Найти тему
Детка-малышка

Не вини себя, дорогой родитель. Далеко не все зависит от воспитания в семье

Оглавление

Иногда смотришь, у самых асоциальных пап и мам растут чудо-дети. Такого я насмотрелась вдосталь! Был у меня один знакомый мальчуган, который жил со своей мамой-алкоголичкой и малолетней сестрой. Так вот именно на нем держался весь дом, кроме того, он до беспамятства любил свою алкозависимую мать, содержал в чистоте и достатке их дом и никому не позволял плохо отзываться о своей матери. Я уверена, что в вашем окружении есть куча залюбленных и обеспеченных своими родителями детишек, которые ни в грош не ставят мам и пап. А ведь эти люди посвятили их воспитанию всю свою жизнь. Отсюда вопрос: «А всегда ли личность ребенка зависит от воспитания, которое дали ему родители?». Многие психологи утверждают, что некоторые особенности детишек вовсе не являются «педагогическими ошибками» со стороны взрослых.

1. Пассивный или чересчур активный

У нас принято считать, что если ребенку ставят диагноз СДВГ, то в подобной гиперактивности виновен родитель. Что-то он, якобы, делал не так, как положено, отсюда и чрезмерная активность. Как, впрочем, и медлительность у малышей - это особенности его психики, но никак не следствия ошибочных воспитательных воздействия мамы. С этими особенностями просто нужно смириться и пускать излишки энергии детки в «мирное русло» спорт, игры на свежем воздухе, долгие прогулки.

2. Реакция на новое

Одни детишки с улыбкой и удовольствием изучают новые игрушки, знакомятся с новыми людьми, легко заводят друзей. Другие же наоборот, при встрече с незнакомцем могут плакать, убегать или прятаться. Как бы нам не хотелось, чтобы ребенок стал в этом вопросе смелее, никакое давление со стороны родителей тут не поможет. Оно скорее даже усугубит проблему. В обоих случаях лучше в игровой форме пытаться корректировать излишнюю доверчивость и чрезмерную замкнутость детишек.

3. Уровень адаптивности

У моей соседки ребенок отлично адаптировался к детскому саду: первый день немного покапризничал без мамы, а на второй- с удовольствием пошел в группу к ребятишкам и воспитателю. Моя дочь, напротив, очень тяжело привыкала к новому этапу в своей жизни: часами плакала, а после подключились соматические реакции, и она каждый месяц «выдавала» бронхиты. Уровень адаптивности – это не следствие недовоспитанности или верного педагогического воздействия. Тут мало что зависит от мам и пап, все дело во врожденной способности изменять свое поведение, когда вокруг меняется среда.

4. Порог чувствительности

Одни быстро устают, других нужно «выгуливать» целый день, пока он «выдохнется». Одни начинают хохотать от показанного мамой пальчика, других рассмешить еще надо постараться. Одни реагируют на тихое замечание родителей, другим, для того, чтобы быть услышанным, нужно положить руку на голову или повернуть к себе лицом. Он не специально нас игнорирует, просто его реактивный порог достаточно низкий. И тут без специальных «кодовых» слов не обойтись.

5. Настойчивость и усидчивость

Вы, наверное, замечали, что в одной и той же семье старший братик мог часами перебирать свои машинки, не отвлекая родителей от домашних дел, а младший без родительского внимания ни секундочки прожить не в состоянии. Это тоже врожденные особенности, как и умение продолжать что-то делать, даже когда возникают трудности. Поверьте, детская неусидчивость вполне может быть врожденной особенностью. Поэтому не всегда стоит корить горе-ученика за то, что он отвлекается на уроке и не в состоянии внимательно слушать объяснения учителя.

Все эти вещи в своем ребенке нужно принять, дорогой родитель. Это не значит, что стоит опускать руки, но важно прекратить корить за них себя и своего отпрыска. Все это вполне поправимо различными развивающими играми и созданием зоны ближайшего развития.

А вы согласны?

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статье