Обычно профессия стюардессы овеяна романтикой. Многие девушки в детстве мечтают стать бортпроводницей. Ведь можно повидать другие города, страны или даже континенты. А вот моя собеседница Светлана Павлова не выдержала и ушла. "Спустилась на землю", - сказала эффектная брюнетка, которая в молодости участвовала в конкурсах красоты.
Спасла итальянца
- А в небе какие-то экстраординарные случаи происходили?
- Да сколько угодно. Однажды мы летели из итальянского города Пиза. Вскоре после того, как поднялись в воздух, один сеньор встал и отправился в сторону туалетов.
Ему нужно было пройти. Только я хотела ему сказать: «Сейчас я вас пропущу!», как он вдруг меня обхватил руками. Я была вне себя от возмущения.
Хотела уже воскликнуть: «Да что вы себе позволяете?» Но, как оказалось, он попросту отключился, а перед тем, как потерял сознание, видимо, искал опору. И тут я ему как раз подвернулась.
Стресс от полёта
- И что вы предприняли?
- Как нас и учили, быстренько уложила его в проход и подняла ему ноги. После чего он, к счастью, пришёл к себя. Многие пассажиры очень боятся летать. Существует даже такой синдром - страх перед самолетом.
Некоторые даже не могут зайти в аэропорт. Когда они оказываются внутри, то испытывает колоссальный стресс. Иные бедолаги перед вылетом забывают обо всем на свете, в том числе поесть и попить.
А это как раз чревато обезвоживанием организма. Итальянцу мы дали попить, а потом провели психотерапевтическую беседу. Но всё равно он явно был не в своей тарелке.
Срывает стоп-кран
С другой стороны, кое-у-кого на высоте как будто срывает стоп-кран. Я даже не могла себе представить, что люди могут себя так вести. Особенно ужасными были рейсы на Ибицу.
Представьте себе ситуацию, когда 180 человек начинают кричать. А в моменты наивысшего возбуждения они принимаются орать как резанные. Один пассажир переоделся в характерный купальник из фильма «Борат» и щеголял по всему салону. Что тогда началось!
- Что вы предприняли?
- Да ничего . А что мы могли сделать? Не могли даже заставить пристегнуться. Согласно инструкции, только объявляли: мол, многоуважаемые пассажиры, знайте, что мы вас предупредили. А если вы себя пораните, то потом не будете иметь права что-либо просить от авиакомпании.
Бывали случаи, когда пассажиры специально обливали себя, чтобы потребовать компенсацию. Чаще всего они надеялись на то, что им вернут деньги за билет.
Неуклюжая стюардесса
- Они обвиняли конкретно вас?
- А кого же еще? Понятное дело, во всём была виновата неуклюжая стюардесса. Тогда в компании проводятся разбирательства. Бортпроводница должна представить свою версию произошедшего.
Увы, среди пассажиров порой бывают явно неадекватные личности, которые что-то приняли. Но их ведь никто не проверяет. В отличие от лётного состава.
В волосах следы от употребления остаются на целых полгода. Нас не раз тестировали специальные инспекторы. А пить нельзя было за 12 часов до вылета.
Проблемные пассажиры
- Какие пассажиры самые проблемные?
- Самыми большими «беспредельщиками» были участники мальчишников. Скажем, вылет в 6 утра. А они пили всю ночь напролёт. Уже в аэропорт они заявлялись совершенно никакими.
Но не пустить на борт их нельзя. Считается так: если пассажир может сам войти в самолет, то с ним всё в порядке. Правда, у нас всё же было право не продавать им больше напитков с градусами.
Тогда они старались отыграться на нас. Подкалывали стюардесс, приставали. Скажем, дёргали за юбки, пытались обнять. Приходилось терпеть все эти издевательства. Мы ведь понимали, что виною всему чрезмерное употребление.
Помогала родителям
- Сколько вы получали, если не секрет?
- Хватало. И на жизнь, и чтобы родителям помочь. Отсылала им денежку. Конечно, и о себе не забывала. Сразу купила хороший ноутбук, новейший мобильник и многое другое.
Тем не менее лично меня надолго всё же не хватило. В детстве профессия стюардессы окружена романтическим ореолом. Но действительность оказалась не такой радужной. В компании очень расстроились, когда узнали, что я собираюсь уходить.
Это действительно тяжелая работа. Было такое объявлени: «Вам надоела работа с 9 утра и до 5 вечера?» А мы невесело шутили: «Да, теперь мы работаем с 5 вечера и до 9 утра!»
Ушла без сожаления
- Почему?
- Так нас ведь могли вызвать в любой момент. Получается, одну неделю ты встаешь в три часа ночи, а в другую – ложишься в три часа ночи. Полётные графики очень разные.
Особенно сложно было во время забастовок. Скажем, мы во Франции, а диспетчеры не работают. У них «страйк». Или в Испании. Иногда мы с пассажирами ждали по шесть и более часов, когда нашему борту дадут разрешение на взлет.
И все негативные эмоции выливали на нас. Но мы особо не обижались. Понимали, что людям нужно было на ком-то «отыграться». Сегодня я, вспоминаю обо всём этом уже с улыбкой, - весело сказала Светлана.
Читайте другие материалы автора:
Как западные авиакомпании переманивают к себе наших людей
Посадил самолет в кромешной темноте и спас 16 человек
Чем космонавты занимаются на орбите: как работают и как отдыхают
Как Юрия Гагарина прикрывали с моря