Найти тему

Каким образом Ким Чен Ир намеревался реализовать эту задачу? Прежде всего, считал он, нужно усилить "идейно-политическую подгото

Каким образом Ким Чен Ир намеревался реализовать эту задачу? Прежде всего, считал он, нужно усилить "идейно-политическую подготовку" писателей и деятелей искусства, добиваться того, чтобы они "всецело" овладели идеями Ким Ир Сена, избавились от старой идеологии. Работа по "чучхеизации" писателей, деятелей искусства осуществлялась через их "закалку в организации". Что это означало? Деятели культуры должны были закалять себя через организационную жизнь - публично обсуждать планы подготовки романов, пьес и кинофильмов, советовать друг другу, как избавиться от тех или иных недостатков, самокритично оценивать собственную персону, признаваться в собственных ошибках и обещать исправиться и т. п. С тем чтобы ускорить осуществление процесса "идейной перезакалки" деятелей литературы и искусства, было признано целесообразным создать разного рода творческие объединения. По инициативе Кима-младшего формируется Пэктусанское творческое объединение. Перед ним была поставлена задача экранизировать якобы написанное Ким Ир Сеном революционное произведение "Море крови" (о борьбе корейских партизан во главе с Кимом-старшим против японского колониального угнетения). Ким Чен Ир, как утверждает северокорейская пропаганда, лично участвовал в постановке этого фильма и более 120 раз "руководил" творческим процессом, что позволило "сотворить" фильм всего за 40 дней.

В этот же период "любимый руководитель" выступает в качестве теоретика киноискусства. Им были "написаны" десятки работ о том, как нужно творить киноискусство, выдвинуты "оригинальные" теории на этот счет, главной из которых стала "теория коммунистического человековедения". Суть теории - "человек должен быть самостоятельным", а это достигается только тогда, когда он "преобразуется на основе идей чучхе".

Еще одна теория - "теория зерна", которая представляет собой, как утверждает Ким Чен Ир, "живую душу чучхейского творчества". В чем суть теории? "Зерно литературных произведений, став их ядром, представляет идейное зернышко жизни". Если попытаться вникнуть в данную фразу, то, кроме набора слов, вряд ли что еще можно почерпнуть. Через 30 лет северокорейские теоретики трансформируют теорию зерна на общественно-политическую жизнь. Были и другие теории и теорийки, типа "теории скоростного боя" в художественном творчестве. И не только в творчестве. "Скоростной бой" будет затем внедрен в строительство, другие отрасли экономики.

Спустя некоторое время, творческие усилия будущего "вождя" были переориентированы на "революционное обновление" оперного искусства. Почему потребовалась необходимость такого обновления? Оказывается, "оперы прошлого времени" не могли точно отражать мысли, чувства, стремления и требования корейского народа. А некоторые творческие работники КНДР "были заражены низкопоклонством" (преклонение перед великими государствами, перед великой культурой этих государств). И еще. Отдельные деятели оперного искусства КНДР считали, что "нужно следовать европейской манере", то есть подражали шаблонам европейской оперы. Ким Чен Ир, как "крупный теоретик" оперного искусства, решил сломать этот шаблон и осуществил "оперную революцию", которая заключалась в том, что основу оперы составило "революционное по содержанию и национальное по форме произведение", в котором тесно сочетались "куплетные песни, хореография и объемная сцена". Архиноваторское решение "оперного вопроса"!

Будучи "теоретиком" литературного дела и искусства, Ким Чен Ир одновременно взял под свой личный контроль творческую деятельность таких художественных коллективов, как ансамбль "Мансудэ" (для него был специально построен театр на 600 мест, где проходят торжественные концерты, ставятся спектакли, на которых присутствуют вожди; обошелся этот, по праву можно сказать ванский (королевский) дворец в 300 млн долларов). В ансамбль "Мансудэ" отбираются самые красивые корейские девушки, "любимый руководитель лично занимается отбором артистов.

Как ответственный сотрудник аппарата ЦК и сын "вождя" Ким Чен Ир принял самое активное участие в подготовке и праздновании 60-летия Ким Ир Сена - "золотого юбилея" (15 апреля 1972 г.). 60 лет - хвангап - знаменательная дата в жизни каждого корейца. Поэтому в КНДР было принято решение отметить эту дату широко и торжественно. "Благодарный сын и наследник вождя" возглавил руководство подготовкой юбилейных торжеств. Было принято решение возвести в Пхеньяне на холме Мансу огромную статуюКим Ир Сена (высотой 20 м). Вначале статую покрыли сусальным золотом, однако через некоторое время золото было удалено (40 кг) и заменено бронзой. На вопрос, почему это произошло, ответ следовал один: "Вождь очень скромный человек. Поэтому было решено "одеть" его в бронзу". Статуя Ким Ир Сена на холме Мансу, указывал Ким-младший, должна отражать "величие и святость образа выдающегося вождя и любимого отца народа".

По указанию Ким Чен Ира были обустроены все "революционные места", связанные с именем Ким Ир Сена. Отремонтированы музеи вождя, статуи (их по всей стране было более 50).

По инициативе Кима-младшего был учрежден орден Ким Ир Сена (высшая награда в КНДР), кимирсеновская премия, введена система награждения подарком вождя. Все население страны обязали носить значки с портретом Ким Ир Сена. "Качество" таких значков было разным и со временем менялось. Высшие руководители носили значок в виде флага с изображением Ким Ир Сена. Военные - значок с изображением "вождя" в маршальской форме. Были и другие отличия. Сам Ким Чен Ир носит небольшой округлой формы значок с образом отца (значок выполнен в золоте).

Естественно, в честь "золотого юбилея вождя" в стране прошли пышные торжества, собрания, научно-практические конференции, фестиваль корейских фильмов, массовые гимнастические выступления, походы по "революционным местам", связанным с Ким Ир Сеном.

Северокорейская пропаганда приписывает Ким Чен Иру "величайший вклад" в решение задач "технической революции". V съезд партии (октябрь 1970) поставил задачу "устранить различия между тяжелым и легким трудом, между промышленным и сельскохозяйственным трудом, а также избавить женщин от тяжелого бремени домашних забот". Однако эта задача не была выполнена. Провозглашенные в 1980 году на VI съезде ТПК задачи в области экономики, повышения жизненного уровня населения также остались в основном на бумаге. Ким Ир Сен и Ким Чен Ир любили говорить при встречах с иностранными делегациями, что высшим принципом деятельности партии и государства является последовательное повышение жизненного уровня населения. В этот период СССР как раз оказывал значительное экономическое содействие Северной Корее, построив ряд крупных предприятий (металлургический завод им. Ким Чака, заводы эмальпроводов и микроэлектродвигателей, нефтеперерабатывающий завод в Унги и др.). Однако нормированная система снабжения населения продуктами питания и товарами первой необходимости продолжала функционировать и развиваться "как одна из коммунистических форм общественной жизни КНДР".

С именем Ким Чен Ира связывается новый этап идеологизации северокорейской компартии и общества. Выстраивается достаточно стройная система идеологической работы, формируются группы по изучению революционных идей товарища Ким Ир Сена, вводится система обучения "вопрос-ответ", суббота объявляется "днем политической учебы" для партийных и государственных функционеров.

Следующий этап - объявление кампании по "преобразованию всего общества на основе идей чучхе" (или "чучхеизация" общества). По всей стране идут "скоростные идеологические бои", задача которых "обновить идеологические взгляды и мышление" партийных и государственных чиновников, стиль и методы их работы с тем, чтобы форсировать хозяйственное строительство. Ким Чен Ир настойчиво "рекомендует" партработникам ходить в низы с вещмешками, наполненными трудами Ким Ир Сена (этот опыт Ким-младший почерпнул во время посещения выставки достижений трех революций и дал указание использовать его в деятельности всех партчиновников).

Приход Ким Чен Ира к руководству партией необходимо было отметить какой-то "новизной". Причем нужно было подчеркнуть "новаторский ум" нового руководителя-преемника "вождя" и одновременно убрать тех, кто в той или иной мере мог не согласиться с выдвижением Кима-младшего. Эту задачу была призвана выполнить кампания по "чучхеизации" партии. Иначе говоря, в ходе интенсивной идеологической кампании устранить тех, кто сомневался в правильности выбора преемника "вождя".

Следующая задача - добиться успехов в хозяйственном строительстве, показав тем самым, что новый лидер достоин своего выдвиженца. По всей стране объявляется "70-дневная трудовая вахта". Особое внимание было уделено столице страны - Пхеньяну. В городе развернулось интенсивное строительство жилья (очень острая проблема для Северной Кореи). Жилищное строительство в городах до этого времени практически не велось; все средства были брошены на тяжелую индустрию, на создание военно-промышленного комплекса, поддержку так называемой "южнокорейской революции". В столице сооружались целые улицы - Чхонлима, позднее Чхангван, Пипха и другие. Строились также дворцы, новые театры (Армейский дворец на 6 тысяч мест, Молодежный театр. Большой театр в восточном Пхеньяне, цирк и др.), гостиницы. Символом "эпохи Ким Чен Ира" стала недостроенная 105-метровая гостиница, которая до сих пор "красуется" своей недостроенностью. Задача стояла остро - к 70-летию "вождя" (15 апреля 1982) превратить Пхеньян в современный город, столицу "мировой революции".