Референсы — это примеры видеороликов, которые вы можете использовать для создания своих собственных работ.
Регулярный просмотр рефов тренирует вашу насмотренность, помогает выработаться вкусу, при помощи рефов вы можете подмечать крутые фишки и использовать их в своих будущих видео.
Где же искать референсы? В данной статье мы приведём 6 источников вдохновения, которые вы можете использовать для этой цели.
YouTube
Ну, конечно же, самым первым источником для поиска примеров является Ютуб. Для того, чтобы найти какие-то годные вещи, можно воспользоваться несколькими способами:
- Как бы банально это не звучало, но попробуйте вбить самые логичные запросы типа «лучшие видеоролики», «видео для вдохновения», «крутая реклама». Такие запросы могут принести не только годные вещи, но и обзоры всяких блогеров и целые подборки хороших референсов.
- Поищите официальные каналы больших корпораций и компаний: у них точно можно что-то подсмотреть и взять на заметку.
Vimeo
Данная платформа уже более специализирована, чем Ютуб, и найти годноту здесь попроще. Вбивайте в поиске интересующие вас темы или если знаете какого-то крутого кинодела — можете вдохновляться его работами.
Данный ролик, например, мы сами случайно нашли на Vimeo.
Behance
А этот пример крутого использования моушн-дизайна мы нашли на Behance.
Данный сайт создан скорее для дизайнеров, но и киноделам тут будет, чем вдохновиться: моушн-дизайн, анимация, эффекты, в общем всё, что связано с рисованной, но движущейся картинкой.
Примеры действительно качественные, так что смело советуем зайти и посмотреть.
Специализированные сайты: Refsee и Ref.Video
Переходим к двум самым сладким источникам — специальным сайтам с видео-референсами!
Оба сайта работают по схожему алгоритму: вам нужно написать слово, олицетворяющее видео, которое вы хотите найти.
Это может быть основной предмет ролика, настроение или даже цвет. В процессе поиска вы получите подборку качественных референсов, из которых уже сможете выбрать что-то для себя.
Подсмотреть зарубежный опыт в аналогичной и смежных сферах
Если вы ищите референсы для работы над конкретным проектом, поищите работы знаменитых компаний в похожих сферах.
Плюс данного метода очевиден, вы сможете найти не какой-то пример, который поможет вам в будущем, а сможете использовать его прямо сейчас.
Подсмотреть победителей в различных конкурсах и рейтингах
Каждый год в Америке проводится Супербоул, на котором множество компаний представляют свои новые рекламные ролики.
Вы можете пересмотреть Супербоул за несколько лет, и это будет отличный источник вдохновения, потому что работы там, как правило, лучшие из лучших.
На Ютубе также каждый год создаётся рейтинг лучших роликов — их тоже можно использовать в качестве референсов.
Поищите дополнительно список конкурсов/рейтингов в видеосфере — это станет отличным источником.
5 просмотренных роликов каждую неделю гарантированно повысят ваши навыки и насмотренность. Не пренебрегайте ими.