один из четырёх подростков на выбор) оказался уменьшен до размеров муравья. И теперь ему предстоит выживать на заднем дворе и пытаться разобраться в причинах произошедшего.

Геймплей.

Геймплей выполнен в, скажем так, классическом стиле: исследуем карту, отбиваемся от насекомых (и охотимся на них), собираем всякие полезности, крафтим предметы и следим за показателями голода и жажды.

Однако, нужно учитывать ряд нюансов. Первый нюанс заключается в том, что доступность крафта выполнена в стиле, схожем с "Raft": добываем какой-нибудь ресурс, анализируем его в лаборатории, и нам открываются рецепты, в которых этот ресурс используется. Второй нюанс - улучшение крафта. При исследовании ресурсов, кроме рецептов, можно получить крупицы знаний. Так же крупицы знаний разбросаны по карте и выдаются за миссии. За эти самые крупицы у NPC (робота по имени БУРГ.Л) можно приобрести новые схемы крафта, улучшения имеющихся и, так называемые, мутации. Мутации, кстати говоря, - третий нюанс. Когда мы выполняем определённые действия наш аватар получает мутацию - пассивный навык, дающий те или иные бонусы. Как я уже обмолвился, некоторые из мутаций покупаются за крупицы знаний. Нужно учитывать, что одновременно может быть активно только три мутации.

Совсем забыл рассказать про механику строительства. Выполнена она тут сходно с тем, что я описывал в обзоре на "Captain Bones": размещаем на карте шаблон постройки, а потом приносим к этому шаблону все необходимые ресурсы.

-2

Отметил для себя

Что я в игре отметил для себя? Пожалуй, можно выделить один положительный момент и один, скажем так, не очень положительный. Начнём с положительного момента.

1) Место действия со всеми вытекающими. Нельзя сказать, что у меня очень уж большой опыт игры в выживастики... Пальцев одной руки не хватит, чтобы пересчитать выживастки, в которые я играл. Но вот на двух руках пальцы даже останутся. Однако, общая картина места действия почти всегда складывается следующая - подольше от цивилизации. Здесь же цивилизация - вон она, рукой можно достать. Только наш аватар - размером с муравья. И опасность для него представляют не всякие волки-змеи-кабаны, а всё те же муравьи. На геймплей-то это особого влияния не оказывает, но сами ощущения от игры - необычные.

А что у нас с не очень положительным моментом?

1) Привязка к "Xbox live". Нельзя сказать, что это - большая проблема: в сингле можно играть и без привязки, да и сама привязка особых трудностей не вызывает. Однако, осадочек остаётся, когда прямо на старте появляется "всплывашка", настоятельно рекомендующая привязать игру к сервису "Xbox live". В особенности, если забыл пароль от этого сервиса.

Итоги.

Что же можно сказать в итоге об игре? Мне игра понравилась. И я однозначно могу порекомендовать её любителям выживастиков. Тем более, что цена у игры - достаточно демократичная. А уж если удастся ещё и заманить в неё пару-тройку друзей... Буду ли я сам её покупать - другой вопрос. С одной стороны, я и не против купить её. С другой стороны, возникает целый ряд "но" (по большей части, правда, связанный с моей ю-туберской деятельностью).

Ладно. На этом будем заканчивать. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.