Давайте признаемся сами себе в том, что причудливые сабо от компании Crocs окончательно захватили мир. Кроксы носит Кейт Миддлтон, Джастин Бибер, Ариана Гранде и я, когда иду в продуктовый магазин на первом этаже дома.
Что это за волшебная обувь, и почему каждая компания мечтает сделать с ней коллаборацию?
История создания знаменитой на весь мир модели довольно простая, но такая же гениальная, как изобретение стикеров:
Три лучших друга из Колорадо любили парусный спорт. Однажды, после очередного выхода в море, им пришла идея создать удобную и нескользящую модель для палубы.
Первую тестовую партию выставили на лодочной выставке. Она была полностью раскуплена за два часа.
С этого момента началась красивая история сабо из особого зарегистрированного материала. Изготавливают обувь из полиолефина. Проще говоря (ну или почти проще), из специально разработанного полимера. Из преимуществ:
а) он не скользит
б) он мягкий
в) прочный
Постепенно кроксы стали перебираться из статуса "да это для палубы, ребят, не обращайте внимание" в статус самой желанной и модной пары для выходов в свет.
Стоит отметить, что компания переживала несколько кризисов и была на грани разорения. Но с достоинством перенеся все трудности, сейчас переживает, пожалуй, самые лучшие времена.
Кроксы носят все и везде. И это факт. Популярность модели можно объяснить двумя факторами:
1. Их дизайн настолько плох, что очень хорош.
2. Это самая удобная модель сабо на планете Земля.
Лично у меня были все стадии принятия их бешеной популярности: отрицание, гнев, торг, депрессия (да, я думала, что мир сошёл с ума) и...принятие = покупка.
Кажется, что такой странный дизайн просто невозможно сочетать с обычными вещами. Но стоит просто войти во вкус. Специально для вас собрала самые удачные примеры:
Ещё одна причина, по которой заветную пару хотят буквально все: кроксы — очень персонализированная обувь. В ассортименте каждый найдёт себе модель по душе. В дизайне и цветовой палитре кроксы обходят, пожалуй, всех обувных гигантов. К тому же, в 2005 году компания стала выпускать дополнительные аксессуары для своих изделий.
Джибитсы (открываем словарик и записываем) — небольшие фигурки, которые можно вставлять в отверстия на обуви. Так вы создаёте свою уникальную пару. Ярко-жёлтые кроксы с джибитсами в виде картошки фри будут только у вас и ни у кого больше.
Ещё одно доказательство успеха компании — бесконечные коллаборации с самыми крупными брендами и известными личностями: Balenciaga, Кристофер Кейн (шотландский дизайнер), Grateful Dead (известная панк-группа).
Отдельное внимание хочу уделить коллаборации Crocs и KFC. Объединившись, компании создали модель с изображением...и запахом жареной курицы. Здесь можно долго размышлять на тему абсурда, но я просто напишу, что партию ароматных кроксов раскупили за первые полчаса старта продаж.
Пишите в комментариях ваше мнение насчёт всемирно известных сабо, а также читайте предыдущие материалы:
Как определить свой стиль в одежде? Список простых советов
Как составить идеальный образ и что такое пропорции в костюме?
Всем кроксы!