5е место - "Counter-Strike 1.6"
Первоначально "Counter-Strike" представляла собой пользовательскую модификацию к игре "Half-Life", разработанную энтузиастами Минем Ле и Джессом Клиффом в 1999 году; в дальнейшем "Valve" наняла обоих разработчиков на работу и приобрела у них права интеллектуальной собственности на игру, в 2000 году выпустив доработанную версию "Counter-Strike" уже как самостоятельную игру. "Counter-Strike" получила чрезвычайно высокие отзывы критиков и приобрела огромную популярность среди игроков, в том числе как одна из наиболее популярных киберспортивных дисциплин в 2000-х годах. В дальнейшем был выпущен ряд игр-продолжений и наследников - серия "Counter-Strike"; в прессе и среди игроков для более точного указания на первую игру в серии также используется название "Counter-Strike 1.6", где 1.6 последнее крупное обновление, которое игра получила в 2003 году.
4е место - "Age of Empires 2"
"Age of Empires 2" видеоигра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная "Ensemble Studios" и выпущенная "Microsoft". Является второй игрой из серии "Age of Empires". Была выпущена в 1999 году, а год спустя увидело свет дополнение The Conquerors, содержащее новые сюжетные линии, игровые цивилизации и усовершенствованный игровой процесс. События оригинальной "Age of Empires 2" происходят в средних веках, а количество доступных для игры цивилизаций равняется 13. Игроку требуется собирать ресурсы, отстраивать города и создавать армии, при помощи которых он должен одолевать противников. Имеется пять кампаний, основанных на исторических событиях, в которых игрокам ставятся определённые условия, связанные с сюжетом и необходимые для победы. Помимо них, имеется три дополнительных режима одиночной игры, а также мультиплеер. 9 июня 2019 года было анонсировано, а 14 ноября 2019 официально выпущено второе переиздание игры под названием "Age of Empires 2 Definitive Edition". Оно включает в себя перерисованную графику в разрешении Ultra HD 4K, записанный заново саундтрек, а также дополнение The Last Khans с 3 новыми кампаниями.
3е место - "DOOM"
"DOOM" серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. Серия насчитывает 5 основных игр, первая из которых вышла в 1993 году, а последняя "Doom Eternal" 20 марта 2020 года, а также ряд ответвлений. Все 5 основных игр были разработаны компанией "id Software", в то время, как разработка побочных игр доверялась в том числе и различным сторонним студиям. События игр серии показываются с точки неназванного космического пехотинца и сражающегося против полчищ демонов, для того чтобы выжить и спасти Землю от их нападения. Действие почти всех частей серии происходит на Марсе, его спутниках, Фобосе и Деймосе, в лабораториях ОАК (Объединённой Аэрокосмической Корпорации) или в Аду. Оригинальная игра 1993 года является одной из первых игр от первого лица для IBM-PC-совместимых компьютеров с трёхмерной графикой, а также с поддержкой пользовательских модификаций. К большей части игр серии были выпущены многочисленные модификации. Сопутствующая продукция представлена комиксом, двумя одноимёнными фильмами и несколькими книгами по мотивам сюжета.
2е место – "Quake"
"Quake" шутера от первого лица, разработанный "id Software" и выпущенный 22 июля 1996 года. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, а также полностью трехмерную BSP-карту вместо двумерной с информацией о высоте (как было в "Doom"), тем самым реализуя полностью трёхмерный мир. Бо́льшую часть движка "Quake" написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из "Nine Inch Nails". "Quake" является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий "Quake", "Quake 2" и "Quake 3: Arena". В конце 2005 года вышло продолжение серии "Quake 4", являющееся сюжетным продолжением "Quake 2". С появлением первого "Quake" зародилось понятие киберспорт, возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие "трикинг" в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей.
1е место - "Half-Life"
"Half-Life" компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная компанией "Valve Software" и изданная "Sierra Studios" 19 ноября 1998 года для персонального компьютера. Первая игра в серии "Half-Life". Технически игра основана на значительно переработанном движке "Quake" от "id Software". В 2001 году студия "Gearbox Software" портировала "Half-Life" на консоль "PlayStation 2". Также игра разрабатывалась для платформы "Sega Dreamcast", но релиз был отменён. В январе 2013 года "Valve" портировала игру на "Linux" и "OS X". Игра "Black Mesa" (2020), разработанная студией "Crowbar Collective", представляет собой доработанный и расширенный ремейк "Half-Life".
"Half-Life" стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной "Half-Life" называют искусственный интеллект противников. "Half-Life" является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что "Half-Life" произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положила начало новому этапу его развития. Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы. Более 50 игровых изданий признали "Half-Life" игрой года, а журнал "PC Gamer" трижды называл её лучшей игрой из когда-либо созданных. На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: "Half-Life: Opposing Force", "Half-Life: Blue Shift" и "Half-Life: Decay". Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: "Counter-Strike", "Team Fortress Classic", "Deathmatch Classic", "Day of Defeat", "Ricochet". А в 2004 году было выпущено продолжение "Half-Life 2", также признанное игрой года большинством изданий. "Half-Life" и на сегодняшний день является эталонной игрой, с великолепным сюжетом и потрясающей атмосферой.