Найти тему

Как вернуть деньги за испорченную или потерянную посылку?

Оглавление

Из места отправления в пункт назначения ваша посылочка преодолевает немало километров: едет в грузовике, на поезде, летит на самолете… Неудивительно, что иногда в долгой дороге с посылкой что-то случается: коробка падает или сильно мнется...а иногда и вовсе теряется.

Если посылка потерялась

Когда вы отправляете посылку через “Почту России”, ей присваивается трек-номер: по нему можно отследить отправление через сайт или мобильное приложение. Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в почтовом отделении. Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.

Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:

  • Заявление.
  • Чек, который выдается в момент отправки, или его копию (в том случае, если посылку отправляли вы; если ее отправляли вам, можно попросить копию чека у того, кто оформлял отправку, или попросить его начать розыск).
  • Документ, удостоверяющий личность.

Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:

  • 5 дней – для посылок, отправленных в пределах одного населенного пункта.
  • 30 дней – для других внутренних посылок (то есть внутри страны).
  • 30–90 дней – для международных отправлений (в соответствии со Всемирной почтовой конвенцией).

О результатах поиска “Почта России” должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.

А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.

Если посылку повредили

Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник почты. В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).

Если в процессе пересылки отправление и правда пострадало, можно рассчитывать на компенсацию.

Для отправления по России:

Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).

Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.

Для международных отправлений:

Если повреждена посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ. СПЗ — “специальное право заимствования” — является денежной единицей Международного валютного союза и используется в т.ч. для выплат возмещения за утрату международных почтовых отправлений. Простыми словами, это что-то вроде международной почтовой валюты, курс которой, как и доллара, может меняться) плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).

В каком случае на компенсацию не рассчитывать?

"Почта России" не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:

  • Стихийные бедствия.
  • Изъятия компетентными органами.
  • Ошибки в действиях отправителя (неправильная упаковка, неверное оформление, ошибки в адресе и т. д.).

Если ваша ситуация иная, а "Почта России" отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Понравилось? Ставь лайк и подписывайся на канал, нас ждет еще много интересного!

-2

Смотрите также:

Как вас обманывают в такси?

Право, о котором вы должны знать, снимая жилье (но вы о нем, скорее всего не знаете)

Что делать, если номер в отеле не соответствует вашим ожиданиям