Что такое детско-родительские отношения?
Детско-родительские отношения являются уникальным источником для создания дальнейшей модели поведения ребёнка в обществе. Первый опыт общения играет важную роль в дальнейшем жизненном пути ребёнка
У каждого человека есть своя уникальная история появления на свет. Каждый из нас когда-то получил жизнь от отца и матери. Да-да, они дают нам жизнь, рожают, но, к сожалению, не всегда растят, заботятся, воспитывают, напитывают любовью. В этом смысле, не у всех есть мамы и папы. И даже если так случается, то с ребенком, как правило, всегда есть какой-либо значимый Взрослый – бабушка-дедушка, опекун, приемный родитель, воспитатель в детском доме, нянечка, тетя-дядя и т.д. И именно с этими людьми у ребенка складывается своя семья, в которой и формируются взаимоотношения по типу детско-родительских.
Детско-родительские отношения – семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок:
• Совместная деятельность;
• общение;
• влияние детей на отношения между родителями;
• влияние родителей на формирование личности малыша.
Психологический климат — важнейшая функция семьи.
Психология отношений между родителями и детьми условно отражена в следующих типах взаимодействия:
• Взаимное доверие — полное спокойствие, когда дети и родители не сомневаются друг в друге. Отсутствие доверия становится главное причиной одиночества человека, вступившего во взрослую жизнь. Возможно, корни проблемы заложены в семейных отношениях.
• Сочувствие, поддержка. Данные качества позволяют ребенку чувствовать себя спокойно в обществе родителей. Эмоциональное благополучие требует физического контакта, прежде всего поглаживаний, поцелуев, объятий.
• Рациональная оценка деятельности. Внимание родителей, которое уделяется занятиям малыша, должно включать одобрение, подсказку, сочувствие. Успех — личный, профессиональный — складывается совместными усилиями.
• Адекватные требования. Ребенок должен четко осознавать свои обязанности, выполнять их. Семьи, где нет разграничения ответственности, дети испытывают дискомфорт, мечутся между желанием угодить родителям и непониманием своего места в семейной иерархии.
Потребность в оценке деятельности часто подразумевает желание малыша почувствовать родительское понимание, поддержку, внимание. Отсутствие реакции влечет за собой низкую самооценку, неуверенность, ребенок пытается найти понимание вне семейных отношений, часто опасными способами.
⚡А Вы задавались вопросом: "Что характерно для детско-родительских взаимоотношений?"
Отвечая на такой вопрос, можно обозначить следующие позиции:
• Сильная эмоциональня значимость, как для ребенка, так и для родителя
• Амбивалентность (двойственность) в отношениях, где родитель должен заботиться с одной стороны, а с другой стороны, должен научить ребенка заботиться о себе самому.
Взрослея, хочется нам или нет, нравится нам это или не нравится, но мы продолжаем носить в себе образы и стереотипы отца и матери. И именно эти образы часто бессознательно руководят нами, нашей жизнью, нашими выборами.
Если внутри образ злой, отвергающий, критикующий, обесценивающий, не дающий опоры и стабильности, то во многом ваша жизнь снаружи будет похожа на борьбу, бунт, доказывание себе и другим, что вы достойный человек и вас можно любить. Как правило, за что-то (хороший специалист, отличная мама, успешный спортсмен и т.д.). И выражается это по-разному. Например, «Живу, как хочу», «Что вы все меня учите!», «Сама виновата, что у меня все время так», . и т.п. Сценариев много, но они будут про то, что я сам себя критикую, занижаю самооценку. Каждый сценарий может быть проработан с целью разграничить «родительские стереотипы» и «личное» внутреннее пространство. Осознать свое «Я» и снять ограничивающие убеждения Вы можете на индивидуальных онлайн- разборах с психологом.
Записаться: +79603927471 ( Telegram, What'sApp)
Спасибо всем, кто дочитал статью❣️
Подписывайтесь на мой профиль @portnova.bisnes
С пожеланиями взаимопонимания Ольга Портнова ☀️