Хотя на войне греки вели себя куда свободнее, чем дома, это не касалось неприкосновенности тела. Убивать на войне разрешалось, а вот надругательства пресекались очень жёстко. К нему древние относились безо всякой симпатии, что видно и по мифам.
Аполлон, возжелавший Кассандру, не взял её без спроса, но согласился на сделку — она захотела дар предсказания в ответ на взаимность. Но обманула, получив своё; но и тогда Аполлон не позволил себе лишнего, но испортил подарок: отныне Кассандре никто не верил.
А вот Аякс во время взятия Трои так не церемонился, и обесчестил Кассандру прямо подле статуи Афины, которую Кассандра безуспешно звала на помощь. Великое преступление Аякса имело последствия: целую тысячу лет его родным Локрам пришлось «из-за ... нечестивого брака» «тысячу лет платить дань». Прекратились выплаты только ок. 200 г. до н.э., как раз тысячу лет спустя после Троянской войны. А это уже историческое время.
Были и другие случаи, доказывающие, что к прикосновенности тела древние относились очень серьёзно, но о них поговорим в другой раз. Сейчас достаточно сказать, что отношение древних очень контрастирует со временами, наступившими потом, и называющимися Тёмными веками отнюдь не для красного словца. Император римский Константин, например, полагал, что жертва насилия виновата столь же, сколь и преступник, и велел их обоих карать одинаково смертью. Фома же Аквинский полагал, что насилие не так страшно, поскольку всё-таки может вести к деторождению, а значит, богоугодно.
Августин Аврелий же думал, что вообще нет ничего страшного в том, что происходит с бренным телом, ведь важна лишь душа. А вот древние думали, что тело — крайне важная часть гражданина, и за надругательство над ним не давали спуску.
А вы как считаете, кто правильнее мыслил? Древние или те, кто им наследовал? Пишите об этом в комментариях. Ну и не забывайте ставить ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДПИСЫВАТЬСЯ!