Здравствуйте, уважаемые читатели.
Думаю, не открою Америки, сказав, что человеческая жизнь быстротечна, посему многим, в том числе и мне, хочется узнать как можно больше и многому успеть научиться, прожив с пользой для себя и окружающих.
Не знаю, какой семейный ген вывернул меня в сторону творчества, но чем только не увлекалась с детства: и рисовала, и вышивала, и стихи писала, и на прозу периодически пробивает, и через обучение игре на гитаре прошла в студенческие годы, а ещё как-то вдруг пришло желание заняться резьбой по дереву.
Сын как раз тоже пробовал себя в резьбе, поступив в художественную школу. Там я и решилась пристать к его преподавателю с вопросом: "А можно ли мне брать платные уроки?"
На это он ответил, что при желании я тоже могу быть официально принята в это учебное заведение на отделение церковно-прикладного искусства, и познакомил меня с преподавателем этого курса.
Это присказка, а сказка впереди.
История создания рамы
Проучившись какое-то время и более-менее освоившись с инструментами, решила попробовать себя в самостоятельной работе - давно хотела сделать рамку для картины, которая висела у кумы на стене.
Картину неизвестного художника, на которой изображены мужчина с ребёнком, идущие по дороге, она обнаружила, кажется, на чердаке то ли того дома, что купили, то ли у знакомых. У картины не было рамки, зато по краю шла окантовка ужасного оранжевого цвета, причём кривая. Не думаю, что её провёл сам художник. На фото в "Фотошопе" я нарисовала похожую полосу, чтобы у вас было представление о первоначальном внешнем виде.
Картина настолько меня зацепила своей атмосферностью, что у воображении начало складываться обрамление - ещё расплывчатое и эфемерное, но я точно знала, что это должен быть славянский стиль.
Кума на моё предложение сделать рамку обрадовалась. В магазине купили отшлтифованные доски из липы, а муж по размерам сделал основу для будущего багета - срезал профили, фальц, распилил под углом части и склеил составные части.
Я же, перелопатив интернет, нашла подходящие рисунки, купила листы ватмана и начала делать эскизы. Сначала в масштабе, а затем 1:1.
К сожалению, ничего из этого не сохранилось, а может, где-то и лежит у меня , но я не помню где, а переворачивать квартиру в поисках лень. Если вдруг наткнусь на эскизы, обязательно поделюсь материалами с желающими.
Хотя я и пользовалась как основой найденными картинками, сама конечная композиция получилась совершенно эксклюзивной (листайте по стрелочке):
Самым сложным на тот момент для меня оказался не сам рисунок, а добиться максимально одинакового уровня заглубления фона, сделать его ровным и гладким. Липа - мягкое дерево, режется легко, но она может сколоться в самом неподходящем месте, если резец вести в неправильном направлении или торопиться.
Эта ужасная оранжевая полоса
Идеально с первого раза не получается. Та ужасная оранжевая окантовка местами всё же выглядывала из-под рамы. Немного ошиблась в расчётах ширины фальца.
Пришлось выпутываться. Купила набор с маленькими тюбиками масляной краски, кисточки и попробовала сначала просто замазать по верху, подобрав подходящий к фону цвет. Но яркий оранж никак не желал прятаться под грозовым пасмурным серым. Всё время проглядывал, сколько бы слоёв не наносила. К тому же, идеально колер подобрать не удавалось. Эта серая полоса с проблесками оранжевого продолжала выглядеть отвратительно.
Думала я думала, и вспомнила, что художники не замазывали неудачные места, а попросту осторожно соскребали краску с холста до самого грунта. Я рискнула проделать то же самое.
Но просто потом замазать серым меня уже не устраивало. Надо было учиться писать облака. И снова помог интернет. На "Ютубе" полно обучающих роликов, где показано несколько техник рисования облаков. Как ни странно, у меня получилось. Не факт, что сейчас смогу нарисовать так же хорошо - слишком много времени прошло и не закрепилось определённым количеством практических упражнений.
Личный знак автора
У каждого художника или резчика должен быть свой отличительный знак, что ставится на работы, подтверждая авторство. Мой первый знак, который я поставила на две свои первые и единственные картины, потерял актуальность из-за смены фамилии.
И снова эскизы один за другим. Наконец рисунок мне понравился. Я перевела его на обратную сторону рамы и вырезала по контуру.
Последний штрих - покрытие лаком. Использовала матовый корабельный.
Мой учитель, в принципе, похвалил изделие, но и покритиковал, указав на ошибки. По его словам рамка похожа на печеньку. Я, конечно, учту это замечание, если когда-нибудь снова возьму в руки резец, чтобы сделать багет уже для своей картины.
Теперь "Путники", как я для себя назвала это полотно, снова заняли старое место на стене, но уже в деревянном резном обрамлении. Куме, главное, понравилось, а мне больше и не надо.
А Вам понравилось?
На этом завершаю своё повествование и прощаюсь до новой встречи. Не болейте!