Найти тему

Фриланс не помойка. Об отношении к собственной работе

Ещё пару лет назад большой конкуренции среди фрилансеров не было. Сейчас же они тысячными толпами ждут удачи на биржах. После прошлогоднего локдауна их количество начало расти в геометрической прогрессии.

Фото из бизнес-тура Ярославль-Кострома с Матвеем Северяниным.
Фото из бизнес-тура Ярославль-Кострома с Матвеем Северяниным.

Из кого же сегодня состоит список соискателей на фрилансе:

  • квалифицированные специалисты в офлайне, рассматривающие площадку как источник дополнительного дохода;
  • самозанятые, полностью перешедшие на онлайн заработок;
  • уволенные, сокращённые и т.п. после пандемии;
  • студенты и школьники;
  • те, кто не смог найти себя ни в одной специальности.

Одни знают цену себе и своей работе, другие предлагают свои услуги за бесценок. Например, на одном из популярных сайтов стоимость услуг копирайтера от 30 до 1000 рублей за 1000 знаков. Примерно такая же вилка и в остальных направлениях.

Что стоит дорого:

  • работа квалифицированного специалиста;
  • работа, выполненная качественно, в соответствии с ТЗ и коммерческой потребностью клиента;
  • услуги конкретного фрилансера с высоким спросом, основанном на отзывах.

Что обойдётся в копейки:

  • услуги начинающих специалистов;
  • услуги тех, для кого это не основной источник дохода;
  • некачественные услуги.
-2

С молодыми начинающими специалистами всё понятно. Они ещё не знают цену своему труду, не могут адекватно сопоставить свои трудозатраты и время, потраченное на выполнение заказа. Кто-то боится отпугнуть клиента высокой стоимостью.

С теми, кто стоит дорого, тоже всё ясно. Они постоянно выполняют свою работу качественно, в срок, у них хорошо раскручен личный бренд.

К сожалению, помимо профи, на фриланс слилась орда бездарей. Они затесались в ряды копирайтеров и веб-разработчиков, SMM-менеджеров и дизайнеров. Предлагают свои услуги, обещая качество, а на выходе клиент получает дымящуюся кучу ничего, правда, не дорого. Демпинговые цены – тоже их заслуга, как и разочарованные низким качеством и срывом сроков заказчики.

Сейчас бизнес только привыкает к проектным сотрудникам. Что же делают неучи? Уродуют портрет фрилансера похлеще, чем у Дориана Грея.

Что мешает таким умельцам научиться хотя бы писать грамотно, чтобы у заказчика кровь из глаз не шла? Элементарное правописание им не всегда по силам, а регистрация на Canva никого дизайнером не сделала.

Немного советов невежам:

1. Существует несчётное количество ресурсов, взаимодействие с которыми даст хоть немного качества низкосортным работам. Сервисы правописания, Ютуб-каналы с советами, блоги, целые сайты помощи фрилансерам. Гугл в помощь.

2. Выбери онлайн-курс, соответствующий профилю, и приемлемый по финансам. Здесь стоит помнить, что, как и в случае с дешёвой работой из-за низкого качества, курс по цене в разы ниже рыночной стоимости не может принести знаний в пустую черепушку.

3. Финансовая грамотность. Пройди курс, посмотри бесплатные видео-уроки. Я говорю не об инвестировании, а об элементарном умении оценивать своё время и труд.

Если хочешь добиться значимого результата на фрилансе – учись и не ленись. А не хочешь – подвинься, уступи место тем, кто дорожит своим именем. Не становись тем, кто снижает общую планку и заставляет заказчиков при слове "фриланс" кривить лицо.

Школа удалённых профессий Матвея Северянина.