Из места отправления в пункт назначения ваша посылочка преодолевает немало километров: едет в грузовике, на поезде, летит на самолете… Неудивительно, что иногда в долгой дороге с посылкой что-то случается: коробка падает или сильно мнется...а иногда и вовсе теряется.
Если посылка потерялась
Когда вы отправляете посылку через “Почту России”, ей присваивается трек-номер: по нему можно отследить отправление через сайт или мобильное приложение. Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в почтовом отделении. Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.
Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:
- Заявление.
- Чек, который выдается в момент отправки, или его копию (в том случае, если посылку отправляли вы; если ее отправляли вам, можно попросить копию чека у того, кто оформлял отправку, или попросить его начать розыск).
- Документ, удостоверяющий личность.
Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:
- 5 дней – для посылок, отправленных в пределах одного населенного пункта.
- 30 дней – для других внутренних посылок (то есть внутри страны).
- 30–90 дней – для международных отправлений (в соответствии со Всемирной почтовой конвенцией).
О результатах поиска “Почта России” должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.
А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.
Если посылку повредили
Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник почты. В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).
Если в процессе пересылки отправление и правда пострадало, можно рассчитывать на компенсацию.
Для отправления по России:
Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).
Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.
Для международных отправлений:
Если повреждена посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ. СПЗ — “специальное право заимствования” — является денежной единицей Международного валютного союза и используется в т.ч. для выплат возмещения за утрату международных почтовых отправлений. Простыми словами, это что-то вроде международной почтовой валюты, курс которой, как и доллара, может меняться) плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).
В каком случае на компенсацию не рассчитывать?
"Почта России" не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:
- Стихийные бедствия.
- Изъятия компетентными органами.
- Ошибки в действиях отправителя (неправильная упаковка, неверное оформление, ошибки в адресе и т. д.).
Если ваша ситуация иная, а "Почта России" отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Понравилось? Ставь лайк и подписывайся на канал, нас ждет еще много интересного!
Смотрите также:
Право, о котором вы должны знать, снимая жилье (но вы о нем, скорее всего не знаете)
Что делать, если номер в отеле не соответствует вашим ожиданиям