Найти в Дзене

Челюсти. Реальная история спасения зубных протезов, улетевших в мусоропровод))

Иллюстрация Евгения Савинова @savinovvv_portrait
Иллюстрация Евгения Савинова @savinovvv_portrait

- Фы не префафляешь, фо фуфилось!

Я с удивлением посмотрела на дисплей телефона, на котором отчетливым шрифтом, не вызывающим сомнения в написанном, значилось «тетя Люся».

-Тетя Люся? – осторожно уточнила я.

-Конефно, кто ф ефё! – безапелляционно заявила трубка.

-А что с тобой случилось?

- Я. Фыкинула. Фелюсти. – отчетливо, словно вбивая по одному гвозди в крышку гроба здравого смысла, ответила тетя Люся.

Звучало немного сюрреалистично. Оказалось, из каких-то своих соображений она завернула извлеченные из ротовой полости вставные зубы в салфетку и оставила ее на кухонном столе, а потом во время уборки выбросила эту салфетку вместе с содержимым в мусорное ведро, а, немного погодя, вынесла мусор в мусоропровод на лестничной клетке.

Я так и видела, как бедная старая женщина, осознав масштаб свалившегося на нее бедствия, сидит на свое тесной кухоньке, застеленной кружевными салфеточками и заставленной хрустальными вазочками, а также прочими элементами декора, из-за которых не то что не повернуться, но даже трудно дышать, и горестно заламывает пухлые ручки, восклицая:

- Фсё пропало!

А ее злобная старая болонка, которая своих зубов уже давно лишилась в силу возраста, сочувственно глядит на хозяйку поддернутыми пленкой подслеповатыми глазками и подтявкивает ее горю.

Если вы сталкивались с отечественной бесплатной стоматологией, то представляете, сколько сил и времени нужно затратить, чтобы получить себе новые зубные протезы, еще хорошо бы удобные в использовании. А если вы приверженец платных медицинских услуг, то по достоинству оцените размер затрат на более быстрое и качественное их изготовление. В общем, это действительно была катастрофа.

И я, конечно же, оказалась в единственным родственником, который был удостоен чести возглавить спасательную операцию «Челюсти». Пока я вела машину, в моей голове настойчиво проигрывался мотив из экранизации нетленки Питера Бенчли.

В узком дворике с разбитым асфальтом я осуществила маневр параллельной парковки, как старый и очень опытный таксист, и поспешила к подъезду. Дело было вечером, на лавочке уже высадился десант бабуль, которые смерили меня подозрительными взглядами, пытаясь определить, наркоманка перед ними или все-таки проститутка. Я поздоровалась с ними, фальшиво улыбаясь, и потыкала в кнопки домофона.

Тетя Люся встретила меня со скорбно поджатыми губами (визуальным следствием своей утраты) и в приподнятом настроении. Она уже узнала, что ключ от помещения, куда ведет мусоропровод, находится у дворника Ольги Викторовны, а сама Ольга Викторовна живет в первом подъезде в квартире номер три.

О том, что я совершенно ни к месту со своими зубами и мусоропроводом, мне стало понятно еще на лестничной клетке. «Ты не вейся, черный во-о-о-о-рон!...» доносилось из-за дверей квартиры номер три. Я нажала на звонок. «Ты добы-ы-ы-ы-чи не дождё-о-о-о-о-о—шься!» раздалось в ответ, и я нажала еще раз. На этот раз дверь распахнулась. Хозяйка выглядела румяной и несколько разгоряченной застольем, а звуки его полились в подъезд из недр квартиры.

- Ну, чего? – не терпеливо спросила Ольга Викторовна.

Я вкратце обрисовала сложившуюся ситуацию и для нагнетания атмосферы расписала печальные тети Люсины перспективы, в частности, детские пюре и кашки быстрого приготовления в меню на неопределенный отрезок времени. Хозяйка захлопнула дверь перед моим носом, но не успела в моей голове сформироваться мысль о человеческой безжалостности и отсутствии сострадания к ближнему своему, как она вернулась. С ключами. «Гоп, мусорок! Не шей мне срок!» бодро завели внутри.

Пока мы обходили дом, направляясь к «мусорохранилищу», Ольга Викторовна поделилась причиной празднования.

- Племянник вернулся, - сказала она. – Уже стописятый раз отсидел. Я теперь даже не спрашиваю, за что. В наколках весь, как шаман.

Я неопределенно покивала с участливым выражением на лице, потому что неясно было, радости от меня ждали или сочувствия.

На нашу удачу мусор еще не вывозили и тети Люсин пакет лежал на самом верху. Пришлось, конечно, немного покопаться, чтобы найти «щелкунчика», но без труда, как говорится…

В общем, я вернулась с победой.

- Смотрите за зубами лучше. Это что ж такое. Где ж это видано, чтоб так бездумно раскидывались зубами, - пожурила я тетю.

Та уже радостно ставила пузатый оранжевый чайник и выставляла на стол вазочки с вареньем.

- Мофет, оладуфек напечь? - спросила она, заворачивая зубы в чистую салфеточку и укладывая на край стола.