Найти тему

Стюардесса рассказала, почему ушла

Оглавление

Обычно профессия стюардессы овеяна романтикой. Многие девушки в детстве мечтают стать бортпроводницей. Ведь можно повидать другие города, страны или даже континенты. А вот моя собеседница Светлана Павлова не выдержала и ушла. "Спустилась на землю", - сказала эффектная брюнетка, которая в молодости участвовала в конкурсах красоты.

Стюардессы встречают пассажиров. Фото автора
Стюардессы встречают пассажиров. Фото автора

Спасла итальянца

- А в небе какие-то экстраординарные случаи происходили?

- Да сколько угодно. Однажды мы летели из итальянского города Пиза. Вскоре после того, как поднялись в воздух, один сеньор встал и отправился в сторону туалетов.

Ему нужно было пройти. Только я хотела ему сказать: «Сейчас я вас пропущу!», как он вдруг меня обхватил руками. Я была вне себя от возмущения.

Хотела уже воскликнуть: «Да что вы себе позволяете?» Но, как оказалось, он попросту отключился, а перед тем, как потерял сознание, видимо, искал опору. И тут я ему как раз подвернулась.

Вот таких симпатичных стюардесс я как-то заснял в Риге. Фото автора
Вот таких симпатичных стюардесс я как-то заснял в Риге. Фото автора

Стресс от полёта

- И что вы предприняли?

- Как нас и учили, быстренько уложила его в проход и подняла ему ноги. После чего он, к счастью, пришёл к себя. Многие пассажиры очень боятся летать. Существует даже такой синдром - страх перед самолетом.

Некоторые даже не могут зайти в аэропорт. Когда они оказываются внутри, то испытывает колоссальный стресс. Иные бедолаги перед вылетом забывают обо всем на свете, в том числе поесть и попить.

А это как раз чревато обезвоживанием организма. Итальянцу мы дали попить, а потом провели психотерапевтическую беседу. Но всё равно он явно был не в своей тарелке.

Рабочее место у бортпроводницы - весь салон самолёта. Фото автора
Рабочее место у бортпроводницы - весь салон самолёта. Фото автора

Срывает стоп-кран

С другой стороны, кое-у-кого на высоте как будто срывает стоп-кран. Я даже не могла себе представить, что люди могут себя так вести. Особенно ужасными были рейсы на Ибицу.

Представьте себе ситуацию, когда 180 человек начинают кричать. А в моменты наивысшего возбуждения они принимаются орать как резанные. Один пассажир переоделся в характерный купальник из фильма «Борат» и щеголял по всему салону. Что тогда началось!

- Что вы предприняли?

- Да ничего . А что мы могли сделать? Не могли даже заставить пристегнуться. Согласно инструкции, только объявляли: мол, многоуважаемые пассажиры, знайте, что мы вас предупредили. А если вы себя пораните, то потом не будете иметь права что-либо просить от авиакомпании.

Бывали случаи, когда пассажиры специально обливали себя, чтобы потребовать компенсацию. Чаще всего они надеялись на то, что им вернут деньги за билет.

Сфоткал бортпроводницу во время одного полёта. Фото автора
Сфоткал бортпроводницу во время одного полёта. Фото автора

Неуклюжая стюардесса

- Они обвиняли конкретно вас?

- А кого же еще? Понятное дело, во всём была виновата неуклюжая стюардесса. Тогда в компании проводятся разбирательства. Бортпроводница должна представить свою версию произошедшего.

Увы, среди пассажиров порой бывают явно неадекватные личности, которые что-то приняли. Но их ведь никто не проверяет. В отличие от лётного состава.

В волосах следы от употребления остаются на целых полгода. Нас не раз тестировали специальные инспекторы. А пить нельзя было за 12 часов до вылета.

Проблемные пассажиры

- Какие пассажиры самые проблемные?

- Самыми большими «беспредельщиками» были участники мальчишников. Скажем, вылет в 6 утра. А они пили всю ночь напролёт. Уже в аэропорт они заявлялись совершенно никакими.

Но не пустить на борт их нельзя. Считается так: если пассажир может сам войти в самолет, то с ним всё в порядке. Правда, у нас всё же было право не продавать им больше напитков с градусами.

Тогда они старались отыграться на нас. Подкалывали стюардесс, приставали. Скажем, дёргали за юбки, пытались обнять. Приходилось терпеть все эти издевательства. Мы ведь понимали, что виною всему чрезмерное употребление.

Каждому пассажиру нужно улыбнуться. Фото автора
Каждому пассажиру нужно улыбнуться. Фото автора

Помогала родителям

- Сколько вы получали, если не секрет?

- Хватало. И на жизнь, и чтобы родителям помочь. Отсылала им денежку. Конечно, и о себе не забывала. Сразу купила хороший ноутбук, новейший мобильник и многое другое.

Тем не менее лично меня надолго всё же не хватило. В детстве профессия стюардессы окружена романтическим ореолом. Но действительность оказалась не такой радужной. В компании очень расстроились, когда узнали, что я собираюсь уходить.

Это действительно тяжелая работа. Было такое объявлени: «Вам надоела работа с 9 утра и до 5 вечера?» А мы невесело шутили: «Да, теперь мы работаем с 5 вечера и до 9 утра!»

Ушла без сожаления

- Почему?

- Так нас ведь могли вызвать в любой момент. Получается, одну неделю ты встаешь в три часа ночи, а в другую – ложишься в три часа ночи. Полётные графики очень разные.

Особенно сложно было во время забастовок. Скажем, мы во Франции, а диспетчеры не работают. У них «страйк». Или в Испании. Иногда мы с пассажирами ждали по шесть и более часов, когда нашему борту дадут разрешение на взлет.

И все негативные эмоции выливали на нас. Но мы особо не обижались. Понимали, что людям нужно было на ком-то «отыграться». Сегодня я, вспоминаю обо всём этом уже с улыбкой, - весело сказала Светлана.

Читайте другие материалы автора:

Как западные авиакомпании переманивают к себе наших людей

Посадил самолет в кромешной темноте и спас 16 человек

Чем космонавты занимаются на орбите: как работают и как отдыхают

Как Юрия Гагарина прикрывали с моря

Давайте дружить. Пересылайте материалы, ставьте лайки и подписывайтесь. Читайте другие статьи на каналах:

1."Дмитрий Март: мои статьи"

2. "Дмитрий Март"