Езжу на своей Skoda уже 5 год, накатал около 76 000 и решил, что пора бы заменить наконец тормозную жидкость и антифриз, всё-таки ничего вечного нет, а антифриз ещё и изрядно помутнел.
Посмотрев на расширительный бачок увидел пометку G13, про особенности этого антифриза слышал, но сильно не вникал. Далее решил отправить VIN товарищу на СТО, у которого есть доступ к ELSA, чтобы тот глянул, что по программе нужно заливать в мой авто, и он сообщил, что по программе выдает G12evo, а также о том, что они рекомендуют лить нормальный антифриз G12++.
На этом этапе стало совсем ничего не понятно, лучше бы сразу сделал смену на тот, что указан на бачке и не забивал голову. Но тем не менее стало интересно, почему вышел новый G12evo (а не G14 или G13evo), почему на сервисе вообще рекомендуют лить более старый G12++.
Начал читать и выяснил следующее – G13 разрабатывался с идеей увеличения его безопасности и экологичности. Уже не так страшно его употреблять вместо горячительного в гараже, не так страшно пролить на землю, меньше вреда экологии при его производстве.
Однако данное решение не приняли во всем VAG, данный антифриз испарялся через клапан в бачке, из-за чего поступали жалобы, некоторые автовладельцы удивлялись тому, как выглядит система охлаждения, например, при замене термостата наблюдали коррозию и это на пробегах около 70 – 90 000 с родным антифризом. Некоторые отмечали проблемы в работе печки, суть которых заключается в том, что радиатор просто забивался, опять-таки на свежих автомобилях. А виной всему глицерин, которым частично заменили спирт этиленгликоль. Да и вообще, состав G13 больше напоминает жидкость для модных сегодня электронных сигарет.
Что же касается G12evo, то в данном антифризе применяется новый тип присадок, о котором толком ничего плохого или хорошего не известно. При этом встречается информация, что в VAG группе новый антифриз опять не приняли и скоро должно появится что-то ещё.
Именно поэтому многие предпочитают заливать более старый, но проверенный, можно сказать настоящий антифриз, который нельзя проливать ни на землю, ни внутрь, а поэтому при смене антифриза заливают G12++.
При этом, на деле нет ничего страшного в использовании G13 или G12evo, особенно от проверенных производителей, а не понятно что под видом G13 с рынка. Главное вовремя делать смену. Однако для себя решил произвести смену на более проверенное решение с G12++.