Ещё пару лет назад большой конкуренции среди фрилансеров не было. Сейчас же они тысячными толпами ждут удачи на биржах. После прошлогоднего локдауна их количество начало расти в геометрической прогрессии.
Из кого же сегодня состоит список соискателей на фрилансе:
- квалифицированные специалисты в офлайне, рассматривающие площадку как источник дополнительного дохода;
- самозанятые, полностью перешедшие на онлайн заработок;
- уволенные, сокращённые и т.п. после пандемии;
- студенты и школьники;
- те, кто не смог найти себя ни в одной специальности.
Одни знают цену себе и своей работе, другие предлагают свои услуги за бесценок. Например, на одном из популярных сайтов стоимость услуг копирайтера от 30 до 1000 рублей за 1000 знаков. Примерно такая же вилка и в остальных направлениях.
Что стоит дорого:
- работа квалифицированного специалиста;
- работа, выполненная качественно, в соответствии с ТЗ и коммерческой потребностью клиента;
- услуги конкретного фрилансера с высоким спросом, основанном на отзывах.
Что обойдётся в копейки:
- услуги начинающих специалистов;
- услуги тех, для кого это не основной источник дохода;
- некачественные услуги.
С молодыми начинающими специалистами всё понятно. Они ещё не знают цену своему труду, не могут адекватно сопоставить свои трудозатраты и время, потраченное на выполнение заказа. Кто-то боится отпугнуть клиента высокой стоимостью.
С теми, кто стоит дорого, тоже всё ясно. Они постоянно выполняют свою работу качественно, в срок, у них хорошо раскручен личный бренд.
К сожалению, помимо профи, на фриланс слилась орда бездарей. Они затесались в ряды копирайтеров и веб-разработчиков, SMM-менеджеров и дизайнеров. Предлагают свои услуги, обещая качество, а на выходе клиент получает дымящуюся кучу ничего, правда, не дорого. Демпинговые цены – тоже их заслуга, как и разочарованные низким качеством и срывом сроков заказчики.
Сейчас бизнес только привыкает к проектным сотрудникам. Что же делают неучи? Уродуют портрет фрилансера похлеще, чем у Дориана Грея.
Что мешает таким умельцам научиться хотя бы писать грамотно, чтобы у заказчика кровь из глаз не шла? Элементарное правописание им не всегда по силам, а регистрация на Canva никого дизайнером не сделала.
Немного советов невежам:
1. Существует несчётное количество ресурсов, взаимодействие с которыми даст хоть немного качества низкосортным работам. Сервисы правописания, Ютуб-каналы с советами, блоги, целые сайты помощи фрилансерам. Гугл в помощь.
2. Выбери онлайн-курс, соответствующий профилю, и приемлемый по финансам. Здесь стоит помнить, что, как и в случае с дешёвой работой из-за низкого качества, курс по цене в разы ниже рыночной стоимости не может принести знаний в пустую черепушку.
3. Финансовая грамотность. Пройди курс, посмотри бесплатные видео-уроки. Я говорю не об инвестировании, а об элементарном умении оценивать своё время и труд.
Если хочешь добиться значимого результата на фрилансе – учись и не ленись. А не хочешь – подвинься, уступи место тем, кто дорожит своим именем. Не становись тем, кто снижает общую планку и заставляет заказчиков при слове "фриланс" кривить лицо.