Здравствуйте друзья!
Сегодня решил порассуждать на тему некоторых пагубных привычек автомобилистов, которые сами того не подозревая губят свои автомобили.
Опыт вождения, как и опыт владения разными автомобилями у всех разный, однако опыт приобретенный с годами, а если ещё в добавок элементарное незнание технической части устройства автомобиля пусть не сразу, приобретает несколько пагубных привычек при эксплуатации, что иногда способствует повышенному износу деталей автомобиля, а далее и дорогостоящему ремонту.
1. Катализатор.
Предназначен для очистки вредных выхлопов автомобиля , расположен в системе выпуска газов, пройдя через него выхлопные газы становятся чище.
Основной вред (порча):
- это некачественное топливо
- масложор двигателя из за неисправностей поршневой группы.
В данных случаях топливо сгорает не полностью и продукты сгорания забивают соты катализатора.
Тоже самое происходит если добавляете в топливо различные присадки, они также сгорают не полностью .
2. Аккумулятор.
Конечно в первую очередь не любит низкой температуры, а еще ему не идут на пользу короткие пробеги, долгая работа на холостых оборотах, плохая погода.
На старых автомобилях часто хандрят концевики дверей и багажника - они не замыкают цепь и высасывают аккумулятор.
Но основная проблема и самая популярная причина его износа - это дополнительное оборудование, а если точнее - сигнализация.
Спутниковая сигнализация на подземном паркинге или если автомобиль оснащен трекером ГЛОНАСС, то оборудование будет искать связь со спутником и высасывать аккумулятор, а тонко настроенная сигнализация на улице будет воспринимать любой шум, как попытку взлома.
Особенно аккумулятор не любит меломанов, а именно прослушивание музыки с выключенным мотором.
3. Генератор.
Генератор преобразовывает механическую энергию в электрическую, обеспечивая постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе.
Убить генератор очень просто, например установкой дополнительного оборудования (динамики, усилитель, сабвуферы, лебедка) если подключение идет напрямую к генератору, так нагрузка на него многократно возрастает.
Другой способ убить генератор - это гонять по глубоким лужам, влага оседает на щетках и он быстро выходит из строя.
Нередко, что многие узлы автомобиля зачастую ломаются из за обычного невнимания к автомобилю. Банальное ослабевание клеммы аккумулятора, плохая или пропавшая масса может вывести его из строя. Генератор не будет выдавать заявленное напряжение и будет работать при повышенных нагрузках.
4. Двигатель.
Основной причиной выхода двигателя из строя является экономия на масле и неправильный интервал замены масла, особенно если автомобиль ведет пробочный образ жизни, тогда масло надо менять чаще, чем это рекомендует производитель.
Почему то считается, что современный автомобиль не нужно прогревать, но это не так. Летом прогревать хватит одной минуты, а зимой двух-трех.
После старта полезно ехать на средних оборотах ещё 2-3 минуты.
5. Коробка передач.
Современная автоматическая коробка очень не любит быстрого старта, поэтому если есть желание её быстро угробить нужно, как можно быстрее разгоняться со светофора. Чем больше нажимаете на педаль газа тем больше изнашивается коробка, продукты износа попадают в масло и из за этого страдают внутренние детали коробки (гидроблок, соленоиды).
Категорически запрещено при застревании в грязи раскачивать автомобиль быстрым переключением селектора вперед - назад, автоматическая коробка этого очень не любит. Подумайте заранее о своем пути.
Автоматическая коробка очень не любит старта в две педали, так делают, когда пытаются засечь время для разгона.
Сломанный автомобиль с АКПП лучше возить на эвакуаторе, хотя автомобиль с АКПП может буксировать, но нужно помнить, что масса буксируемого автомобиля не должна превышать разрешенной массы буксируемого прицепа.
Некоторые производители допускают буксировку автомобиля с АККП, но здесь лучше обратится к мануалу автомобиля.
Желаю Вам друзья хорошей дороги и много лет жизни вашему автомобилю.