Найти тему
KINO-ву-MAN

"За час до рассвета": главный герой - Кот

Оглавление

Ну что ж, посмотрела сериал «За час до рассвета», почитала рецензии. В основном попадаю в большинство впечатлений зрителей – параллель с «Местом встречи…», сумбурность, местами отсутствие логики. Но по факту – смотрела с интересом. Как коммерческий продукт, не обремененный глубоким смыслом, сериал, пожалуй, успешен.

Глеб Жеглов и Володя Шарапов

Да, первая серия – и неизбежная аналогия. Та же эпоха. Жеглов-Хабенский человек с характером, нетерпимый к преступному элементу, и Шарапов-Бурковский, только что вернувшийся с фронта. Со своим опытом разведки лезет в «боевые» задачи, чем раздражает Сатану (странное прозвище для советских времен, ну да странностей тут хватает). Дальше – больше, в банду необходимо внедрение, и на этом про «Место встречи…» можно забыть.

Здесь и далее кадры из фильма
Здесь и далее кадры из фильма

События закручиваются лихо

Птаха – такую кличку дают герою Бурковского Денису. Буян (Артур Смольянинов) сидит за убийство из ревности, Граф (Артур Ваха) - вот уж кому кличка подходит – оба «в деле». Им обещано списание грешков и свобода в случае поимки главного бандита - Клеща. Но на него может вывести только более-менее авторитетный вор Кот (Максим Белбородов). Вот эта четверка и перевозится в тюрьму, и запланирован побег.

Кот с первых минут подозревает Дениса в связях с милицией и предлагает бежать без него. Так и получается, вор мгновенно перехватывает инициативу, нарушая все планы, убивая охрану.

И тут нам предоставляют понимание, что у Дениса контузия. «Крыша» молодого парня ненадолго съехала, и теперь он видит, что вокруг немцы. Так он убивает милиционера, привидевшегося ему фрицем. В этом месте зритель должен поставить себе зарубочку – Денис временами неадекватен, и наверное, будет периодически мочить своих. Но этот хитрый ход нужен только однажды: подчеркнуть, что Денис не виноват (болезнь!), и заодно сбить с толку Сатану-Шумейко. Дальше за весь сериал контузия напоминает о себе лишь головной болью.

Кот

Кот
Кот

Максим Белбородов – мое личное открытие. Уверена, в дальнейшем сериал будет ассоциироваться прежде всего с ним, настолько парень отлично сыграл своего героя. Тут, конечно, тоже не обошлось без косяков – но это косяки сценаристов, а не актера. Кот лихо расправляется с конвоем, ведет новых дружбанов на хату, где в результате спора спокойно стреляет старого дружбана и приглашает женщин легкого поведения (темперамент, что поделаешь). Вдоволь помелькав голыми чреслами в кадре, Кот, не прекращая балагурить (человек-праздник), напрягает интеллигентного Графа и вспыльчивого Буяна. В целом герой Максима вызывает неоднозначные эмоции – с одной стороны, крайне неприятный беспринципный тип, с другой – забавный балагур. Граф и Буян хотят свободы, поэтому Кота убивают (как им кажется) и идут на обозначенную ранее квартиру, где их ждет Денис и его коллега Оля, по легенде – жена Птахи.

Оля репетирует роль жены вора
Оля репетирует роль жены вора

За весь сериал Кот то демонстрирует беспрецедентные боевые навыки, то не в состоянии дать отпор в простой ситуации. Затем парень влюбляется, и это его меняет. К концу сериала, мне кажется, зритель по уши влюблен в этого героя. Так что Максим Белбородов – респект.

Он у меня вызвал восхищение сродни Кунице из «Скифа», когда Саша Кузнецов настолько удачно сыграл своего персонажа, что затмил главного героя.

Граф

Вербовка Графа
Вербовка Графа

Граф - тоже отлично справившийся с ролью Артур Ваха (это обращение к товарищам «молодой человек», манеры, сдержанность). Натянутой выглядит история любви – не смог в молодости позвать замуж любимую девушку, и незакрытый гештальт мучит героя на склоне лет. Выясняется, что та девушка теперь содержит бордель (куда подобные сериалы без представительниц древнейшей?), и кто знает, не его ли нерешительность подтолкнула девушку к такой жизни. Встреча старой любви также ставит Графа на «правильный путь».

К слову, у каждого из главных героев есть своя любовь. Буян влюбился в Олю, Денис – в Ляльку, Кот – в милую официантку (грубо говоря, «плохие» влюбляются в «хороших», и наоборот). Штампы.

Буян

Буян
Буян

Буян, как персонаж, себя оправдывает – вспыльчивый, отчаянный. Но без изюминки, что есть у Кота и Графа. Ревность – слабое место мужчины. А точнее, неумение сдерживаться, которое уже не раз играло с ним злую шутку. Пора бы сделать выводы, но на что потом смотреть?

Интересно наблюдать на отношения с Котом, меняющиеся от неприятия до крепкой дружбы. Динамика в сериале есть, это безусловно, что проявляется даже вот в таких моментах.

Денис

"Шарапов"
"Шарапов"

Бурковский вызывает у меня неоднозначные чувства. Безусловно, он молодец – делает актерскую карьеру, появляется в большом количестве проектов, но оставляет впечатление какой-то «деревянности». Из-за этого остается ощущение неполноценности актерской игры – это очень заметно в «Медиаторе», например. Но не тот типаж, циничности недостает. Единственные два фильма, в которых, на мой взгляд, Андрей на своем месте, - это сериал «Кухня» и фильм «Тобол», где он сыграл пленного шведского офицера Йохана. В сериале же какой-то «недоделанный» герой. Встречала мнения, что именно это хорошо вписывается в роль контуженного, но нет, нет. Вот что-то не то.

Актёры-двойники: Глисон и Бурковский

"Медиатор": нормальных здесь нет

Два «сезона»

Сложилось впечатление, что сериал изначально планировали на два сезона – в первом ищут Клеща, во втором – ищут бывшего полицая, ставшего теперь шпионом немецкой разведки. Но по каким-то соображениям уместили все в один.

Несмотря на в принципе интересную развязку, поворот событий, все дела, много там и сюжетных повторов. Олю спасают от мучителей, когда уже над ней успели поиздеваться. Буяна спасают, когда его успели хорошенько помучить. Неуловимый Артист (кстати, упомянувший, что играл раньше в Омском тюзе – никак кто-то из сценаристов из Омска), все время умудряется уйти из-под носа милиции.

Проверка Кота
Проверка Кота

А этот момент, когда Хабенский допрашивает задержанного, тому становится душно. За секундочку до этого нам показали Артиста на крыше с оружием (он убирает всех свидетелей, и одного из оставшихся надеется и допросить Шумейко). И вот майор открывает окно, душно ведь, и вместо ответа на свои вопросы получает убитого свидетеля. Ну, что это такое?

В конце сериала обязательно понадобилось убить всех, кроме главных антагонистов. И Олю не пожалели, и Буяну не дали отомстить – что за люди эти сценаристы.

В общем, ощущение, что сериал создавался в какой-то спешке, стряпали на ходу. Отсюда нестыковки и штампы, бросающиеся в глаза. Учтены современные веяния (не «Игра престолов», конечно, но голых телес достаточно). А вот за что низкий поклон создателям и продюсерам – за отсутствие модных «голубых» веяний. Создатели сериала – натуралы (что бы там в «Содержанках» ни показывали).

Ну, и как без пары слов о Хабенском. Не самый мой любимый актер, если честно. Но тут неприятное впечатление оставил – значит, убедительно сыграл отрицательного персонажа. Однако, как бы то ни было, не он здесь главный герой, хоть и наиболее опытный актер. Здесь главный герой – Кот.

Человек-праздник
Человек-праздник