Невзирая зачастую на ироничное содержание этого канала, я, помимо прочего, занимаюсь серьёзным и важным делом (хотя с точки зрения философии, конечно же, никакой "важности" в нашем мире нет в принципе или она не доказана). Но тем не менее. Я восстанавливаю биографии забытых или полузабытых, неизвестных или малоизвестных художников и публикую о них статьи в интернете. Ведь довольно много, как выясняется, когда ты начинаешь этим заниматься, людей незаслуженно забытых или совершенно несправедливо неизвестных. Просто им не повезло. Они попали в такие обстоятельства или у них не было нужных связей (учитывая, что кумовство до сих пор является распространённым явлением), или в такое неудачное время они жили. Ведь раньше не было интернета и смартфонов, например.
Ещё каких-то 30 лет назад, чтобы заявить о себе, художнику надо было очень постараться. И даже если ему это удавалось, то аудитория "тогда" и аудитория "сейчас" - несопоставимы. Какие-нибудь сегодняшние тиктокеры имеют аудиторию в разы больше, чем самый известный человек уровня Бродского или Шемякина 30 лет назад. Причем в прошлом художнику надо было сильно стараться, чтобы получить публикацию о себе в какой-нибудь газете или получить возможность где-нибудь выставиться, а сегодняшнему тиктокеру достаточно просто покривляться на камеру айфона и многомиллионная аудитория твоя.
Кстати, под художником я подразумеваю не только живописца, а все творческие профессии, требующие организаторских качеств: режиссёра, композитора, искусствоведа, музыковеда, писателя, поэта, скульптора, дизайнера, блогера. Ведь по сути своей художник - это тот, кто в первую очередь придумывает, а не тот, кто исполняет что-то уже кем-то придуманное. Так, например, в паре "режиссёр и актёр" бесспорным художником является режиссёр, а актёр - это исполнитель придуманного режиссёром или драматургом. То же самое в паре "композитор и музыкант" или "поэт и чтец" и так далее.
Так вот, как уже было мною замечено выше, восстанавливать забытые и потерянные биографии - это дело неблагодарное и довольно затратное. Надо поднимать кучу госархивов или рыться в прочих бумажных источниках, которых вы не найдёте в интернете. С этого своего "хобби" я не только не имею ни копейки, но ещё и трачу свои кровно заработанные. Потому что никому эти забытые художники не нужны. Никому из тех, кто на это деньги мог выделить бы. А я считаю, что нужны, поэтому иногда создаю с нуля или перевожу на русский с других языков статьи в Википедии по мере возможности об искусстве, о забытых художниках, композиторах, скульпторах и т. д.
И вот однажды мне довелось прийти в РГБ (бывшая ленинская библиотека, если кто не понял). Основана она была ещё, как это говорила актриса Валентина Теличкина в комедии у Гайдая, при царском режиме. Подхожу я, значит, к библиотекарше и подаю ей список необходимых мне имён (нет, не список литературы, а именно список имён). И вот на основе этих имён ей и нужно было составить для меня список литературы. И что вы себе думаете? Первым делом эта библиотекарь открыла Википедию и уткнулась носом в мою же статью (мною написанную и опубликованную), и стала выписывать оттуда литературные источники, которые мне были прекрасно известны. Это было одновременно и очень смешно и грустно. Разумеется, мой визит в РГБ был осуществлён вовсе не затем, чтобы читать свои же собственные статьи.
Ну, а на этом всё. Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.