Найти тему
Автомания

Почему многие владельцы автомобилей VAG группы вместо антифриза G13 и G12evo заливают G12++

Езжу на своей Skoda уже 5 год, накатал около 76 000 и решил, что пора бы заменить наконец тормозную жидкость и антифриз, всё-таки ничего вечного нет, а антифриз ещё и изрядно помутнел.

Посмотрев на расширительный бачок увидел пометку G13, про особенности этого антифриза слышал, но сильно не вникал. Далее решил отправить VIN товарищу на СТО, у которого есть доступ к ELSA, чтобы тот глянул, что по программе нужно заливать в мой авто, и он сообщил, что по программе выдает G12evo, а также о том, что они рекомендуют лить нормальный антифриз G12++.

На этом этапе стало совсем ничего не понятно, лучше бы сразу сделал смену на тот, что указан на бачке и не забивал голову. Но тем не менее стало интересно, почему вышел новый G12evo (а не G14 или G13evo), почему на сервисе вообще рекомендуют лить более старый G12++.

Начал читать и выяснил следующее – G13 разрабатывался с идеей увеличения его безопасности и экологичности. Уже не так страшно его употреблять вместо горячительного в гараже, не так страшно пролить на землю, меньше вреда экологии при его производстве.

Однако данное решение не приняли во всем VAG, данный антифриз испарялся через клапан в бачке, из-за чего поступали жалобы, некоторые автовладельцы удивлялись тому, как выглядит система охлаждения, например, при замене термостата наблюдали коррозию и это на пробегах около 70 – 90 000 с родным антифризом. Некоторые отмечали проблемы в работе печки, суть которых заключается в том, что радиатор просто забивался, опять-таки на свежих автомобилях. А виной всему глицерин, которым частично заменили спирт этиленгликоль. Да и вообще, состав G13 больше напоминает жидкость для модных сегодня электронных сигарет.

Что же касается G12evo, то в данном антифризе применяется новый тип присадок, о котором толком ничего плохого или хорошего не известно. При этом встречается информация, что в VAG группе новый антифриз опять не приняли и скоро должно появится что-то ещё.

Не обязательно Coolstream, хороших производителей антифриза хватает, например, Pentosin, Fouchs
Не обязательно Coolstream, хороших производителей антифриза хватает, например, Pentosin, Fouchs

Именно поэтому многие предпочитают заливать более старый, но проверенный, можно сказать настоящий антифриз, который нельзя проливать ни на землю, ни внутрь, а поэтому при смене антифриза заливают G12++.

При этом, на деле нет ничего страшного в использовании G13 или G12evo, особенно от проверенных производителей, а не понятно что под видом G13 с рынка. Главное вовремя делать смену. Однако для себя решил произвести смену на более проверенное решение с G12++.

Авто
5,66 млн интересуются