Найти тему
Без музыки совсем не то

Led Zeppelin «In Through The Out Door», 1979 г. – по сути, это сольник Джона Пола Джонса

Если посмотреть на авторство песен, которые появились на вышедшем летом 1979 года альбоме Led Zeppelin «In Through The Out Door», то можно увидеть, что почти всю музыку к ним написал басист и клавишник группы Джон Пол Джонс. Это дало повод многим критикам говорить о том, что на самом деле этот альбом является конкретным сольником этого музыканта.

Led Zeppelin "In Through the Out Door", 1979 г
Led Zeppelin "In Through the Out Door", 1979 г

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

НЕКОТОРЫЕ СЛОВА И ОБОРОТЫ РЕЧИ В ПУБЛИКАЦИИ ПРИШЛОСЬ ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ НЕМНОГО СГЛАДИТЬ, ИЗ-ЗА ЧЕГО, ВОЗМОЖНО «СМЯГЧИЛСЯ» СМЫСЛ ПОВЕСТВОВАНИЯ. НО ИНАЧЕ НАПИСАТЬ ТЕКСТ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОЭТОМУ ПРОШУ ИЗВИНИТЬ МЕНЯ ЗА НЕКОТОРЫЕ НЕУДОБСТВА ПРИ ПРОЧТЕНИИ!

Уже давным-давно всеми специалистами было подмечено, что после 1975 года вся популярность Led Zeppelin прочно покоилась только на созданном группой бренде, потому что новый музыкальный материал хоть и был хорош, но все же это давно было совсем не то. «Хороший материал» - это относительно других групп, а не Led Zeppelin, сочинять что-то новое более высокого качества, чем прежде, музыканты уже не могли, потому что все, кроме, пожалуй, Джона Пола Джонса, погрязли в проблемах.

Джон Бонэм, что ни для кого не было секретом, очень сильно, мягко выражаясь, выпивал, причем все больше и больше. Джимми Пейдж от него не отставал, но только на ниве совсем других пристрастий, ну, можете понять, каких. У Роберта Планта, который, в отличие от своих «старших» коллег ничем не злоупотреблял, имел проблемы личного характера – то попал в очень нелегкую ситуацию на автомобиле, после которой чуть не пропал, потом жена очень сильно заболела, потом его добила потеря любимого сына…

В общем, понятно, что большинству музыкантов группы было совсем не до высокого творчества. Оставалось только «зажигать» на гастролях, но гастроли – это в общем-то, не творчество, а скорее работа. Ну, вот такую работу «Зеппелины» делать умели.

На фоне этой всей ситуации в группе не горевал только один Джон Пол Джонс. Он всегда был здоров и весел, и все у него в семейной и финансовой жизни было хорошо. Однако он очень сильно скучал без применения своих творческих способностей, к тому же его тревожили скрытые угрозы лейбла Atlantic аннулировать контракт с группой, если она не предоставит новую пластинку.

Бумажный пакет, в который вкладывался альбом, чтобы не было видно, какой из вариантов конверта попадется покупателю
Бумажный пакет, в который вкладывался альбом, чтобы не было видно, какой из вариантов конверта попадется покупателю

Джонсу этого совсем не хотелось, и он решил взять всю работу по созданию нового альбома в свои собственные руки, потому что всем остальным не было до своей будущей карьеры никакого дела. Тем более надвигалась осень, пора было что-то делать, потому что был пропущен целый год, а то и два, и казалось, что фанаты о «Зеппеллинах» стали забывать.

Конверт альбома
Конверт альбома

Итак, осенью 1978 года Джонс написал музыку к ряду новых композиций. Не сказать, что композиции были какими-то особо зубодробительными в музыкальном отношении, потому что Джонсу пришлось писать материал с учетом ослабленных способностей Джимми Пейджа к риффообразованию. Всего им было написано 6 композиций – он решил не нагружать альбом материалом, решив, что чем меньше песен на нем будет, тем меньше будет работы его грустным друзьям. Специально для этого он купил себе новый синтезатор и на нем зашлифовал каждую мелодию буквально до бриллиантового блеска.

Внутренний пакет для пластинки
Внутренний пакет для пластинки

К тому времени Роберт Плант уже отошел от своих прошлых горестей и снова мог сочинять тексты для песен. Вдвоем они еще поработали над материалом и представили новую работу менеджеру Питеру Гранту. Тот всё это одобрил, собрал в кучу Пейджа с Бонэмом, усадил всех на самолет и отправил в Швецию, прямиком в Стокгольм. Там была очень хорошая студия, которую можно было использовать для записи альбома. В Англии этого было делать нельзя, потому что налоговое ведомство родной страны могло легко обобрать группу до самой последней нитки.

Виниловые лейблы - английский и американский
Виниловые лейблы - английский и американский

Альбом был записан очень быстро, потому что материал был хорошо подготовлен, и чего-то нового придумывать не пришлось. Синтезатор пригодился на все 100, потому что Джимми Пейдж не горел желанием лабать какие-то сложные пассажи, поэтому недостатки гитарной игры пришлось маскировать мощными клавишными звуками. И хотя синтезатор имел еще и функцию имитации барабанов, применить эту функцию не пришлось – Джон Бонэм в любом состоянии играл прекрасно.

В последний момент инициативу проявил Джимми Пейдж – он тоже решил чем-то нагрузить альбом, но ничего лучшего не придумал, как просто взять какую-то мелодию в стиле рокабилли, слышанную им в одном из кабаков Нью-Орлеана. Впрочем, песня вышла довольно бодрой, хотя Джонсу пришлось ее хорошенько сдобрить аккордами на фоно. Называлась она «Hot Dog».

Шесть вариантов конвертов для альбома
Шесть вариантов конвертов для альбома

Альбом был полностью готов уже к началу следующего, 1979 года. Во время сессий на всякий случай было сочинено и записано еще три композиции, но Джонс к ним имел чисто опосредованное отношение. Дело в том, что они с Плантом работали в студии днем, а Пейдж и Бонэм – по ночам, вот как раз «ночная пара» и сварганила эти незапланированные композиции, а потом к ним написал тексты Плант.

Правда, прошло целых полгода, пока пластинка была выпущена в продажу. Кто-то говорит, что виной всему «фишка», которую придумал Джимми Пейдж – нужно было изготовить шесть разных конвертов с разными вариантами изображения на них, а также дополнительные бумажные пакеты, в которые эти конверты упаковывались.

Но есть еще одна версия – лейбл Atlantic просто сомневался, в том, что альбом не провалится с треском. Но, в конце концов, в результате опросов оказалось, что желающих приобрести новый альбом LZ оказалось так много, что ими запросто можно было покрыть издержки.

Альбом наконец-то был выпущен 15 августа 1979-го, но «выстрелил» так мощно, как не ожидал даже Питер Грант, который во всей этой истории был главным оптимистом. Только за первые два дня продаж буквально разлетелся первый миллион экземпляров, а за 4 последующих месяца «In Through the Out Door» стал трижды «платиновым», и это только в США! По всему миру разлетелось не менее двух миллионов, и сегодня суммарный тираж альбома оценивается не менее 7 миллионов.

Мало того – благодаря этому альбому резко подскочили продажи всех остальных альбомов группы. В итоге этот «сомнительный» альбом принес группе денег не меньше, чем самые их лучшие творения. Для кого-то это очень странно, но так оно и было.

Нет, никто, конечно же, не говорит о том, что эта пластинка плохая. Альбом, что самое удивительное, быстро стал культовым, и никто не обращал внимания на то, что Led Zeppelin были уже далеко не теми, что были прежде. Мир как будто почувствовал, что это последнее «прижизненное» творение группы, и спешил воздать группе хвалу и честь за прошлые ее заслуги. Именно по этой причине критиковать это альбом, который на всех основаниях можно считать сольником Джона Пола Джонса, не принято даже сегодня, 40 с лишним лет спустя после его появления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ:

Led Zeppelin «In Through the Out Door», 1979 г. ~ обзор песен последнего альбома группы

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О LED ZEPPELIN НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Led Zeppelin «Presence», 1976 г. ~ обзор песен этого альбома, первого провального в истории группы

Концерты Led Zeppelin в марте 1975 года в Далласе выходили на виниле как двойной альбом «Dallas»

«The Song Remains the Same» ~ первый официальный «концертник» Led Zeppelin, выпущенный в 1976-м году

Восемь самых «зеппелиновских» песен группы «Led Zeppelin»