После того как на машине сгорел предохранитель на реле стартера, проездил примерно еще неделю. Ситуация опять повторилась-снова завел машину с помощью крокодилов, замкнув контакты на стартере.
В гараже извлек опять перегоревший предохранитель на реле стартера. Это уже серьезнее.
При снятии стартера, был обнаружен один плохо затянутый болт, на верхнем силовом контакте.
Сборка для откручивания болтов крепления стартера.,
Стал изучать тему, с большой вероятностью это хандрит втягивающие или где то по цепи плохой контакт (колодка контактной группы, на стартере и пр,).
Это уже второй стартер на машине, первый (заводской) снял, барахлил на нем бендикс. Оба стартера отнес в спец. сервис на диагностику ( 200 р за оба), сказали у обоих бендикс под замену. Новый стартер более 8000 р, решил отремонтировать оба. Заказал в Экзист два новых бендикса и одно втягивающее, которое все же решил заменить.
Пока шли запчасти, разобрал один стартер.
Делал такую работу первый раз и допустил много ошибок.
Хоть и фотографировал, но детали нужно было еще помечать маркером, что оказалось довольно важным моментом, отраженным в этом видео.
На этом ютуб канале, оказалось очень много полезных видео, по теме стартеров.
После разборки, чистка деталей.
Не было особой грязи и на валу бендикса.
Для очистки деталей применял керосин, обезжириватель и сжатый воздух. Часть смазки стала похожа на землю и сыпалась комками.
Одно неосторожное движение и щетки разлетелись.
Проверил также люфты вала во втулках.
Разбирается все довольно легко и быстро.
Наконец пришли запчасти. Так как в электротехнике не силен пока, то часть ремонта идет по методу втыка. Заказал взамен заводского реле, реле Bosch. На моем уже залипали ранее реле ближнего света и электровентилятора, да и на компрессора горят регулярно.
Бендикс снял и решил пока сам не перебирать, отнес в спец. сервис, где мне за 200 р . его поменяли. У них есть оправка для этого. На втором также планирую заменить бендикс и оставить стартер в ЗИП.
Затем сборка.
Якорь выглядит не очень здоровым.
Собирается как АК-47, детали не перепутаешь и по другому не соберешь, но пришлось немного поупражняться с этой головоломкой..
Для сборки щеток,
придумал
приспособу.
Тут у меня вышла заминка, не сразу сообразил как поставить щетки с якорем, магниты притягивают дольно сильно.
Перед установкой, нужно прикрутить крышку к щеточному узлу и установить все в сборе.
Подключил к АКБ, для проверки, искры есть, а стартер не запускается. Проверил напряжение, менее 12 в.
Полезное видео, как проверить стартер.
Поставил АКБ на зарядку.
АКБ зарядился, но стартер опять не запускается. Причем втягивающее и мотор, по отдельности работают, Хорошо, что смотрел видео (ранее есть в тексте), перевернул на 180 градусов якорь втягивающего и стартер заработал.
Заменил втягивающее, на новом уже была смазка,
пружина в комплекте.
При затягивание болтов, крышка втягивающего стала проворачиваться в завальцовке.
Крепеж смазал графитной смазкой.
Итоговая проверка перед установкой на машину, все работает. Стартер стал мягче работать и бодро крутить.
Все собрал, ключ на старт и опять тишина, да что такое? Замыкаю напрямую стартер, завелась.
Опять проверяю блок предохранителей.
Предохранитель цел, но со слепу его неправильно установил. Машина завелась. Если опять перегорит предохранитель, то буду смотреть уже контактную группу и проводку по цепи.
Пока работал, стемнело.
После подрезки арок и удаления штатных расширителей, грязь стала лететь во все стороны.
Долго думал как решить вопрос и еще ранее купил лист ПНД (Полиэтилен низкого давления)-3 мм.
В итоге мне удалось договориться и на пресс форме мне сделали из моего листа ПНД, пока только передние расширители, которые мы подрезали по месту, но пока до конца еще не доделали переднюю арку. Для изготовления задних расширителей нужно докупить еще один лист ПНД. Но теперь думаю купить лист толщиной 4 мм, так как после пресс формы лист тянется и становиться тоньше.
Будьте здоровы!