Любое событие неизбежно, иначе бы его не случилось.
Дверь палаты открылась и зашла мама пациентки, Галина Сергеевна с маленькой девочкой за ручку, которая с порога закричала "мама" и подбежала к постели матери. Буквально за секунды, множество воспоминаний всплыло в голове Анастасии: роды, как она стала мамой, кормление и уход за малышкой. Девочка целовала лицо матери и гладила ее по руке, а Галина Сергеевна не могла сдержать эмоций, у нее текли слезы по щекам, она приобняла свою пострадавшую дочь.
- Любовь моя, как же мы рады тебя видеть! Всё будет хорошо, мы рядом!
Настя тоже заплакала от нахлынувших чувств, не заметив, как обняла маму и дочку в ответ, руками, которые еще вчера отказывались подчиняться.
-Мамочка, я ничего не помню...
- Но нас то, ты вспомнила! Значит и всё остальное вернется в памяти.
- Восстановление организма сложный процесс, но динамика хорошая, поэтому не надо сейчас нервничать. - Добавил врач. - Мозг будет реагировать на любую информацию, но лучше если она будет дозированной. С завтрашнего дня можно будет принимать пищу, пока жидкую и в небольшом количестве.
- Можно мама останется? - Спросила Настя.
- Пока Вы в реанимационной палате, возможны только краткосрочные посещения самых близких, но в ближайшие дни мы сможем перевести Вас в обычную палату, тут всё зависит от Вашего самочувствия и желания поскорей восстановиться. Вон уже какая двигательная активность появилась, руки от дочки и мамы не отпускаете.
Все обратили внимание на руки Анастасии, она двигала ими, хоть и не без труда. Галина Сергеевна присела на стул, чтоб пообщаться с дочерью, а Валечка, как-будто приросла к маме, не выпускала ее из своих объятий.
- Что тебе рассказать доченька?
- Что случилось? Почему, я в больнице Нижнего Новгорода?
- Ты поехала одна по делам в этот город. Тебя сбила машина. Телефон и сумка с документами пропали в суматохе, когда тебя забирали в бессознательном состоянии на скорой помощи. Мы в панике обзвонили все больницы, о твоем местонахождении информации никакой не было. Тогда Александр через милицейские каналы выяснил, что случилась и где ты находишься. А так как твой родной город находится в пол дня пути, мы приехали только вчера вечером. В больницу нас не пустили. Мы сняли номер в гостинице, чтоб переночевать, а пол часа назад нам позвонили и сказали, что мы наконец-то можем тебя увидеть.
- Бабушка, папа где? Что за родственник навещал меня вчера? И кто такой Александр, мой муж?
Врач и мама переглянулись. Перед входом в палату врач объяснил положение дел, проинструктировал родных как себя вести, преподносить информацию, пояснив, что не надо врать или что-то скрывать, лучше спокойно отвечать на вопросы, делая положительные акценты по ситуации, чтоб пациентка не нервничала. Если что-то пойдет не так, ориентироваться на него.
- Бабушка из Коктебеле сейчас находится в больнице Феодосии, у нее последнее время проблемы со здоровьем, возраст. Папа уже больше десяти лет как скончался... Вчера тебя навещал знакомый, который проживает в Нижнем Новгороде. А Александр твой жених, он завтра будет здесь, приедет из Коктебеле. Ты же жила и работала в Крыму последние годы.
Пока Настя слушала маму, у нее возникали воспоминания: поезд, самолет, бабушкин дом и море. Никакого мужчину она не видела рядом с собой, даже отдаленного образа.
- Море. Хочу увидеть его, хотя бы на картинке.
Галина Сергеевна достала телефон и показала короткое видео, фото внучки на море, снятое около месяца назад. У Анастасии засияли глаза.
Врач предупредил, что через несколько минут пациентку повезут на томографию, потом отдых и посещение будет возможно после обеда.
- Доченька, что ты хочешь, чтоб я принесла?
- Музыку хочу послушать. Можно же в наушниках? - Анастасия взглянула на врача. - Очень хочу томатного сока, и сыра немного покушать.
- Тихую спокойную музыку можно, томатный сок - совсем чуть-чуть, а вот с сыром придётся подождать. Вечером попробуем положение полусидя и проверим реакцию организма на пищу.
- До вечера, родная. - Сказала Галина Сергеевна, поцеловав дочку на прощание, не желая расставаться даже ненадолго. Валечка раскапризничалась, тоже не хотела уходить от мамы.
Врач вывел родных из палаты. В коридоре они побеседовали о самочувствии пострадавшей, а также насчет неизвестного посетителя, который представился дядей и навестил Анастасию днем ранее. Им оказался, Троекуров Ярослав Алексеевич, тот самый коллекционер, с которым должна был состояться встреча насчет броши. Он оставил номер своего телефона, просил связаться.
- Он нам не родственник. Как он узнал, что моя дочь попала в аварию и оказался в больнице раньше нас? - В возмущении спрашивала мать пострадавшей.
- Не могу Вам объяснить. Он пришел в сопровождении главного врача больницы и попросил узнать может ли он повидаться с племянницей. Я спросил у Вашей дочери разрешения, она согласилась.
- Конечно, она согласилась, так как ничего не помнит, и тут ее спрашивают может ли родственник зайти! Странно всё это. Я позвоню ему немедля и всё выясню.
Выходя из больницы, Галина Сергеевна, была настроена решительно поговорить с Троекуровым, но когда она набрала данный номер, ответил его помощник и сообщил, что Ярослав Алексеевич ожидает ее сейчас возле центрального входа в больницу.
Он вышел навстречу ей из машины и протянул руку первым, чтоб поздороваться. Мужчина высокого роста, крепкого телосложения, приблизительно того же возраста, что и мама Анастасии, выглядел представительно, деловито, хоть и не был одет в костюм.
- Доброе утро. Ярослав Алексеевич.
- Галина Сергеевна. - Она ответила на рукопожатие.
- Очень приятно. Хотел познакомиться и объясниться с Вами. Может зайдем в кафе, оно здесь рядом в пяти минутах ходьбы. Там Валечка поиграет, а мы поговорим.
Интонация его речи была спокойной, но утвердительной, будто отказ пообщаться с ним, даже не рассматривался.
- Хорошо. Мне нужны объяснения, почему Вы представились родственником, и таким образом, попали в реанимационную палату моей дочери. Зачем Вам это нужно?
- Конечно я отвечу на все интересующие Вас вопросы.
Кафе действительно оказалось неподалеку. По дороге, Галина Сергеевна разговаривала с внучкой, отвечая на ее множественные вопросы, пока они шли по тротуару все вместе, а по проезжей части, за ними следовал автомобиль Ярослава Алексеевича. Придя в кафе, Валечка увидела игрушечный домик и с разрешения бабушки побежала туда играть. Взрослые же присели за столик. Ярослав Алексеевич распорядился официанту принести зеленый чай с тремя чашками и сладостей, которые могут понравиться ребенку.
- И так, хочу начать с главного интересующего Вас вопроса: якобы, я не являюсь для Вашей семьи родственником, это не совсем так. Как недавно выяснялось, дальние родственные узы нас всё же связывают. У Вашей бабушки Вознесенской Анастасии Сергеевны, был родной брат Алексей Сергеевич, это мой родной дед...
- Фамилия моей бабашки, как выяснилось, не Вознесенская, а Воздвиженская, это напутали в приюте.
- Вот именно по этой причине, поиски моего деда не увенчались успехом, он искал сестру всю свою жизнь, но погиб в конце войны, завещая своему сыну, моему отцу, продолжить поиски. Год рождения в довоенном паспорте был указан неверно, потом Ваша бабушка вышла замуж, поменяла местожительство, фамилию и уже в быстро меняющемся мире казалось невозможным отыскать человека. Мой отец Алексей Алексеевич, продолжил заниматься поисками и не дожил до этого момента несколько лет, когда ниточка судьбы воссоединит наши семьи. Буквально, месяц назад, когда Ваш агент нашла меня и поведала историю семейной реликвии, я не мог поверить в то, что это правда. Именно брошь, попавшая ко мне случайно, стала этой связующей нитью. Я провел собственное расследование. Всё подтвердилось.
- Не может быть. - Ответила шокированная, Галина Сергеевна.
- Да, это невероятно. Все те документы, которые Вам должна была передать агент Юлия были дополнены в том числе и информацией, которую я отыскал. Я ждал встречи с племянницей не меньше, чем она со мной...