Найти тему
Я люблю кино

«Круиз по джунглям». Как Дисней пожрал Индиану Джонса

Пока приключенческий фильм с Дуэйном Джонсоном и Эмили Блант пытается собрать хоть какие-то деньги на фоне ужасов пандемии, мы расскажем, стоит ли помогать ему в этом и платить за билет в кинотеатр.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Круиз по джунглям» (Jungle Cruise) основан на аттракционе компании Disney, на создание которого Уолта Диснея вдохновил просмотр картины «Африканская королева» (The African Queen) 1951 года, где играли легендарные Хамфри Богарт и Кэтрин Хепбёрн. Сюжетная идея у голливудской классики и диснеевского новодела общая: два главных героя, мужчина и женщина, плывут на пароходике по тропической реке, испытывая бытовые неудобства и взаимную неприязнь, но в итоге их притягивает друг к другу волшебная сила любви. В промежутках между развитием чувств сладкая парочка успевает ещё и повоевать с врагами и, конечно, победить.

На общем каркасе истории сходства двух лент заканчиваются. Если «Африканская королева» была довольно серьёзным военным фильмом, а актёрская игра и «химия» двух звёзд являлись его основой, то «Круиз по джунглям» — классическое приключенческое кино о поиске затерянных в лесах Амазонии чудес, причём по диснеевски лёгкое, а-ля «Пираты Карибского моря». Смотреть за Джонсоном и Блант довольно приятно, но если Эмили может хотя бы помышлять о конкуренции с Хепбёрн, то Скала явно проходит по другому разряду.

Отличие от фильма 70-летней давности ещё и в количестве героев. Здесь их не двое, а четверо: к женщине приставлен брат-гей (Джек Уайтхолл), что сильно напоминает «Мумию» Стивена Соммерса, а к мужчине — нарисованный на компьютере ягуар.

«Круиз по джунглям» делали достойные сценаристы и режиссёр, поэтому фильм получился увлекательным, ярким и смешным. Два часа экранного времени настолько насыщены событиями, что их вполне можно было бы развернуть на целый сезон сериала, и после всех сюжетных поворотов зритель вряд ли уйдёт неудовлетворённым.

Проблема этой картины в том же, в чём и всей продукции Disney: она игрушечная. Причём в сравнении даже не с реальностью, а с другими фильмами того же жанра. По всем внешним признакам «Круиз по джунглям» похож на «Индиану Джонса», но здесь нет мистической атмосферы погружения в неизведанное, а по степени натуралистичности происходящее напоминает компьютерную игру. Впрочем, если не ждать от этого фильма реализма, драматизма и других элементов взрослого кино, то разочарование не грозит: как жизнерадостное развлечение он практически безупречен.

Жаль только, что лучший актёр картины, Пол Джаматти, как обычно создающий самого яркого персонажа, появляется в кадре всего на несколько минут. Видимо, для целевой аудитории Disney это уже слишком сложно.