Найти тему
Mixed Arts

Джеймс Addiction: какие опасности для зрителя таит мир Леброна Джеймса и киноленты «Космический джем: Новое поколение»

Леброн Джеймс в кладовых Warner Brothers — это испытание не для слабонервных.
Леброн Джеймс в кладовых Warner Brothers — это испытание не для слабонервных.

Два часа мультипликационно-цифровой кутерьмы — это то, что заслужили персональные поклонники Леброна Джеймса, которые понаблюдали за не самым удачным матчем в карьере баскетболиста

Текст: Александр Кондуков

Испортить себе настроение «Космическим джемом» можно уже на уровне выбора подходящего сеанса. Во-первых, попутно бросится в глаза откровенно тяжелый ассортимент в кинотеатрах. «Мажор», «Круиз по джунглям», «Время» — не иначе, что для кинопроката настают последние времена. Окей, спишем все на вкусовщину. Но если вы подбираете интересную картину на яндексовском сервисе КиноПоиск, то он — очень некстати — забрендирован Риком и Морти, и от сочетания апельсинового цвета с жесткими рисованными уродцами может немного поплохеть.

В целом «Космический джем» 2021 года ни о каком «Новом поколении», вынесенном в заглавие русской версии фильма, не рассказывает. Из тех, кто может претендовать на звание мессии, тут только сынуля Леброна Джеймса — разработчик компьютерной баскетбольной игры.

Именно он попадает в лапы ожившей компьютерной программы (черной, верткой и мужского пола), которая персонифицирована в «оскаровском» номинанте Доне Чидле («Столкновение», «Ночи в стиле буги»). Дон здесь действует в режиме стенд-апа, и в том, что его герой не очень-то интересный, а временами плоский и нелепый, есть вина сценаристов ленты, а не самого актера, увлеченно меняющего наряды и гримасы.

Не будем удивлять вас спойлерами — может, что и стерпится-слюбится. Если вы фрик-болельщик (как персональный почитатель Леброна, так и просто ценитель баскетбола), то что такое для вас два часа в кино, если вы физически можете смотреть финалы баскетбольных матчей в полпятого утра? Вот и не переживайте — просмотрите до конца и сделаете выводы.

Прочим же зрителям стоит сигнализировать опасность, и мы собрали несколько конкретных причин, почему «Космический джем» — кино опасное и вредное. И это помимо того, что оно пустое, как вы догадались.

1. Холод и цинизм Warner Bros. Только в большой кинокорпорации, озабоченной своими активами, мог вызреть план второго «Космического джема». Напомним, что первый «Джем» с Джорданом и командой Looney Tunes случился 25 лет назад и тоже, надо сказать, подарком не был.

Главный цинизм состоит в том, что деревянного баскетбольного солдата Леброна Джеймса в фильме использовали плоско. Те, кто интересуется баскетболом, наверное, догадываются, что за мускулами и бородищей Леброна скрывается кардинал Ришелье. Он совсем не тот выдуманный спортсмен, которым предстает в «Космическом джеме». А все ради того, чтобы спровоцировать конфликт с сыном-тинейджером Домом (Седрик Джо), который видит в папе солдафона и черствого домашнего диктатора.

Суть семейного конфликта Джеймсов заключается в том, что сын создает собственную компьютерную игру со своими правилами, вдохновленную баскетболом, а отец настаивает на том, чтобы чадо двигало в спортивный лагерь, где из него сделают сурового бойца.
В компании Алгоритма время летит незаметно. Эл Джи — серьезный провал Дона Чидла.
В компании Алгоритма время летит незаметно. Эл Джи — серьезный провал Дона Чидла.

Надежды злодея-алгоритма (Эл. Джи Ритма) связаны с тем, что он сольется в экстазе с Леброном Джеймсом и многочисленными фолловерами баскетболиста. Таким образом, вполне вероятно, родится новая религия. Джеймса алгоритм принимает как ожившее божество.

Но на встрече с представителями Warner Bros. (Сара Сильверман и Стив Ян) божество оборачивается капризным спортсменом, алгоритм расстраивается и вызывает Леброна на бой. Баскетболист превращается в рисованного персонажа, теперь приходится тренироваться и дружить с Багзом Банни и компанией в Тюн Тауне, и этот городишко примерно так же обаятелен, как и сервера, в которых хранится информация о нем.

Лола Банни, Леброн и Даффи Дак — духовные голоса Тюн Тауна.
Лола Банни, Леброн и Даффи Дак — духовные голоса Тюн Тауна.

2. Парад киноманских гэгов, хотя фильм для малолетних спортфэнов. Застывающие пули из «Матрицы», Бэтмэн и Чудо-женщина с голосом Розарио Доусон, и это мы еще не слышали Левана Горозию, дублирующего Джеймса в русском варианте озвучки. Уже немного подташнивает от постмодерна? А ведь мы назвали примерно пять процентов от общего числа процитированного и упомянутого на экране. Кроссовер-сегменты могут вынести мозг — тут и «Касабланка», и «Остин Пауэрс», и, конечно же, вездесущие Рик и Морти, короли КиноПоиска.

Редкий шанс сфокусироваться для Леброна – сцены с мячом.
Редкий шанс сфокусироваться для Леброна – сцены с мячом.

3. Адский сюжет, растянутый на два часа. Поскольку в фильме много шуток относительно коварства Леброна Джеймса и его драматичных переходов из команды и команду (почти всегда с театральным изломом), создатели посчитали, что генеральной сюжетной линии про папу и сына, а также желающего такого папу, как Леброн, алгоритма, будет достаточно.

В итоге, с задачей авторы справились частично — для распрямления биографии Джеймса и плюс-минус внятного представления тех, кто находится на площадке и занимается черти чем, были привлечены по-настоящему красивые люди — реальный комментатор Эрни Джонсон-младший и актер Лил Рел Ховери, оба с мультипликационными ужимками. Играть им ничего не пришлось, и они шутили, признаем, смешнее прочих.

-5

4. Трата ресурса. Зендея — не самая талантливая киноактриса, но тут ее использовали совсем уж мимо кассы. Девушка озвучивает Лолу Банни, и это самая глубокая по разработке женская роль в картине. Для сравнения — Сонекуа Мартин-Грин, изображающая жену Леброна, говорит в камеру где-то строчек десять, и каждый раз за музу баскетбольного бога мучительно стыдно. Понятно, что фильм детский, но его базовая аудитория — совсем не дети, а те, кто помнит первый «Космический джем» с Майклом Джорданом и пытается уловить в подобных проектах что-то вроде целительной ностальгии. Спилберговский «Первому игроку приготовиться» тоже не был шедевром, но в интересах подобной задачи работал гораздо лучше, да и юмор там был куда менее детсадовский.

Ресурс Warner Brothers был потрачен на рекламу линейки своих персонажей, и осадочек от двухчасового парад-алле остался очень серьезный. Второй «Джем» как кинематографический экспириенс впоследствии будут вспоминать с ужасом — после часа и пятидесяти минут мультипликационно-геймерской центрифуги мозги нужно серьезно выжимать. Кстати, московский опыт просмотра состоялся на ночном сеансе в престижном «Пионер», и выход на опустевший Кутузовский проспект в летней тьме был самым настоящим спасением.

5. Антигерои Warner Brothers. Во-первых, это Алгоритм, он же Эл Гор (привет бывшему американскому вице-президенту, озабоченному экологией). Во-вторых, это Сара Сильверман в роли деловой представительницы студии, которая доводит Алгоритма, желающего славы на базе подписчиков Леброна Джеймса, до нервного срыва.

В фильме очень качественно показывается, что происходит, когда боссы начинают актерствовать сами и ловят на слове капризных и туповатых (в силу раздутого эго) знаменитостей.

Других антигероев Warner Brothers, права на которых у студий, запихнули на трибуны матча. Вы удивитесь, на сколько мерзости в целом имеются права у WB: тут и ходоки из «Игры престолов», и Пенниуайз, и пингвин из «Бэтмена». Картина должны была стать бенефисом Леброна Джеймса, а превратилась в смотр неприятных киноперсонажей, многие из которых мало кому интересны. Детям на порки-свинок будет все равно, специалисты индустрии посмеются над инфляцией ценности, как лидеры корпорации Warner Brothers продемонстрируют трюк «переобувание в воздухе» (наверное, кусок с отрицанием полезности Алгоритма — это самая близкая к реальности часть «Космического джема»). Те, кто ценит баскетбол, ужаснутся в каком виде предстают Энтони Дэвис и Клей Томпсон, которые играют за команду Алгоритма, ведомую вперед сыном Леброна Джеймса. С тем же успехом можно было поставить «Годзиллу против Леброна» и превратить Джеймса, скажем в питекантропа. Учитывая его актерские способности, получилось бы правдоподобно.

Подводя итоги, можно заключить, что Warner Brothers этим фильмом немного угрожают. Во-первых, нас заставили заплатить деньги и пытали почти два часа. И мы прошли испытание. Во-вторых, нас познакомили с брифом новой религии большой корпорации, в мире которой все шуточное со временем становится угрозой, а Багз Банни приобретает христианские черты. Да-да, там есть сцена с распятием — как бы шутливая, но и в то же время страшная, опустощающая, токсичная.

Кино попыталось сделать что-то сопоставимое со спортивными успехами Леброна Джеймса, чтобы не потеряться на его фоне и в глазах подписчиков спортсмена, а в результате вышел нелепый и корявый эксперимент по запугиванию потребителя киноискусства. Любимые персонажи перед лицом скорого забвения (видеоигры наступают), великие спортсмены проходят свой прайм (и никого сопоставимого по шарму не наблюдается — вы же не пойдете на фильм со змеюкой Кевином Дюрантом в главной роли), мир веселится как в последний раз, а если «Космический джем» был вашим первым фильмом в кино, есть жесткая вероятность, что в зал вы уже больше в ближайшее время не вернетесь. Страшно ведь представить, что сиквел анимационно-спортивного хита можно посмотреть во второй, в третий раз, как было с картинами детства. Вот и не надо начинать и давать себе возможность подумать об этом.