Продолжение интервью с актёром Михаилом Полицеймако.
- Вы как-то сказали, что Вам плохо, когда Вы видите, что не артист на сцене… История с Бузовой во МХАТе – это для многих боль! А для Вас?
- Кто виноват? Бузова вообще тут ни при чём. Она – олицетворение нашего общества сейчас. Вот и всё! Вот представьте, вам делают операцию, заходит человек и говорит: «Здрасьте! Я ваш новый анестезиолог. Я, правда, не учился, но у меня миллион подписчиков». Ты же будешь в шоке. Как это вообще можно разрешить? Так вот Бузова - это чисто порнуха в театре. Это же не поиск форм. Поиск форм заключается в том, что ты по-разному трактуешь произведение. Я не ханжа. Если гениальная Шацкая в роли Маргариты сидела голая, это было круто. Или Амалия Мордвинова раздевалась в «Королевских играх»… Это было завораживающе. Ты же платишь за качество, а это что? Мне рассказывали тут недавно историю. Приходит актриса на драматические пробы и говорит, что у неё есть «Оскар». Как «Оскар»? Оказалось, что она получила в США порнооскар. Порнооскар! Вы понимаете? А тут Тургенев. «Вы не туда пришли, девушка. У вас другая профессия», – сказал режиссёр.
- Ваш отец был очень добрый и всем помогал, но когда случилась беда, все отвернулись. Вы теперь такой же добрый?
- Я другой, нежели отец. Он не задумывался, а я задумываюсь. И потом, я живу по-своему, не как отец. Понимаешь, что перелом того, что мы жили в одной стране, а проснулись в другой, у некоторых прошёл безболезненно, а кого-то это сломало. Рассказы о том, что при Советском Союзе было хорошо, это бред. Восстанавливают памятники Сталину. При том, что есть доказанные исторические документы уничтожения людей. О чём это говорит? Люди привыкли сидеть за решёткой. Советский Союз – это насильно удерживаемые в камере люди, которые работали на благо партии, люди в которой возомнили себя богами. Но что касается отца, да, известных людей в Советском Союзе лечили раньше в самых лучших профилакториях. А тут, если нет связей и денег, ты никто, крутись сам… Реабилитация для отца, которую я выбил со скидкой, стоила 75 тысяч. А я тогда в театре зарабатывал 12 тысяч. Я ушёл из театра, когда заболел отец – у него был серьёзный инсульт. Мне предложили съёмки у Юрия Рогозина в Севастополе в 2001 году за 500 долларов в день.
- Коронавирус… Тема, которая всех волнует. Вы болели?
- Надо читать книги и понимать, где мы живём. Мы живём на планете вирусов. Они были всегда… Есть мамочки, которые считают, что делать прививки нельзя. Да, бывает, что человек может тяжело отреагировать на прививку, бывают осложнения, но таких случаев немного… Процент осложнений небольшой. Но ничего другого с вирусом пока придумать не смогли. Вирус убить невозможно. К пандемии нужно относиться не так: «Мы все умрём». У меня все переболели практически бессимптомно.
- Вы привились?
- Не хочу отвечать на этот вопрос, чтобы не было конфронтаций. Я считаю, что всем надо успокоиться… Принудительную вакцинацию я не поддерживаю, но, с другой стороны, как по-другому. 25 000 заболевших в день.
- Вы говорите, что Ваша жена - идеал женщины. Что такое идеал?
- Это сильная любовь… Мы не можем друг без друга. Она многое из-за меня вытерпела, у меня же была первая супруга. Когда человек влюбляется и бросает восемь детей, ему наплевать, потому что он влюбился. В той ситуации я тоже больше думал о ребёнке, чем о первой жене. Я знал, что не буду с ней жить, но в какой-то момент она пришла и сказала, что беременна. Это было обухом по голове. Мы расстались, когда Никите было месяцев семь…
- Как Лариса вытерпела?
- Всё перекрывало то, что она видела, как я её люблю. У нас родились три прекрасные дочери. У нас нет рутины, мы до сих пор очень трогательно друг к другу относимся.
- Ваш папа всегда мечтал о серьёзной роли. О чём мечтаете Вы?
- Папа не мечтал о серьёзной роли, но было видно, что он готов к ней. Если бы он мечтал, то мог бы это как-то продавить. Папа избегал театра - он понимал, что там надо числиться, и ему важно было, чтобы у него было время на съёмки, концерты, а мама играла на сцене главные роли. Моя мечта заключается в том, чтобы зрители увидели, что у меня внутри. Бывает, смотришь кино и видишь артиста, который попадает не просто в десятку, а в самое яблочко. Фильм «Однажды в Америке» я пересматривал, наверное, раз 80. Как там играет Де Ниро! Он молодец, безусловно, но его же ещё и увидели. Или Юрий Богатырёв в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих». У меня, к сожалению, такого нет …
- Пока нет…
- Понимаете, обмельчали не только артисты, но и режиссёры. Смотришь на него, а у него абсолютно пресные мысли, пресное лицо. Правда, есть один хороший парень - Никита Власов. У него большое будущее, как мне кажется, он голодный до работы. Но режиссёр должен быть ещё и художником… Вот как Рязанов придумал то, что делала Фрейндлих в «Служебном романе»? Увидел же её, разглядел: «Вот он мой ключик». И эта её роль - мастер-класс для актрис, как надо существовать в любых ситуациях. Она сыграла два образа и всех положила на лопатки. Вот этого хочется! Каждый артист про себя думает, что может всё… Нет, я могу что-то своё, но это что-то своё должен разглядеть режиссёр. А глобальная моя мечта - это семья: чтобы все были здоровы и счастливы.
КОНЕЦ
Автор: Юлия Ягафарова (@bianzel)