Найти тему

Автодомоводство. Часть 2. Спустило колесо...

Фото автора.
Фото автора.

Возвращался вчера вечером домой с работы, уже финишная прямая показалось, километра три осталось, и вдруг мужик какой-то на перекрестке резко обогнал, забибикал, замахал руками, встревоженным пальцем на заднее колесо указал.

Я остановился и, чуя неладное, вышел из машины, посмотрел, колесо заднее спустило и судя по внешнему виду покрышки проехал я на нём достаточно... пузыри уже пошли.

Однако — спасибо мужику!

Доброе дело сделал!

Странно как-то затряслась машина на восьмидесяти, километров двадцать тому назад, помню, снизил скорость и симптомы исчезли — совершенно не почувствовал я спущенное заднее колесо. Точнее почувствовал, но не придал.. и в зеркало даже не посмотрел.

— Почему?..

Только плечами пожал.. ворон наверное считал, Ютуб слушал.. а что слушал? Ага.. Алекса слушал, Брежнева.. про инопланетян ещё.. про пирамиды Египетские неизвестно кем построенные..

На автодоме, в частности на моем, прокол заднего колеса действительно почему-то практически был не ощутим.. не так как на легковшке, там сразу в сторону уводит.. буду теперь знать. Второго такого раза не повторится. Эх, Партизан.. прости Друже.

Ещё, вспоминаю, раскачало автодом, будто порывами ветра...

Не первый год за рулём и впервые у меня такой детский казус случился. Были в моей практике разные автомобили и колеса неоднократно прокалывались, но всегда сразу как-то замечал неприятность и быстро решал вопрос. Однако, по справедливости сказать, первый раз такое случилось непосредственно с Партизаном. Захромал он на заднюю лапу, а я, по безолаберности своей, по пятничной расслабленности, этого и не заметил.

Вообщем колесо в хлам, в пузыри — на замену...

Поскольку по финским законам нельзя чтобы на одной оси стояли покрышки с разным рисунком протектора, то значит на замену два колеса...

Если где-нибудь найду диск — оставлю одно целое как запасное. Всё же запаска, она и в Африке запаска — никакие баллончики с герметиком запасное колесо не заменят. Особенно где-нибудь в Тверской губернии, на лесной дороге.. где ближайший шиномонтаж километрах в пятидесяти.

В данном случае, запаски нет, не предусмотрена. Баллончик с липкой гадостью рекомендуют заливать в таких случаях. И пятница по стечению обстоятельств и вечер, и ничего не работает.

Финляндия.. Европа..

Только в понедельник можно теперь колеса заменить, но до мастерской ещё нужно как-то добраться. Минут 15-20 езды. И по городу-центру в основном.

На ближайшей заправке купил баллончик.

Фото автора.
Фото автора.

И сразу нарисовалась ещё одна проблема. Нечем откручивать ниппель.

Колпачков человеческих с "рожками" здесь не купить. Пришлось ехать в велосипедный магазин, специализированный причём, и приобретать дорогостоящий ключик для ниппеля..

И насос ещё для подкачки необходим — к счастью данный агрегат нашёлся в рундуке.

Фото автора.
Фото автора.

В самом насосе тоже был герметик, когда-то. Теперь нет. Одни воспоминания.

Ключик для ниппеля на живописном асфальте. 👇

Фото автора.
Фото автора.

Далее, попробовал накачать колесо. Сразу услышал весёлое шипение и расположение прокола легко определилось с помощью невооруженной ладони. Поводил над колесом ладошкой, струйка воздуха сразу и почувствовалась.

Решил, что прокол лучше расположить внизу. Силу тяжести никто не отменял. Пусть гадость стекает и концентрируется как раз над местом пореза, а поскольку под отверстием асфальт, то и деваться герметику некуда. Ну вытечет пару капель, но асфальт в данном случае поработает своеобразной преградой, помогающей загерметизировать прокол.

Надо заметить прокол не маленький по ощущениям явно не гвоздиком проделанный, скорее всего чем-то плоским, будто лезвием ножа.. или куском жести. Сантиметр или полтора размером.

Герметик в данном случае может и не помочь..

Однако посмотрим.

Открутил ниппель.

Для данной операции использовал дорогостоящий чудо-ключик.

Фото автора.
Фото автора.

Порез расположил внизу.

Дождался пока выйдет весь воздух и присоединил шланг баллончика с герметиком.

Фото автора
Фото автора

Нажал на кнопку, зашипела жидкость, пробежала резвой струйкой внутрь покрышки, и жать пришлось неожиданно долго-долго, палец аж заболел.. хоть струбцыну в следующий раз применяй..

Наконец, белый герметик в прозрачной трубке замер. Баллончик опустел.

Фото автора.
Фото автора.

Ключик с нипеллем следует подготовить заранее, также салфетки или тряпку рядом положить, поскольку герметик после откручивания шланга от гильзы ниппеля имеет обыкновение этаким пенным гейзером бить наружу, тем самым пачкая руки и одежду.. здесь важно не курить, иначе.. могут быть более тяжёлые последствия. Герметик может оказаться легковоспламеняемым. Во избежание — внимательно читайте инструкцию на упаковке.

Фото автора.
Фото автора.

После опустошения баллончика, как можно быстрее закрутил ниппель.

Фото автора. Расположение прокола помечено красным колпачком.
Фото автора. Расположение прокола помечено красным колпачком.

Присоединил шланг насоса и накачал колесо.

Фото автора.
Фото автора.

Подождал несколько минут. Прислушался, походил рядом, посмотрел на птичек. Шипения не услышал.

Стабильно держит три атмосферы. Можно попробовать доехать до мастерской.

Осторожно и с Божьей помощью.

Фото автора.
Фото автора.

Без проблем добрался до мастерской. Часто смотрел в зеркало, тревожился, но всё обошлось — покрышка не спустила. То есть в кратковременном варианте, в моём то бишь случае, примерно на полчаса, герметик себя оправдал.

Авто
5,66 млн интересуются