Отличные отношения сложились у нас, солдат из пограничного ОИСБ с матросами из Морских Частей Пограничных Войск. Сказывалось, прежде всего принадлежность к одним войскам - Пограничным. Квартировали рядом, питались вместе, бывало и помогали друг другу по работе в строительстве.
Дружба между солдатами и моряками зародилась ещё тогда, когда на территории 5-й ОБСКР начались масштабные работы по благоустройству. Поскольку у моряков не было в штате бригады строительного подразделения, в Балаклаву был переброшен 4-й взвод 1-ИСР. Разместили пограничников - строителей в торце основного здания бригады (которого сейчас нет). Раньше там было семейное общежитие, а после расселения семей по квартирам в Балаклаве и Севастополе в конце 1960-х гг, там располагались казармы малых катеристов Ялтинской группы (в последующем дивизиона) до их переезда на постоянное место службы.
Однако вскоре, у моряков была сформирована своя "стройбанда" состоявшая из так называемых "аккордников". Ребята трудились вместе с сухопутными пограничниками-строителями, возводя новые здания камбуза и спортивного зала. После чего в первых партиях увольнялись домой. Затем наш взвод приступил к строительству жилого дома для офицеров ОБСКР. Из бригады много помогали специальной техникой, их саперы проводили подрывы скального грунта на строительной площадке.
Краткая история балаклавских морских пограничников.
В 1945 году сформирован 12-й Черноморский Отдельный Дивизион Сторожевых Кораблей (Балаклава). В 1948 году ОДСКР переведен в штат Симферопольского погранотряда. В 1953 году ОДСКР выведен из штата пограничного отряда. Известно точно, что в 1954 году Балаклавский дивизион имел номер "34". 1960 год: ОДСКР в Одессе переформирован в маневренную базу 34-го (Балаклавского) ОДСКР. В составе манбазы - группа катеров в Килие.1967 год: 34-й ОДСКР в Балаклаве переформирован в 5-ю Отдельную Бригаду Сторожевых Кораблей с манбазой в Одессе и группой катеров в Килие.
Несмотря на запреты посещать самостоятельно территорию ОБСКР, мы к мореманам (они к нам) часто бегали в гости. Первым делом, искали своих земляков, и находили. Болтали и курили вместе в их "курилке" приходили они и к нам. Приобретали у них тельники и фланки. Часто ходили в их магазин Военторга и клуб.
Вместе возвращались из увольнения, так как дорога была в одном направлении. Бывало, что через территорию бригады уходили к пирсу, где стояли ПСКР. Интересно было, посмотреть. На корабли иногда нас тоже запускали, если находились земляки.
Правда, с моряками-офицерами на территории бригады надо было быть осмотрительней и поаккуратней. Некоторые из нас, попадались им с нарушениями формы одежды. Таких задерживали, сдавали дежурному по бригаде, а затем препровождали уже на нашу территорию. Итог в основном неприятный: задержанному объявляли наряды вне очереди или сутки ареста. Не за то что "нарушил", а за то, что "попался". Но, это были редкие эпизоды "недружелюбности".
К слову, такие, дружеские отношения у нас складывались только с моряками-пограничниками, а вот с обычными флотскими моряками(медузами), были напряженными.
В оформлении использованы фотографии с сайта: pogranichnik.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!