Найти тему
Записки Бармалея √

Семейный праздник. Глава 2. Возврата нет

Праздник был изумительным. В самом начале бабушка и мама именинника благословили виновника торжества. Чета́н же в свою очередь упал перед главными женщинами в роду на колени в знак глубочайшего уважения к ним. Это был традиционный обряд благословения.

Затем, как по команде, всё затихло, несколько слуг зажгли благовония и пространство двора тут же наполнилось терпким ароматом. Седовласый мужчина из рода Мехта вынес серебряную тарелку, на которой в горке сухого риса и топлёного масла находились две свечи. Начался ритуал рождения.

Четан покорно вставал на колени, давая многочисленным родственникам из рода Мехта провести все необходимые церемонии. Старшие родственники поочерёдно подходили к мужчине, ставя ему чуть выше переносицы точку пальцем, смоченным в специальную краску.

Во время этих обрядов присутствовали все гости, даже соседские дети. Все терпеливо ожидали момента, когда можно будет дружно поздравить Чета́на.

А́бхе стояла рядом со своим мужем Девом. Он был в прекрасном настроении и даже не срывался на жене.

Фото используется в ознакомительных целях.
Фото используется в ознакомительных целях.

К ним подошла мать А́бхе – Ди́вия из рода Хатри.

«Намасте, достопочтимый Дев», – Ди́вия сложила две руки ладонями внутрь и, слегка поклонившись, прикоснулась указательными пальцами к своему лбу.

«Намасте», – так же почтительно поздоровался в ответ Дев. – «Вы желаете побеседовать с дочерью наедине?»

«Нет, что вы», – улыбнулась Ди́вия. – «Я просто подошла высказать вам своё почтение».

Ди́вия принадлежала к жёлтой варне, как и вся её семья. Но, в отличие от рода купцов Джа, род Хатри были всего лишь земледельцы. Хоть они и относились к одной варне, но стояли немного ниже по социальной лестнице, чем обеспеченные купцы.

«Весьма польщён», – расплылся в фальшивой улыбке Дев.

Приблизился к ним Кама́л, отец А́бхе и муж Ди́вии.

«Намасте, Камал», – тут же поприветствовал старшего Дев.

«Намасте, намасте, Дев Джа», – отозвался Кама́л. – «Как идут дела с торговлей? Я слышал, что сейчас Монголия отказывается закупать наш рис и специи».

«Это временные трудности», – уверенно махнул рукой Дев. – «Поверьте, скоро всё станет на свои места».

«Даст Великий Ви́шну на то волю свою и облагодетельствует тружеников своих», – Кама́л сложил ладони на уровне груди, прикрыл глаза и поклонился.

«Достопочтенный Камал, думаю, наши жёны утомляются от подобных бесед. Может, мы оставим их ненадолго, чтобы вдоволь обсудить свои вопросы?» – Предложил Дев и повернулся к жене. – «Любимая, ты ведь не будешь скучать?»

«Нет, что вы», – смиренно кивнула А́бхе.

Мужчины удалились, а дочь и мать остались вдвоём.

«А́бхе, как же тебе повезло с мужем», – сказала Ди́вия дочери.

«Я знаю, мама. Дев самый лучший из мужей, посланный мне Ви́шну и я ежедневно благодарю Его за такой щедрый подарок», – ответила А́бхе, не желая расстраивать маму, которой и так в жизни довелось нелегко.

«Дев тебя очень уважает и любит», – продолжила Ди́вия. – «Мне так не повезло... Ладно, я пойду, скоро начнётся трапеза. И знай, это дорогого стоит, что Дев не заводит вторую жену. Помни об этом, дочь».

Ди́вия ушла, оставив А́бхе одну.

«Пока не заводит, мама, пока...» – Подумала А́бхе и слёзы снова подступили к горлу.

К ней подошёл муж.

«Любимая жена, пойдём ближе, сейчас вынесут торт», – беззаботно сказал Дев.

А́бхе покорно пошла за ним.

По индийским традициям вынесли огромный торт, который сам лично именинник разрезал. К нему снова подошли его бабушка и мать, как старшие из рода женщин Мехта. Они накормили Чета́на куском торта, а затем Чета́н, согласно традиции, начал кормить этим тортом всех присутствующих гостей.

Как только с этим ритуалом было покончено, слуги засуетились, подавая основные блюда к столу. Праздник был в самом разгаре. Все веселились, ели, пили, смеялись, вели светские беседы.

Как только А́бхе отошла от длинных накрытых яствами столов, к ней подошла младшая сестра.

«Что с тобой?» – Нервно спросила Виджа́я. – «Ты хочешь испортить мне праздник?»

«Почему ты так решила?» – Спросила А́бхе.

«Стоишь тут с кислой миной, всем своим видом даёшь понять, что тебе здесь неприятно находиться», – прошипела Виджая, тыча пальцем в плечо сестре. – «Или ты просто завидуешь?»

«Чему мне завидовать?» – А́бхе отступила на шаг назад.

«Тому, что мой Чета́н меня боготворит, а твой Дев за весь вечер даже ни разу на тебя не взглянул», – язвительно бросила Виджа́я. – «Подошёл пару раз для галочки».

«Да ладно! Зато родители твоего Чета́на тебя что-то не шибко любят, как я погляжу», – не осталась в долгу А́бхе. – «Хоть поздоровались с тобой?»

«Ничего! Скоро полюбят, как родную!» – Фыркнула Виджа́я, скрестив руки на груди.

«Извини, я не хотела тебя обидеть», – сказала А́бхе. – «Просто неважно себя чувствую».

«Ты больна?» – Почему-то испугалась Виджа́я. – «Тогда почему ты не осталась дома?»

«Нет-нет, я не больна. Просто плохо спала прошлой ночью и теперь немного ощущаю слабость», – поспешила заверить А́бхе. – «Тебе не о чем беспокоиться».

«Ну хорошо», – удовлетворённо кивнула Виджая и ушла к мужу.

После этого разговора настроение А́бхе ещё больше ухудшилось. Сейчас её собственная будущая жизнь висела, как говорится, на волоске, а тут ещё и капризная младшая сестрица набросилась со своими обвинениями.

А́бхе и сама знала, что муж в последнее время совсем плохо стал к ней относиться. Вечно раздражался, срывался на ней без повода и видимой причины...

А когда он всё же узнает эту ужасающую новость...

Приглашаю всех заинтересовавшихся в специальный чат!

Начало истории

Продолжение ►

Уникальность текста зафиксирована ©

Если вам понравился рассказ, смело жмите ♥ и подписывайтесь на канал ☺!

Читайте также другие истории на канале Записки Бармалея √