Найти тему

Платный воскресный папа

Источник: яндекс-картинки
Источник: яндекс-картинки

Деньги играют в любви второстепенную роль — всего лишь роль платежного средства.
Станислав Ежи Лец.

Моя бывшая жена, Марина, позвонила как обычно, в субботу вечером:

— Завтра будешь?

–­ Да, свободен, — ответил я. — Заеду часов в десять. Твой будет?

— Нет, у него дела с утра.

— Ну и хорошо.

Моему сынишке, Дмитрию, скоро четырнадцать. У Марины — новая семья, девочка от нынешнего мужа, Сергея. Я навещаю сына почти каждый выходной. Я — воскресный папа.

Я заехал к Диме утром. Позвонил из автомобиля — не хотел лишний раз к ним подниматься. Сын скоро выбежал из подъезда — худой, юркий, красивый — весь в Маринку.

— Ну что, пап, куда поедем? — спросил он, сев в машину.

— На ВВЦ выставка вооружения, думаю, будет интересно. А еще там много магазинов, может, что-нибудь присмотрим.

— Отлично. А пострелять будет можно?

— Специально попрошу для тебя. — Я засмеялся и выехал со двора.

На выставке демонстрировали бронежилеты и тут же новые патроны, способные их пробить. Диме все было интересно — он постоянно норовил взять в руки автомат или просунуть палец в дырку в бронепластине.

На втором этаже работала неплохая забегаловка. Марина уже звонила — как бы Димочка не остался голодным.

— Как у тебя дела? — спросил я сына, пока тот уплетал картошку.

— Нормально. Слышь, тут на выставке, оказывается, можно кое-что купить!

— Пулемет? — я поднял брови. — Или гранату?

— Ну, ты шутишь! Нет! Форму. Одену и приду в школу! У нас как раз мода пошла.

— Эти холщевые мешки в пятнах, которые наши солдаты носят? Оно тебе надо?

— Ну, папа, говорю, сейчас все так носят. Тебе что, жалко?

— Дим, ты же знаешь, что мне не жалко. Просто я хочу, чтобы ты не был «как все», а у тебя имелось собственное мнение. Давай, я лучше куплю хорошую американскую куртку военного образца, скоро же зима.

— Настоящую?

— Мама тебе нашьет на нее эмблемы, что я дам, будешь круче всех в классе. Только смотри, шмотками авторитет не заработаешь.

— Да знаю. Когда пришел, сразу рыпаться начали, пришлось одному слегка заехать. Ну, как ты меня учил, на болевой. Теперь уважают.

— Правильно. Но не увлекайся, не лезь в лидеры, зачем тебе такое в этом классе?

Мы вышли из павильона, походили немного по ВВЦ. Интересных выставок больше не было, только магазины. Купили разную мелочевку, потом отвез Диму к нему домой.

Дверь открыла Марина. Муж Сергей дома, и, судя по визгу в большой комнате, играл с дочкой. Дима сразу побежал к компьютеру, как он сказал, «сбегать в рейд с гильдой». Моя бывшая пригласила меня на кухню.

— Где были? — спросила она, наливая чаю и пододвигая вазу с печеньем.

— На выставке вооружений.

— Опять? — недовольно поморщилась Марина. — Разве ему интересна вся эта войнушка?

— Может, не очень, но пацану полезно.

Она помолчала. Дима не был мне родным сыном. Когда я женился на Марине, ему было шесть лет. Водился он исключительно с девчонками, увлекался девчачьими мультсериалами типа «Ведьмы», даже в куклы играл. Мяча боялся, идти в поход отказывался, пацанов сторонился. Жена работала менеджером по продажам, неплохо зарабатывала, но на сына времени хронически не хватало. Воспитывала его бабушка, мужского влияния не было. Отец ушел от беременной Марины и больше не давал о себе знать. Скоро в школу, где «маменькому сыночку» предстояли трудные времена.

Поначалу мужское воспитание давалось и Диме и мне трудно. У меня не было опыта, а парень был слишком изнежен. А еще Марина с ее мамой хором пели, что издеваюсь над ребенком, все эти секции борьбы, походы, пейнболы до добра не доведут. Но худо-бедно Дима стал похож на парня. Научился давать сдачи, сейчас даже девчонки появились. Жалко, что мы развелись с Мариной. Банальная история — я стал меньше зарабатывать, да и на жену стал обращать меньше внимания, а ей хотелось большой любви и богатства. Новый муж вполне этому соответствовал, родилась дочка, дай им Бог счастья. Но Диму Сергей воспитывать не хотел, да и сын по привычке называл меня «папой», а это обязывало. И вот я стал «воскресным папой». Как многие, с одной, правда, поправкой...

Марина вытащила из кошелька пять тысяч рублей. Немалые деньги для меня за день, который я провел с ее сыном. И не такие маленькие для ее нынешнего бюджета. Так сложилось — сначала бывшая давала деньги на развлечения, потом решила меня «простимулировать», поскольку я безответственный (это была основная причина развода), а за деньги она может с меня спрашивать. Я взял купюры. Я платный воскресный папа — воспитываю чужого ребенка за деньги.

— Как дела на работе? — поинтересовался я.

— Продажи упали, — ответила она. — Не сезон, шеф еще с коллекцией не угадал. Не знаю, может пора сменить работу. Денег все меньше...

«Пора сменить работу» — это любимое выражение Маринки. Я бы заменил его на другое: «где бы не работать, лишь бы не напрягаться». Но чему не откажешь этой женщине — в чутье. Она всегда знала, где можно иметь хорошие деньги при минимуме усилий. Красивая, эффектная, умная, хитрая. Но годы берут свое, внешность уже не та, охмурять шефов все труднее.

— А ты как? — спросила она.

— Да все так же. Работаю дома: форекс, финансовая аналитика и прочее. Суета. Думаю найти нормальную работу.

— Все думаешь? — Она засмеялась. — Всю жизнь работаешь не там, где платят, а там, где интересно.

— Денег хватает, — меланхолично заметил я.

— Ну да, двадцатку в месяц я тебе подбрасываю — можно жить.

— Ага. — Я допил чай, вытащил из кармана сложенный листок. — Это приглашение на работу, Дубай. Еду на следующей неделе, около года меня не будет.

— А как же Дима?

— Он уже почти взрослый, мое воспитание не требуется. И вообще, кроме меня, у него еще два отца — родной и твой муж.

— Ну... Он только тебя слушается. Я же столько тебе заплатила за эти годы...

— Ничего, ему теперь только в хорошем месте выучиться. Я уверен — сам найдет, в каком. — Я поднялся. — Спасибо за чай.

— Уже уходишь?

— Да. Зачем твоего мужа напрягать? И так косится.

Я вышел в прихожую и добавил:

— И вот еще что. Помнишь, когда мы только познакомились, я завел счет на Диму? — Вынул золотую кредитку и подал Марине. — Все деньги, что ты мне давала, я туда переводил. Парню пригодится на учебу. — И, не слушая ответа, вышел.

Осень. На улице накрапывал противный дождь. В Дубае, говорят, его не бывает.

Все мои книги на Литрес