Найти тему
Киностол

Круэлла и другие фильмы-обманки

Большинство фильмов хотят показать зрителям то, что они ожидают увидеть, ведь от этого зависит финансовая прибыль фильма. Вот Кинг-Конг лупит по морде Годзиллу в «Годзилле против Конга» или Джон Уик истребляет кучу врагов в трёх частях «Джона Уика», а Джейсон Стэтхем даже бьёт акулу по морде в «Мег: монстр из глубины» и так далее – то, чего все и жаждали увидеть. Однако существует странная категория фильмов, не дающая зрителям то, чего они ожидали, что как правило оканчивается кассовым провалом. Вот 10 таких примеров. В тексте могут быть спойлеры.

1. Круэлла.

Вышедший в этом году фильм «Круэлла» должен был стать сольником Круэллы Де Виль, злодейки из «101 далматинца», но не стал. По духу это должна была быть авантюрная криминальная комедия, но на деле вышла биографическая комедийная драма альтер-эго Круэллы по имени Эстелла. К актёрам претензий нет, но в остальном проблемы. В фильме всего мало – юмора, приключений, проделок самой Круэллы, которой в фильме на 15 минут, но только не хронометража – больше 2 часов, да и сам он по духу взрослый и не для детей. Неудивительно, что фильм не особо собирает и сравнивается с «Дьявол носит Prada», а не с детской франшизой «101 далматинец».

2. Фантастическая четвёрка.

-2

Вышедший в 2015 году комикс «Фантастическая четвёрка» удивил отсутствием в фильме самой Фантастической четвёрки, которая по факту появляется вместе со своим злодеем лишь в конце фильма на непродолжительное финальное время. Всё остальное время они долго собираются в путешествие, долго проверяются в лаборатории и гадают, что происходит. Неудивительно, что с таким подходом фильм провалился в прокате.

3. Отряд самоубийц.

-3

У «Отряда самоубийц» была другая проблема. Изначально главной деталью фильма было наличие Джокера в исполнении Джареда Лето, который к тому же позиционировался как главный злодей. Шоком для зрителей было то, что мало того, что главным злодеем оказалась никому неизвестная Чародейка, так ещё и Джокер был задвинут на второй план и появлялся не чаще, чем Круэлла. Вдобавок был убран взрослый рейтинг R. Фильм подвергся нещадной критике, досталось по инерции и Лето. В конце концов даже режиссёр фильма Дэвид Эйр признал, что Джокера надо было делать главным злодеем.

4. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости.

-4

Кассовый недобор этого фильма оказал существенное влияние на голливудскую киноиндустрию, уничтожив киновселенную DC. Главной проблемой фильма было собственно отсутствие того, что заявлено в названии и синопсисе – схватки или противостояния Бэтмена и Супермена. Они встречаются лишь на короткое время в финале, а весь остальной фильм мучаются разными моральными дилеммами. В целом зрителям фильм понравился, но не на столько, чтобы стать кассовым хитом.

5. Морпехи.

-5

Какой должна быть голливудская военная драма? Море экшна, стрельба, взрывы, кровь и смерть на экране. Тем большее было удивление зрителей, приходивших на фильм Сэма Мендеса 2005 года «Морпехи» о так называемой войне в заливе 1991 года (операция «Буря в пустыне»). Весь фильм герои ходят по пустыне, никого не убивая, и даже в конце один из солдат на коленях и со слезами на глазах (как и зритель) просит разрешить ему хоть кого-нибудь убить. Собственно, в войне без войны и был смысл фильма, однако зрители, судя по кассовым сборам, посыл режиссёра не оценили.

6. Хищные птицы.

-6

У «Хищных птиц» была та же проблема, что и у «Фантастической четвёрки» 2015 года – отсутствие Хищных птиц. Сами героини в фильме присутствуют, но они разобщены и объединяются только в конце фильма. Кроме того, фильм является не комиксом, а криминальной комедией. Для поколений людей, выросших именно на комиксах, отсутствие привычных глазу людей в костюмах оказалось критическим, а одна Харли Квин, как выяснилось, фильм не тянет. Ситуацию могло немного выручить наличие её неизменного спутника Джокера (пусть и не Лето) и Бэтмена, однако из-за феминистского тренда в киноиндустрии их в фильм не завезли.

7. Железный человек 3.

-7

«Железный человек 3» удивил поклонников комиксов в духе «Отряда самоубийц». Главным злодеем фильма был заявлен Мандарин – основной враг Железного человека в комиксах. К недовольству зрителей по сюжету он оказался всего лишь марионеткой очередного корпоративного монстра. Слитие столь крупного главного злодея вызвало шквал возмущения фанатов, так что пришлось снимать короткометражку, где появляется настоящий Мандарин, которому, впрочем, всё равно не нашлось места в связи с окончанием франшизы.

8. Годзилла.

-8

«Годзилла» 2014 года в лучших традициях фильмов этой подборки отличилась практически полным отсутствием Годзиллы на экране. Примерно также был снят дебют режиссёра «Годзиллы» Гарета Эдвардса «Монстры», однако там хотя бы на сюжет накладывался дефицит бюджета. Авторское видение режиссёра не повлияло на успех первой «Годзиллы», но сказалось на успехе второй части в 2019 году. И хотя режиссёр поменялся, а самой Годзиллы было больше, видимо зрители, памятуя прошлое, не захотели смотреть второй раз Годзиллу без Годзиллы.

9. Море соблазна.

-9

Фильм «Море соблазна» Мэтью Макконахи позиционировался как детективный триллер с эротическим уклоном, где герой обязался убить мужа своей любовницы. Мало того, что всего этого в фильме оказалось мало, так ещё и фильм под конец переворачивается в духе «Матрицы» или «Тринадцатого этажа». Такое бесцеремонное обращение с сюжетом и зрителем неизменно сказалось на печальном прокате.

10. Притяжение.

-10

Ну и напоследок российский фильм. «Притяжение» 2017 года Фёдора Бондарчука позиционировался как фильм об инопланетянах. Наличие в трейлере гопников наводило на аналогию с «Районом №9». На деле фильм оказался невнятной любовной историей свалившегося с неба пришельца и школьницы, запомнился красиво упавшим кораблём и всё. Даже по части любовной линии фильм оказался далёк, например от «Человека со звезды» 1984 года. Два года спустя Бондарчук решил реабилитироваться, сняв «Вторжение», но на это уже не клюнули.

Фото: www.kinopoisk.ru