Такое явление как обман страховой компании распространено и имеет место быть. При всем обилии развода страховой компании все сводится к двум случаям: первое – это угон, второе – это тотал. Не суть как мутят и как крутят, но по этим страховым случаям договором страхования ТС предусмотрены максимальные выплаты. И сегодня я хочу с вами поговорить про одну из схем, хотя их очень много, можно заводить отдельный канал.
Приветствую вас на парковке, товарищи! И раз уж вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.
И поговорим на примере TOYOTA Land Cruiser 200, в связи с тем, что на днях мне позвонил знакомый, который работает в СБ крупной страховой компании и рассказал историю о том, как пару лет назад была волна отработки «замут» по тоталу со страховой, по Land Cruiser 200 и Lexus LX750. Обе машины ходовые, обе можно сказать легендарны и вот об одном случае я хочу рассказать.
Так вот только у моего знакомого на столе лежало около 30 дел, по которым крутили премиальные, люксовые машины. По одному такому делу история была следующая. Был куплен новый TOYOTA Land Cruiser 200. Куплен в автосалоне, куплен в белую и был полностью застрахован. Но буквально через несколько месяцев был заявлен угон. Хозяин пришел в полицию, рассказал, что поставил автомобиль рядом с домом, утром собрался на работу, вышел во двор, а машины на месте не оказалось.
Соответственно объявляется розыск, машину начинают искать и буквально через неделю в полицию звонит бдительный прохожий, или дворник, или женщина, гуляющая с собакой, или сторож гаражного кооператива и сообщают, что у них во дворе, либо у гаражей стоит подозрительный автомобиль и просят сотрудников подъехать и посмотреть, что это за машина.
Перед приехавшими сотрудниками полиции разворачивается следующая картина: на пеньках либо на палетах стоит наполовину разобранный Land Cruiser 200, который на всякий случай накрыт пленкой или обмотан стрейч пленкой, скотчем и целлофановыми пакетами. Довольно странно, согласны? Машину осматривают, номера все на месте, ничего не перебито, не уничтожено, не повреждено, все маркировочные таблички тоже на месте, но автомобиль частично разукомплектован.
С машины снято навесное оборудование под капотом, элементы салона, сняты диски, частично сняты двери, подушки безопасности, мультимедиа, блок электроуправления. При этом все очень грамотно подогнано количество демонтированный элементов под страховую выплату именно по «тоталу». При чем ни чего серьезного по автомобилю в целом не деформировано и не уничтожено. Все снято аккуратно, профессионально съемником, машина разукомплектована ровно до того предела что бы она прошла по «тоталу».
На место вызвали страхового комиссара, криминалиста, собственника. Каждый занимается своим делом, кто-то охает и ахает, кто-то заполняет документы. а дальше страховая производит свой расчет по выплате, а собственник обращается в независимую экспертизу. И как вы понимаете эти два расчета по выплате между собой не много различаются, например по страховой это 50%, а, по независимой оценке, это уже 90% выплаты. При этом все равно приходят к сумме выплаты, которая более-менее близка к реальной рыночной стоимости автомобиля.
Страховая предлагает отказаться от оставшегося от автомобиля в пользу страховой и получить более крупную выплату, либо оставить все себе и получить выплату поменьше. И собственник говорит, что пусть чуть меньше, но все оставлю себе. Может быть найду что то, может быть со временем докуплю на разборках, пусть пока стоит может я сам распродам на запчасти, выплачивайте что вы там насчитали. И ему выплачивают 70-75% от стоимости автомобиля.
Деньги получают и дальше, как вы понимаете, все то, что было демонтировано с автомобиля, аккуратненько, теми же руками, которыми снималось, ставится обратно и машина, практически в первозданном виде, только с испорченной репутацией, уже стоит на своих колесах. А дальше она продается и продается практически по рыночной стоимости, только в России продать машину с такой историей по страховой можно не всегда, потому что кто-то покупает, а потом едет страховать, а кто-то по умнее делает на оборот – сперва берет VIN, обращается в страховую компанию и просчитывает стоимость страховки. И по такой машине страховая ему откажет, потому что машина уже была за тоталена и по ней уже была произведена крупная выплата.
Но и в случае невозможности продать машину на территории России есть не сложный выход, такая машина уезжает в Казахстан, Беларусь, Украину, куда угодно, где другие страховые компании, где машина не пробивается по ДТП, по другим информационным ресурсам. Т.е. фактически таким образом машина получает чистые, белые документы, а свою подгаженную репутацию оставляет там, где её отработали.
Какой вывод можно сделать из выше озвученного.
Ну во-первых такими замутками занимаются далеко не дураки, так как ответственность за подобное предусмотрена и Уголовным Кодексом РФ в том числе. Автор статьи против подобных схем, так как это и аморально, и незаконно.
И если вы покупаете машину с рук, особенно машину практически новую, например полугодовалую, не поленитесь хорошо проверить ее перед покупкой и по страховой в том числе, чтобы избежать возможных, дальнейших неприятностей.