Если посмотреть на авторство песен, которые появились на вышедшем летом 1979 года альбоме Led Zeppelin «In Through The Out Door», то можно увидеть, что почти всю музыку к ним написал басист и клавишник группы Джон Пол Джонс. Это дало повод многим критикам говорить о том, что на самом деле этот альбом является конкретным сольником этого музыканта.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
НЕКОТОРЫЕ СЛОВА И ОБОРОТЫ РЕЧИ В ПУБЛИКАЦИИ ПРИШЛОСЬ ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ НЕМНОГО СГЛАДИТЬ, ИЗ-ЗА ЧЕГО, ВОЗМОЖНО «СМЯГЧИЛСЯ» СМЫСЛ ПОВЕСТВОВАНИЯ. НО ИНАЧЕ НАПИСАТЬ ТЕКСТ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОЭТОМУ ПРОШУ ИЗВИНИТЬ МЕНЯ ЗА НЕКОТОРЫЕ НЕУДОБСТВА ПРИ ПРОЧТЕНИИ!
Уже давным-давно всеми специалистами было подмечено, что после 1975 года вся популярность Led Zeppelin прочно покоилась только на созданном группой бренде, потому что новый музыкальный материал хоть и был хорош, но все же это давно было совсем не то. «Хороший материал» - это относительно других групп, а не Led Zeppelin, сочинять что-то новое более высокого качества, чем прежде, музыканты уже не могли, потому что все, кроме, пожалуй, Джона Пола Джонса, погрязли в проблемах.
Джон Бонэм, что ни для кого не было секретом, очень сильно, мягко выражаясь, выпивал, причем все больше и больше. Джимми Пейдж от него не отставал, но только на ниве совсем других пристрастий, ну, можете понять, каких. У Роберта Планта, который, в отличие от своих «старших» коллег ничем не злоупотреблял, имел проблемы личного характера – то попал в очень нелегкую ситуацию на автомобиле, после которой чуть не пропал, потом жена очень сильно заболела, потом его добила потеря любимого сына…
В общем, понятно, что большинству музыкантов группы было совсем не до высокого творчества. Оставалось только «зажигать» на гастролях, но гастроли – это в общем-то, не творчество, а скорее работа. Ну, вот такую работу «Зеппелины» делать умели.
На фоне этой всей ситуации в группе не горевал только один Джон Пол Джонс. Он всегда был здоров и весел, и все у него в семейной и финансовой жизни было хорошо. Однако он очень сильно скучал без применения своих творческих способностей, к тому же его тревожили скрытые угрозы лейбла Atlantic аннулировать контракт с группой, если она не предоставит новую пластинку.
Джонсу этого совсем не хотелось, и он решил взять всю работу по созданию нового альбома в свои собственные руки, потому что всем остальным не было до своей будущей карьеры никакого дела. Тем более надвигалась осень, пора было что-то делать, потому что был пропущен целый год, а то и два, и казалось, что фанаты о «Зеппеллинах» стали забывать.
Итак, осенью 1978 года Джонс написал музыку к ряду новых композиций. Не сказать, что композиции были какими-то особо зубодробительными в музыкальном отношении, потому что Джонсу пришлось писать материал с учетом ослабленных способностей Джимми Пейджа к риффообразованию. Всего им было написано 6 композиций – он решил не нагружать альбом материалом, решив, что чем меньше песен на нем будет, тем меньше будет работы его грустным друзьям. Специально для этого он купил себе новый синтезатор и на нем зашлифовал каждую мелодию буквально до бриллиантового блеска.
К тому времени Роберт Плант уже отошел от своих прошлых горестей и снова мог сочинять тексты для песен. Вдвоем они еще поработали над материалом и представили новую работу менеджеру Питеру Гранту. Тот всё это одобрил, собрал в кучу Пейджа с Бонэмом, усадил всех на самолет и отправил в Швецию, прямиком в Стокгольм. Там была очень хорошая студия, которую можно было использовать для записи альбома. В Англии этого было делать нельзя, потому что налоговое ведомство родной страны могло легко обобрать группу до самой последней нитки.
Альбом был записан очень быстро, потому что материал был хорошо подготовлен, и чего-то нового придумывать не пришлось. Синтезатор пригодился на все 100, потому что Джимми Пейдж не горел желанием лабать какие-то сложные пассажи, поэтому недостатки гитарной игры пришлось маскировать мощными клавишными звуками. И хотя синтезатор имел еще и функцию имитации барабанов, применить эту функцию не пришлось – Джон Бонэм в любом состоянии играл прекрасно.
В последний момент инициативу проявил Джимми Пейдж – он тоже решил чем-то нагрузить альбом, но ничего лучшего не придумал, как просто взять какую-то мелодию в стиле рокабилли, слышанную им в одном из кабаков Нью-Орлеана. Впрочем, песня вышла довольно бодрой, хотя Джонсу пришлось ее хорошенько сдобрить аккордами на фоно. Называлась она «Hot Dog».
Альбом был полностью готов уже к началу следующего, 1979 года. Во время сессий на всякий случай было сочинено и записано еще три композиции, но Джонс к ним имел чисто опосредованное отношение. Дело в том, что они с Плантом работали в студии днем, а Пейдж и Бонэм – по ночам, вот как раз «ночная пара» и сварганила эти незапланированные композиции, а потом к ним написал тексты Плант.
Правда, прошло целых полгода, пока пластинка была выпущена в продажу. Кто-то говорит, что виной всему «фишка», которую придумал Джимми Пейдж – нужно было изготовить шесть разных конвертов с разными вариантами изображения на них, а также дополнительные бумажные пакеты, в которые эти конверты упаковывались.
Но есть еще одна версия – лейбл Atlantic просто сомневался, в том, что альбом не провалится с треском. Но, в конце концов, в результате опросов оказалось, что желающих приобрести новый альбом LZ оказалось так много, что ими запросто можно было покрыть издержки.
Альбом наконец-то был выпущен 15 августа 1979-го, но «выстрелил» так мощно, как не ожидал даже Питер Грант, который во всей этой истории был главным оптимистом. Только за первые два дня продаж буквально разлетелся первый миллион экземпляров, а за 4 последующих месяца «In Through the Out Door» стал трижды «платиновым», и это только в США! По всему миру разлетелось не менее двух миллионов, и сегодня суммарный тираж альбома оценивается не менее 7 миллионов.
Мало того – благодаря этому альбому резко подскочили продажи всех остальных альбомов группы. В итоге этот «сомнительный» альбом принес группе денег не меньше, чем самые их лучшие творения. Для кого-то это очень странно, но так оно и было.
Нет, никто, конечно же, не говорит о том, что эта пластинка плохая. Альбом, что самое удивительное, быстро стал культовым, и никто не обращал внимания на то, что Led Zeppelin были уже далеко не теми, что были прежде. Мир как будто почувствовал, что это последнее «прижизненное» творение группы, и спешил воздать группе хвалу и честь за прошлые ее заслуги. Именно по этой причине критиковать это альбом, который на всех основаниях можно считать сольником Джона Пола Джонса, не принято даже сегодня, 40 с лишним лет спустя после его появления.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ:
Led Zeppelin «In Through the Out Door», 1979 г. ~ обзор песен последнего альбома группы
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О LED ZEPPELIN НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Led Zeppelin «Presence», 1976 г. ~ обзор песен этого альбома, первого провального в истории группы
Концерты Led Zeppelin в марте 1975 года в Далласе выходили на виниле как двойной альбом «Dallas»
«The Song Remains the Same» ~ первый официальный «концертник» Led Zeppelin, выпущенный в 1976-м году