Zoom выплатит своим пользователям в сумме $85 млн долл.
Такова сумма штрафов по итогам суда Сан-Хосе, связанного с конфиденциальностью данных пользователей Zoom:
по $25 — обладателям платных аккаунтов
по $15 — даже физическим лицам, не подпадающим под групповой иск
Я — обладатель платного Zoom-аккаунта.
Что как бы редкость для России (наш пользователь очень медленно научивается платить за легальные сервисы). Но нормальное явление для Zoom (2020 год многих заставил "раскошелиться" на подобные безальтернативные сервисы).
Поэтому Zoom "попал" с этим решением суда. Хотя... Еще надо изучить внимательно: на какие юрисдикции распространяется это решение.
Собственно сама новость:
Суд Сан-Хосе по итогам рассмотрения кейса согласился, что:
- Zoom неправомерно передавал данные Facebook...
- Zoom ввел пользователей в заблуждение относительно шифрования их данных...
- Zoom не смог защитить разговоры пользователей от хакерских атак...
- Помимо штрафов, Zoom обязали улучшить способы обеспечения безопасности данных.
Мое отношение к кейсу:
"Показательная порка". У большинства онлайн-платформ, если покопаться, можно найти подобные нарушения. Особенно у быстро растущих стартапов.
Ну согласитесь, любому современному цифровому сервису можно инкриминировать набор претензий по "чек-листу":
- пользовательские данные (обработка и передача с нарушениями, утечки)...
- введение пользователя в заблуждение или недостаточное их информирование (об алгоритмах, о конфиденциальности, об использовании данных)...
- ненадлежащая защита от хакерских атак...
С другой стороны, хорошо что приходит осознание:
в цифровом мире никто не может быть защищен на 100%.
Ни пользователи, ни компании.
Попадая в него, все мы неминуемо несем риски.
Только мы сами можем минимизировать их. Никто кроме нас, что бы не писалось в пользовательских соглашениях и т.п.
Мы переместились в новый мир. И не плавно-обдуманно, как хотелось бы. С книжками "Интернет для чайников" под боком и изучением матчасти.
События 2020 года заставили нырнуть с головой в цифровой океан.
Трудно, но нужно учиться бережному и вдумчивому отношению к своим данным. К "цифровым двойникам", которых мы добровольно создаем на всех платформах и в экосистемах. К тому, что можно доверить Сети, а что лучше оставить для оффлайна.
Ну и чуть "безысходности": хорошо давать советы, но в современном цифровом мире все сложнее их соблюдать.
Почти невозможно, потому что:
- Нет альтернативы
Все процессы так или иначе уже переведены в цифру. Оффлайн-альтернативы вымирают как динозавры. - Безумно удобно
Онлайн-сервисы — это тупо удобно. И приятно. И интересно. Мы уже сидим на "цифровой игле", и пока нам это больше нравится, чем нет ) - Корпорации не помогают нам
Цифровые гиганты думают в первую очередь о прибыли, о наращивании капитализации, клиентской базы, своего влияния в цифровом мире. О пользователе — "постольку, поскольку"... - Нехватка времени
Много сервисов и технологий — мало времени на вдумчивое изучение. Каждый день появляется что-то новое: онлайн-сервис, гаджет, целые экосистемы. Вопрос "пробовать или ну их" как правило не встает. ХОЧЕТСЯ попробовать все новенькое. - Агрессивный маркетинг
Когда-то в головы потребителя заталкивали уверенность в уникальных свойствах Coca-Cola или мыла Dove. Которые не просто "чуть улучшают твою жизнь", а кардинально ее меняют. А сегодня маркетинговые акценты сместились на объяснение того, почему ты не сможешь жить без цифровых экосистем, гаждетов, онлайн-сервисов.
Я — все-таки амбассадор цифры
Все, что я написал выше — пример рассуждений, которые могут приходить в голову:
- рядовому пользователю (это обычное явление)
- регулятору, государству (тогда мы видим различные инициативы, меняющие правила игры на цифровых рынках)
Мое отношение к происходящему: все норм :)
Я верю в светлое цифровое будущее, в возможность реализации модели его безопасного и прогрессивного развития.
- Важно помогать компаниями в осознании простейшей мысли:
"Чем довольнее пользователь, чем лучше я работаю с его цифровыми следами — тем лучше мне, компании и моему бизнесу, в долгосрочной перспективе". - А государству — помогать в поиске путей защиты пользователей, с одновременным стимулированием развития цифровых бизнесов, готовых играть по правилам (соблюдать закон, заботиться о пользователе, оперативно устранять свои "косяки").
Тут главный вопрос: КТО эти правила придумывает и формулирует?
Но это уже совсем другая история :)
Источник новости:
Zoom Settles Consumer Claims Over Privacy for $85 Million (Bloomberg, Aug 1, 2021)
Больше PlugoNews:
telegram-канал: @PlugoNews
Яндекс.Дзен: zen.yandex.ru/plugotarenko
fb: facebook.com/plugotarenko/
www.plugotarenko.com
--- @PlugoNews