Найти в Дзене
Left4Tech

Игры на дисках на консолях. Плюс дисков, о котором мало кто знает

Оглавление
Гора дисков
Гора дисков

У покупки дисковых версий игр есть несколько преимуществ. О первом и основном преимуществе знает большинство. Дисковые версии игр дают возможность продать пройденную или непонравившеюся игру на Авито и получить с помощью этого способа 80-100% стоимости игры.

Таким образом консольщикам удается играть за копейки во все игры несмотря на убеждения некоторых людей, которые убеждены что на консолях все игры стоят очень дорого. Они думают, что играть можно только за 5500 и что, купив 10 игр на консоль можно было бы уже на видеокарту RTX 3070 накопить и потом брать игры 2000-2010 года в Стиме по 20-60 рублей на распродажах экономя на этом какие-то «космические» деньги по сравнению с консолями, где все по 5500.

Но у покупки дисковых версий игр вместо цифровых, есть и другой плюс о котором мало кто знает. И даже если вы вообще не заморачиваетесь с продажей игр и получением всех своих денег за игру обратно, покупка дисков дает преимущество и иногда уникальный опыт. Дело в том, что на дисках всегда поставляется редчайшая версия игры.

Версия, которую вы уже можете не только через день после релиза не получить в цифре, но и даже иногда не сможете скачать уже в день релиза игры.

Что же такого хорошего в самой первой версии игры и зачем она нужна? В первую очередь, вам дается выбор. Вы можете установить игру с диска будучи подключенным к интернету и получить самую последнюю версию, а можете установить версию игры без патчей и посмотреть на игру какой она была в день релиза и глянуть что в ней есть интересного.

Графика

Когда закончили работу над игрой, то компании спешат быстрей отправить диски в «печать» и разослать копии в разные издания чтобы те поиграли и поставили этой игре высокие оценки. Фактически первая версия игры — это версия для СМИ, а им надо подать игру в лучшем свете в плане визуала.

Так вот в первой версии игры может быть графика заметно лучше, чем в версии после патча первого дня или спустя несколько других патчей, в которых еще снизят настройки, порежут дальность прорисовки и прочее. Конечно, есть игры, где без этого не обойтись, а иначе придется 99% времени играть с дикими лагами, но гораздо чаще бывает так, что из-за каких-нибудь редких просадок фпс в паре моментов, разработчики ухудшают графику во всей игре.

Но разве кто-то снижает настройки на ПК, если вдруг в игре случаются просадки с 60 до 40 в каких-нибудь нескольких моментах, в которых вы окажитесь пару раз по ходу игры? Нет, конечно. А разработчики на консолях могут из-за этих моментов снизить настройки после жалоб игроков на просадки.

И снизят везде, а то сегодня игроки тут просадки нашли, завтра в другом месте, что теперь, каждый день патчи выпускать? И ведь не заморачиваются они о том, что пожаловалось 100 человек, а остальные 10000 закрыли глаза на это и им и так норм игралось.

Так вот одной из таких игр, в которых в версии на диске графика лучше, чем после патчей, является Red Dead Redemption 2. И если вы обладатель PS5 или Xbox Series X и хотите пройти лучшую версию игры, то нужно брать эту игру на диске.

Потому что на диске находится самая первая версия игры, в которой была шикарная графика, которую потом порезали, написав в патч ноутах «сделали оптимизацию». В 1.0 версии в этой игре более живые города (в них больше народу), в мире бегает больше всякой живности. Но и самое главное – графика в игре лучше за счет как минимум более высоких настроек освещения, чем после патчей.

Кроме того, в версии 1.0 более быстрые загрузки. И если вы владелец цифры, то 1.0 версию вам уже никогда не скачать. Кроме того, в случае с другими играми возможно, что версия игры на диске будет содержать в себе версию с анлокнутым фпс и на PS5 можно было поиграть в 60 фпс без ожидания патчей. Такими играми были The Last Guardian и God of War, в последнем правда потом завезли обновление под 60 фпс, но его пришлось подождать.

Полезные баги

В первых версиях игры могут содержаться интересные баги. Не те, что не дадут вам пройти игру, а просто каике-то полезные или даже забавные баги, которые могут разнообразить игру если вы ее уже проходили. В Red Dead Redemption 2 себе можно заработать несколько десятков тысяч долларов в самом начале игры и потом проходить ее по кайфу, покупая себе в магазине все что вам хочется и жертвуя каждому бедняку повашая уровень чести. Или пополнять казну в своем лагере и покупать все улучшения.

Если вы установите игру с диска, то вы все еще сможете воспользоваться этим багом, если же вы установите из интернета, то получите самую последнюю версию, в которой это пофиксили. Такая же ситуация и с Cyberpunk 2077, в первых версиях игры можно наглитчить себе сотни тысяч долларов и играть с комфортом, а не экономить словно ты пришел в реальной жизни в магазин и увидел повышение цен. Сейчас же самые популярные способы фарма денег в Cyberpunk 2077 пофиксили.

В некоторых играх благодаря ранним версиям игры можно упростить себе выбивания достижений если вы любите их выбивать. Но даже любитель выбивать достижения не будет в восторге если для 100% ему надо будет пройти игру 5 раз на разных уровнях сложности и прочим. Одной из таких игр является Mass Effect Legendary Edition.

В первой части этой игры можно было значительно сократить количество раз необходимое для выбивания достижений не только в первой части игры, а сразу в 3. Можно было построить 3 раза отношения в первой части игры (сохраняя и загружая игру в определенный момент) и получить достижение, хотя само достижение требует построить эти отношения в 1, потом во 2, потом в 3 части.

Не смогли построить отношения в одной из частей? Увы, игру придется пройти ещё раз с 0, а все из-за каких-нибудь пары диалогов, которые вы пропустили (не знали/забыли, что надо было поговорить с кем-нибудь) в середине игры и последствия этого обнаружатся в самом конце игры.

А еще можно было пройти игру 1 раз, потом выбрать максимальный уровень сложности, загрузить последнее сохранение и убив босса получить достижение за прохождение игры на легендарном уровне сложности. Сейчас это все исправили и поиграть в первозданную версию можно только найдя диск с игрой.

Изменение механик

Вы, конечно, можете сказать, что все эти деньги халявные или достижения вам не нужны. Но есть и другие изменения в патчах, которые способны не улучшить, а испортить игру. Assassin’s Creed Valhalla одна из таких игр, изначально в игре был настоящий элемент RPG и прокачки. Люди выполняли сторонние задания, получали дополнительный опыт.

Ваш персонаж быстро прокачивался и вдруг оказывалось, что, возвращаясь к сюжетной линии вы просто ваншотите врагов. И ведь в РПГ так и должно быть, ты потратил дополнительное время на прокачку выполняя сторонние задания, твой персонаж стал сильнее и естественно что-то должно становиться лучше и легче.

Но Ubisoft решили, что так не должно быть, да и кто тогда в магазине будет донатить им за улучшения своего персонажа на ранних стадиях игры. В итоге они сделали систему автолевелинга врагов. Каждый раз, когда вы получаете lvl up, то и враги становятся на 1 уровень выше прежнего. И получается, что вы никогда не становитесь сильнее в РПГ игре. Именно после этого «улучшения» многие начали ругать Assassins' Creed Valhalla, хотя до этого они ее хвалили.

В общем, дисковая версия игр дает вам выбор. Вы можете не только пройти игру и продать ее, чего не сделаешь с цифровой копией, но вы можете посмотреть, как игра игралась на релизе и посмеяться с багов или же наоборот, получить какие-то преимущества и другой игровой опыт с помощью глитчей. А в некоторых случаях еще и получить лучшую графику или лучший фпс.