Среди автомобилей моей мечты есть такие, которые каждый может себе позволить (заработав три-четыре миллиона рублей конечно). Но среди них выделяется одна модель, о которой я, скорее всего, буду мечтать вечно, так и не став её обладателем. Речь идёт о Ferrari F40.
Впервые я увидел этот автомобиль (вживую!) на выставке редких авто в Сочи, в музее около автодрома. Надо сказать, что среди всех тамошних машин мне она понравилась больше всех и надолго запомнилась, вошла в голову, как автомобиль моей мечты.
Автомобиль итальянской марки производился с 1987 по 1992 год. Всего было выпущено 1315 экземпляров. Это была последняя модель, выпущенная при жизни Энцо Феррари. Создание автомобиля было приурочено к 40-летию марки (отсюда и цифра в названии).
Спорткар создавался не для трека, хотя и был преемником гоночной модели Ferrari 288 GTO. Автомобиль весил всего 1100 кг! Основные элементы кузова были изготовлены из карбон-кевлара, достаточно лёгкого материала, что помогало значительно уменьшить вес. Кроме того, инженеры заменили стеклянные окна на пластиковые, убрали музыку, упростили торпедо, оставив минимум самых необходимых кнопок. Для чего это было нужно? Дело в том, что спорткар имел не самый сильный двигатель, выдающий, 478 л.с. Облегчённый кузов позволял разгоняться этому монстру за рекордные для того времени 3,8 секунд. Максимальная скорость составляла 320 км/час. При более тяжёлом кузове показатели были бы иными.
Философия автомобиля
Автомобиль не предназначался для участия в гонках, не слишком подходил для повседневной езды (в силу отсутствия различных удобств). Для чего он был создан? Как я уже сказал, это был последний автомобиль, созданный при жизни Энцо Феррари, и это имело особое значение. Дело в том, что владельцу компании на тот момент было 90 лет, и под конец своей жизни он хотел создать особый автомобиль, венец творения компании. Таким образом, вышел красивый и очень быстрый (для тех времён) автомобиль. Поставленная цель была достигнута. Кроме того, изначально планировалось изготовить всего 400 экземпляров, но популярность модели вынуждала изготовить больше.