Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин ножей.
Шаг 1. Выбираем ножи для продажи в интернет-магазине.
У каждого шеф-повара есть свой индивидуальный набор ножей, который он всегда носит с собой. Хозяйкам и поварам-любителям дело обстоит проще, но они используют продукт ежедневно. Кулинарные и прочие ножи делятся на группы по назначению:
- военные, для дайвинга;
- часть;
- карманный, метательный;
- миниатюрные малышки, которым практически невозможно навредить;
- туристические, т.е. рыбалка, охота, грибы и др .;
- кулинарные, предназначенные для хлеба, пиццы, овощей, фруктов, устриц, мяса, рыбы, сыра и других сырых и готовых продуктов;
- кондитерские изделия, предназначенные для создания вкусных десертов: мастики, нарезки коржей, тортов.
Такие товары классифицируются по материалам, из которых они изготовлены:
- лезвия могут быть из стали, твердой керамики, пластика, обсидиана;
- ручки изготавливаются из натурального дерева, пластика, металла, кожи и других материалов. Перечисленные материалы можно комбинировать.
Изделия складные и непоследовательные, есть мультитулы (многофункциональные карманные наборы), балисонги и модели со встроенным фонариком, компас. Рекомендуется дополнять ассортимент следующими видами товаров:
- точильные камни;
- абразивные бруски;
- электрические точилки;
- ножны, стеллажи для хранения вещей;
- чехлы из пластика, искусственной и натуральной кожи.
Товары могут продаваться по отдельности или комплектами. Стандартные комплекты доступны на кухне. Не стоит забывать и о подарочных вариантах, которые можно дополнить столовыми приборами, флягой, фонариком, свистком, кремнем – комплектация зависит от назначения.
Шаг 2. Выбор типа продажи, определение целевой группы.
Без портрета целевой группы невозможно разработать хорошую маркетинговую стратегию, выбрать дизайн сайта, составить ассортимент или определить характер общения с покупателями. Первый шаг – это сбор данных из разных источников:
анкеты (онлайн и офлайн);
подключения (при наличии контактной базы);
тестирование и голосование;
аналитические услуги;
ключевые планировщики запросов;
Тайные покупатели;
анализ популярных интернет-магазинов.
Конечно, у всех клиентов не могут быть одинаковые вкусы и требования, поэтому после сбора данных вам нужно разбить их на группы – сегменты. Для этой работы используется методика Марка Шеррингтона «5W», состоящая из 5 вопросов. Рассмотрим его особенности на примере профессиональных наборов:
- Какой? Ножи для профессиональных поваров.
- ВОЗ? Владельцы небольших заведений общепита, повара и их помощники.
- Почему? Обновление инвентаря, разочарование ножами, которые использовались ранее.
- Когда? Открытие нового кафе или ресторана, смена места работы, переход на работу с другими видами продукции.
- Где? Узкопрофильные кулинарные сообщества, встречи рестораторов, социальные сети, презентации.
«5W» можно использовать как для розничных (сегмент B2C), так и для крупных оптовых клиентов (сегмент B2B). При параллельной работе в этих сегментах стоит помнить, что розничные покупатели подвержены эмоциям и активно реагируют на скидки, а оптовые торговцы высоко ценят качество, сервис и предъявляют серьезные требования к продукции.
Шаг 3. Регистрация интернет-магазина по продаже ножей.
Для продажи ножей лицензия не требуется, достаточно выбрать организационно-правовую форму, а затем пройти процедуру регистрации. Для рассматриваемой области подходит форма LLC или FPL, но обе имеют свои преимущества и недостатки. Регистрация ООО сталкивается с рядом трудностей:
- необходимо разработать и утвердить устав;
- вам придется сделать печать;
- вам понадобится юридический адрес для регистрации, а также уставной фонд;
- бухгалтерский учет сложен, требует узкоспециализированных знаний, поэтому вам потребуется нанять бухгалтера;
- трудности ликвидации.
В разрезе ООО «ФЛП» более привлекательно выглядят:
- его можно зарегистрировать дома или по любому другому физическому адресу;
- печать, уставный фонд, устав не требуются;
- доступны общие и упрощенные системы налогообложения;
- Вы можете зарегистрировать такую компанию у государственного регистратора. Если у вас нет времени, вы можете пройти процедуру онлайн на официальных сайтах государства: minjust.gov.ua, igov.gov.ua. В любом случае необходимо предоставить паспорт и ИНН;
- поселение проходит гладко.
Выбор организационно-правовой формы зависит от многих факторов: индивидуальное предпринимательство – это быстро и удобно, а ООО – солидный.
Шаг 4. Установление деловых отношений с поставщиками
Вы можете найти поставщиков через поисковые системы, каталоги, объявления и рекомендации друзей. Решение следует принимать с учетом следующих факторов:
- Ассортимент интернет-магазина;
- Ценовая категория реализуемой продукции;
- Форма активности, так как вы можете делать оптовые закупки по предоплате или работать дропшиппером.
Все провайдеры также можно разделить на группы:
- производители, которые напрямую взаимодействуют с оптовиками;
- производители, которые формируют команды дропшиппинга;
- реселлеры или дистрибьюторы.
При работе с посредниками или производителями, которые продают товары оптом, у вас должен быть стартовый капитал, поскольку эти поставщики не будут отправлять товары в кредит неизвестному покупателю. Если нет бюджета на первую покупку, можно поискать компании, которые готовы сотрудничать с дропшиппингом. Последний позволяет:
- развивать собственный бренд;
- открыть бизнес с минимальными вложениями;
- отказать в аренде складских помещений.
Для проверки качества заказывают пробную партию, некоторые компании предоставляют образцы, что тоже хорошо. Нет необходимости работать на условиях взаимного доверия – предварительно заключается договор, который рекомендует включать в себя следующее: условия, условия оплаты, обмен бракованного товара или возврат денег и прочее. Тип и структура договора зависят от вида бизнеса, при составлении такого документа лучше проконсультироваться с опытным юристом. Лучше развивать деловые отношения с несколькими поставщиками и сразу же оформлять скидки, бонусы и другие виды оптовых скидок.
Шаг №5. Поиск подрядчиков на создание сайта интернет-магазина.
Сегодня для разработки сайта интернет-магазина больше не нужно искать частного программиста, который выполнит задачу. Существуют специальные конструкторы, благодаря которым сайт можно создать в короткие сроки. Речь идет о CMS, которая поможет вам получить сайт со следующими характеристиками:
- очень удобное управление, не требующее навыков программирования;
- интересный дизайн, большой выбор шаблонов;
- адаптивность;
- автоматизация процессов, что положительно сказывается на скорости работы менеджеров;
- широкие возможности для SEO-оптимизации, дальнейшего продвижения.
Это лишь малая часть преимуществ, поэтому популярность таких строителей динамично растет. Разработка ведется в специализированных агентствах, в этом случае вы можете получить типовой сайт или сайт с уникальным дизайном. Сайты на CMS дешевле продуктов, разработанных усилиями сотрудников веб-агентств. Однако последний может осуществлять наполнение и продвижение под ключ, поэтому при выборе метода разработки лучше всего ориентироваться на финансовые возможности и личные потребности.
Шаг 6. Контент-продвижение и SEO
Наполнение интернет-магазина начинается с создания поэтапного контент-плана, который поможет:
- определить предмет;
- собрать правильное семантическое ядро;
- Определите тип материалов, которые необходимо добавить на страницы: информационные блоки, реклама, развлекательный контент, видеообзоры и мастер-классы и т. Д.
- улучшить качество материалов, составить четкие и недвусмысленные описания услуг;
- рассчитать бюджет;
- определить количество исполнителей.
В большинстве случаев контент-план рассчитан на 3, 6 или 12 месяцев. После создания вы должны быть осторожны, чтобы заполнить самые важные страницы, с которыми в первую очередь будут общаться клиенты:
- Главное;
- Разделы по реквизитам оплаты, доставки, гарантий, возврата;
- Разделы описания брендов;
- Контактная информация.
Таблицы продуктов и блог могут быть составлены по мере необходимости, исходя из текущего бюджета. Контент должен быть разнообразным и уникальным, следует учитывать следующие рекомендации:
- текстовые материалы должны содержать ключевые слова. Необходимо использовать правдивую информацию, максимально раскрывающую тему;
- поисковые мета-теги должны быть зарегистрированы;
- для описаний продуктов не используйте идентичные модели или описания. Желательно добавить хотя бы небольшой объем информации, чтобы выделить индивидуальные характеристики товара;
- дополнительный контент вникает в тему. Не упускайте из виду видео, фотографии, обзоры, которые повышают как лояльность, так и актуальность пользователей.
На этом этапе важно выбрать опытных художников-фрилансеров, каждый из которых четко выполнит свои обязанности. Например, веб-мастер отслеживает все процессы, может составлять технические спецификации, проверять качество и отвечать за публикацию контента. С текстовыми материалами работают копирайтеры, рерайтеры и переводчики. Готовые изображения можно купить, выбрав подходящие в фотобанках и фотостоках.
Шаг 7. Подключение разных способов доставки, оплаты, авансовых платежей.
Разнообразные способы оплаты и доставки привлекают клиентов! Для обеспечения доставки предприниматель может заключить договор со следующими компаниями:
- транспорт, в котором есть наличный и безналичный расчет при получении (наложенный платеж), а также другие способы оплаты. Покупатель сможет отследить посылку по трекинговому номеру, товар можно застраховать, во многих компаниях доступна услуга «доставка по адресу»;
- курьерские службы по доставке со склада до дверей. Они обеспечивают безопасность, соблюдают сроки и часто используют мини-терминалы для приема безналичных платежей.
После заключения договоров с перевозчиками устанавливается перечень способов оплаты: банковские карты, наложенный платеж, наличный расчет и другие. Если вы планируете продавать эксклюзивные или элитные товары, вам обязательно стоит подключить возможность покупки в рассрочку, что привлечет в интернет-магазин покупателей с разным уровнем дохода.
Шаг № 8. Формирование маркетинговой стратегии, выбор идеальных рекламных инструментов.
Маркетинговая стратегия – это поэтапный план продвижения, рекламные инструменты, которые помогут продвинуть бизнес на максимальное количество людей. Наиболее эффективные методы платной рекламы:
- контекстная реклама, а также поисковая оптимизация, направленная на привлечение органического трафика;
- маркетинг в социальных сетях (SMM). Для решения поставленных задач в основном используются социальные сети: блоги, внутренняя реклама, вирусные комментарии и другие;
- Товарные объявления в Google Покупках
- реклама в мобильных приложениях, баннерах;
- электронный маркетинг, необходимый для общения;
- использование мессенджеров для рекламы, переписки.
Перед запуском маркетинговой кампании нужно позаботиться о сборе контактной информации и сегментации целевой аудитории. Наем маркетолога или обращение в агентство, специализирующееся на рекламе, упрощает все процессы и повышает эффективность маркетинга.
Шаг № 9. Создайте благоприятный имидж.
Чтобы создать дешевый имидж интернет-магазина, вы можете воспользоваться следующими инструментами:
- Обзоры на карточках товаров. Можно добавить возможность разметки карточек.
- вирусный маркетинг. Позволяет популяризировать интернет-магазин, увеличить количество покупателей;
- Обзоры сторонних ресурсов. Речь идет об обзорных сайтах, Google Maps, форумах. Конечно, если рейтинги положительные, для повышения естественности можно увидеть небольшие минусы, не оказывающие негативного влияния на решение о заключении сделки;
- Размещение похвалы в блогах, влогах. Подписчики доверяют блогерам, такие отзывы обязательно повысят лояльность к интернет-магазину.
Необходимо постоянно работать с оговорками, использовать инструменты, которые помогут разрешить любые конфликтные ситуации. Рекомендуется делать скидки на следующую покупку, промокоды недовольным качеством услуги или сервиса покупателям – то, что сгладит негативные впечатления.
Шаг 10. Использование социальных сетей как дополнительных каналов продаж
Социальные сети – отличный источник клиентов в возрасте от 18 до 45 лет. Вы можете работать с социальными сетями в различных форматах:
- создание тематических групп и страниц, с помощью которых можно не только собирать контактные данные, популяризировать интернет-магазин, но и продавать;
- запуск рекламных кампаний, масштаб которых зависит исключительно от выделенного бюджета;
- проведение конкурсов, опросов, направленных на увеличение количества клиентов, формирование имиджа;
- размещение рекламной информации, а также данных, связанных с акциями, обновлением ассортимента, сезонными распродажами.
Работа с социальными сетями потребует привлечения нескольких дополнительных сотрудников, которые будут заниматься подготовкой, обработкой, публикацией информации, а также будут отвечать за общение с клиентами. Грамотно выстроенная работа обеспечивает быструю окупаемость вложенных средств в дополнительные каналы сбыта.
3 совета, как избежать ошибок
- Специалисты. Следует обратить внимание на подбор сотрудников, которым можно безопасно делегировать полномочия. 1-2 менеджера не могут заниматься обработкой заказов, продажами, рекламными кампаниями. Квалифицированный персонал – необходимость, при нехватке сотрудников качество обслуживания значительно снижается, но затраты на маркетинг и решение других задач возрастают.
- Один поставщик. Необходимо наладить деловые отношения с разными поставщиками, иначе вы можете столкнуться с нарушением сроков доставки, что повлечет за собой недостачу товара. Наличие нескольких поставщиков – гарантия стабильного ассортимента.
- Покупка готовых решений. Работая в сфере электронной коммерции, не стоит покупать чужие работы – от базы контактов до сайта. Лучше потратить время на разработку, сбор данных, аналитику, чем покупать кота в мешке, понеся серьезные финансовые потери.
Выводы
Создание интернет-магазина не требует огромных финансовых вложений, а продажа ножей – довольно перспективный вид бизнеса. На ранних этапах работы необходимо обратить внимание на все важные нюансы: ответственные поставщики, грамотный персонал, правильный маркетинг, качественный сервис, дисконтные программы. Все это поможет добиться безупречной репутации, увеличить доход и обеспечить стабильность.
Как заработать: https://livian.ru/biznes-na-prodazhe-nozhej/