Возвращался вчера вечером домой с работы, уже финишная прямая показалось, километра три осталось, и вдруг мужик какой-то на перекрестке резко обогнал, забибикал, замахал руками, встревоженным пальцем на заднее колесо указал.
Я остановился и, чуя неладное, вышел из машины, посмотрел, колесо заднее спустило и судя по внешнему виду покрышки проехал я на нём достаточно... пузыри уже пошли.
Однако — спасибо мужику!
Доброе дело сделал!
Странно как-то затряслась машина на восьмидесяти, километров двадцать тому назад, помню, снизил скорость и симптомы исчезли — совершенно не почувствовал я спущенное заднее колесо. Точнее почувствовал, но не придал.. и в зеркало даже не посмотрел.
— Почему?..
Только плечами пожал.. ворон наверное считал, Ютуб слушал.. а что слушал? Ага.. Алекса слушал, Брежнева.. про инопланетян ещё.. про пирамиды Египетские неизвестно кем построенные..
На автодоме, в частности на моем, прокол заднего колеса действительно почему-то практически был не ощутим.. не так как на легковшке, там сразу в сторону уводит.. буду теперь знать. Второго такого раза не повторится. Эх, Партизан.. прости Друже.
Ещё, вспоминаю, раскачало автодом, будто порывами ветра...
Не первый год за рулём и впервые у меня такой детский казус случился. Были в моей практике разные автомобили и колеса неоднократно прокалывались, но всегда сразу как-то замечал неприятность и быстро решал вопрос. Однако, по справедливости сказать, первый раз такое случилось непосредственно с Партизаном. Захромал он на заднюю лапу, а я, по безолаберности своей, по пятничной расслабленности, этого и не заметил.
Вообщем колесо в хлам, в пузыри — на замену...
Поскольку по финским законам нельзя чтобы на одной оси стояли покрышки с разным рисунком протектора, то значит на замену два колеса...
Если где-нибудь найду диск — оставлю одно целое как запасное. Всё же запаска, она и в Африке запаска — никакие баллончики с герметиком запасное колесо не заменят. Особенно где-нибудь в Тверской губернии, на лесной дороге.. где ближайший шиномонтаж километрах в пятидесяти.
В данном случае, запаски нет, не предусмотрена. Баллончик с липкой гадостью рекомендуют заливать в таких случаях. И пятница по стечению обстоятельств и вечер, и ничего не работает.
Финляндия.. Европа..
Только в понедельник можно теперь колеса заменить, но до мастерской ещё нужно как-то добраться. Минут 15-20 езды. И по городу-центру в основном.
На ближайшей заправке купил баллончик.
И сразу нарисовалась ещё одна проблема. Нечем откручивать ниппель.
Колпачков человеческих с "рожками" здесь не купить. Пришлось ехать в велосипедный магазин, специализированный причём, и приобретать дорогостоящий ключик для ниппеля..
И насос ещё для подкачки необходим — к счастью данный агрегат нашёлся в рундуке.
В самом насосе тоже был герметик, когда-то. Теперь нет. Одни воспоминания.
Ключик для ниппеля на живописном асфальте. 👇
Далее, попробовал накачать колесо. Сразу услышал весёлое шипение и расположение прокола легко определилось с помощью невооруженной ладони. Поводил над колесом ладошкой, струйка воздуха сразу и почувствовалась.
Решил, что прокол лучше расположить внизу. Силу тяжести никто не отменял. Пусть гадость стекает и концентрируется как раз над местом пореза, а поскольку под отверстием асфальт, то и деваться герметику некуда. Ну вытечет пару капель, но асфальт в данном случае поработает своеобразной преградой, помогающей загерметизировать прокол.
Надо заметить прокол не маленький по ощущениям явно не гвоздиком проделанный, скорее всего чем-то плоским, будто лезвием ножа.. или куском жести. Сантиметр или полтора размером.
Герметик в данном случае может и не помочь..
Однако посмотрим.
Открутил ниппель.
Для данной операции использовал дорогостоящий чудо-ключик.
Порез расположил внизу.
Дождался пока выйдет весь воздух и присоединил шланг баллончика с герметиком.
Нажал на кнопку, зашипела жидкость, пробежала резвой струйкой внутрь покрышки, и жать пришлось неожиданно долго-долго, палец аж заболел.. хоть струбцыну в следующий раз применяй..
Наконец, белый герметик в прозрачной трубке замер. Баллончик опустел.
Ключик с нипеллем следует подготовить заранее, также салфетки или тряпку рядом положить, поскольку герметик после откручивания шланга от гильзы ниппеля имеет обыкновение этаким пенным гейзером бить наружу, тем самым пачкая руки и одежду.. здесь важно не курить, иначе.. могут быть более тяжёлые последствия. Герметик может оказаться легковоспламеняемым. Во избежание — внимательно читайте инструкцию на упаковке.
После опустошения баллончика, как можно быстрее закрутил ниппель.
Присоединил шланг насоса и накачал колесо.
Подождал несколько минут. Прислушался, походил рядом, посмотрел на птичек. Шипения не услышал.
Стабильно держит три атмосферы. Можно попробовать доехать до мастерской.
Осторожно и с Божьей помощью.
Без проблем добрался до мастерской. Часто смотрел в зеркало, тревожился, но всё обошлось — покрышка не спустила. То есть в кратковременном варианте, в моём то бишь случае, примерно на полчаса, герметик себя оправдал.