(книга "Фата-Моргана")
Вы наверняка помните старый бородатый анекдот про чайные ложечки, когда у хозяев после визита гостей пропали серебряные ложечки. Но потом хозяева сказали при случае своим бывшим гостям: «Ложечки-то мы нашли, но вот осадочек остался». Это я про модное в наше время «многовекторность», от которого противно попахивает не только бесхребетной толерантностью, но и древнейшей профессией (хотя в наше утилитарное время и теперь журналистика тоже постепенно становится такой же). На флоте таких никогда не жаловали и не уважали, и те как-то сами отсеивались в результате естественного отбора. К этой истории, которая действительно произошла на самом деле, можно относится по-разному, но вот у меня лично осадочек в душе всё равно остался… и кажется – навсегда. Но сначала немного мизансцены к этой истории.
Вот ненадолго отошла очередная ужасная «ковидная» волна. Открылись по всей Швейцарии и Германии различные спа и вельнесс-заведения, ну по-нашему курорты и всяческие термы. И вот спустя несколько месяцев невольного заточения мы с супругой приехали в одно весьма примечательное местечко в южной Германии в земле Баден-Вюртемберг – всего в 40 километрах от швейцарского Базеля. Это городок Баденвайлер (иногда в русской транскрипции его называют Баденвейлер).
Баденвайлер это премилый маленький курортный городок Южной Германии, от которого до границ Швейцарии и Франции всего несколько десятков километров. Он расположен на склонах многочисленных крутобоких холмов с виноградниками.
В этом местечке древние «латиняне-римлянцы» ещё во времена доисторического материализма организовали настоящий курорт с целебными источниками и банями. Остатки этих сооружений до сих пор сохранились и в настоящее время часть их используется по прямому назначению, а часть находится под огромным стеклянным саркофагом, куда можно пройти и посмотреть на великую древность.
Но самым важным и сердечным для меня в этом городке является атмосфера и дух Антона Павловича Чехова. Ибо именно в Баденвайлере 15 июля 1904 года скончался великий русский писатель. И городок, как ни странно, по-прежнему помнит и любит Чехова. Остался и тот самый отель «Зоммер» («Лето»), в котором останавливался Антон Павлович, правда сейчас он уже переделан под современную клинику, но его комната с балконом, на стене которой висит стилизованный барельеф русского гения, и табличка на решётке балкона, на которой написано: «Здесь в 1904 году умер Антон Чехов», осталась в полной неприкосновенности.
Около клиники на самом видном месте поставлен памятник парящей Чайке. Справа от клиники располагается салон Чехова – это маленький литературный музей, который посвящен Чехову. Оба этих здания выходят на маленькую площадь, носящую имя Антона Чехова. В музее даже есть уникальный экспонат за стеклом – бокал, из которого Чехов за несколько минут до смерти выпил шампанское.
На берегу пруда, как раз неподалёку от величественных секвой притаилась неприметная старинная чугунная скамейка, рядом с которой стоит невысокий светло-серый памятный камень, на котором увековечена трогательная надпись: «Хорошему человеку, врачу, великому писателю Антону П. Чехову».
На холме совсем поодаль от площади находится светлостенная часовня Св. Марии. Местные жители утверждают, что именно в этой часовне и отпевали Антона Павловича.
А вот напротив всего этого исторического трогательного и одновременно скромного великолепия располагается огромный курортный комплекс, так называемые термы, с романтично-астрономическим названием «Кассиопея».
В этом термальном комплексе много бассейнов с различными температурами и химическим составом воды.
На втором и третьем этажах расположены сауны и парные и даже бассейн с водой комнатной температурой.
На солнечной террасе, возвышающейся над всем этим вельнесс-великолепием расположена так называемая «Руэ-энтшпаннунг-зона» (Тихая расслабляющая зона). Где многие отдыхающие попросту спят и загорают с костюмах Адама и Евы (конечно прикрывшись полотенцами или в халатах).
Идиллия просто…
И вот мы незаметно подошли к сути этой немного грустной и совсем уж непонятной для меня истории. Её я невольно вспоминаю каждый раз, когда оказываюсь на этой террасе после сауны.
Итак,
Было это летом 2015 года. После очередной трудовой недели вечером в пятницу мы приехали в Баденвайлер в термы «Кассиопея». Ну поплавали, попарились и разместились на отдых на той самой террасе, где в полной тишине отдыхало несколько человек на лежанках и в шезлонгах.
Я уже начал было дремать, но тут с нами по-соседству расположились три пары наших ровесников. И всё бы ничего, но вот, вероятно, под воздействием расслабляющих ванн, процедур, массажей и саун они стали громко и эмоционально обсуждать насущные для них проблемы. Обсуждали эти проблемы они (к удивлению) на русском языке, но с характерным выговором. Суть их обсуждения без излишних подробностей могу привести только отдельными животрепещущими риторическими вопросами: «Ну почему же наши братья не заступаются за нас и не защищают нас? Почему же Путин медлит и не введёт армию в Донецк, чтобы очистить от укрофашистов нашу землю? Что же это за братство такое?»… ну и так далее и тому подобное.
Мы с супругой лежали рядом тихо и молча слушали их справедливые возмущения, но не показывая вида, что мы их понимаем...
К этим митингующим несколько раз подходили другие отдыхающие и пытались на немецком и французском языках объяснить, что это - зона тишины и разговаривать здесь нельзя. Но те только отмахивались, как от надоедливых мух, и продолжали свою громкую беседу. Вскоре на террасе появился один из сотрудников термы и на немецком языке стал им негромко, но старательно объяснять, что в этом месте разговаривать не положено и надо уважать покой окружающих. При желании продолжить свой разговор они могут спуститься на нижний этаж, где им никто не будет предъявлять никаких претензий. Но те только отвечали: «Нихт фершейн».
И вот, желая прийти на помощь попавшему в ступор сотруднику термы, моя супруга подошла к дискутирующим, и по-русски негромко объяснила суть претензий администрации термы и остальных отдыхающих. Три пары туристов недоуменно переглянулись и притихли. Сотрудник поблагодарил и степенно удалился по своим делам. Притихшие уже молчали, но недовольно метали огненные стрелы в сторону моей жены, которая спустя некоторое время ушла с террасы поплавать в бассейне. И всё бы ничего, но вот после того, как она удалилась, я вдруг услышал недовольное, но негромкое шипение с их стороны:
- Вот клятые москали, везде они. Понаехали тут! Никакого житья от них нигде нету.
Вот тут уже не выдержал и я, приподнялся со своего места и спросил:
- Ну вот почему вы такие? А?
- Что? – те разом вздрогнули, внезапно услышав под своим носом русскую речь.
- А то! Как защищать вас и спасать от укро-нацистов – так мы друзья-братья и должны воевать и погибать за вашу землю, в то время, как вы сами на немецких курортах расслабляетесь. А как вам сделаешь справедливое замечание, так мы тут же для вас не братья, а «клятые москали»! Где логика?..
Мне они ничего не ответили. Посмотрев на меня с осуждающей ненавистью, они просто по-быстрому собрали свои манатки и тут же испарились с террасы. Наверно ушли на нижние этажи перемывать косточки всем «клятым москалям», которых понаехало тут, и которые не хотят их защищать.
Один из немцев-соседей по лежанке только тихонечко шёпотом меня спросил:
- Извините, а что Вы им такого сказали, что они сразу же ушли ? Ведь Вашу жену они не послушали…
- А я им задал один невкусный вопрос…
© Алексей Сафронкин 2022
Другие рассказы и истории из книги «ФАТА-МОРГАНА» Вы найдёте здесь.
Если Вам понравилась история, то не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё много интересного.
Описание всех книг канала находится здесь.
Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.