Продолжение предыдущего поста🏃♂
🌱Обучаясь новому, любой человек вначале будет выполнять это действие неправильно. Вспомните себя, когда вы учились кататься на велосипеде или писать прописью. У кого получилось с первого раза?
🌿В процессе обучения имеются три стадии:
- формирования понятия о правильном движении;
- разучивание и формирование двигательного умения;
- создание двигательного навыка и его закрепление и совершенствование.
Методические пособия говорят:
✅ На первом этапе происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять основу техники двигательного действия, т.е. воспроизводить технику в "грубой форме", концентрируя внимание на ее звеньях. Для достижения этой цели, вначале создается общее представление о значении физического упражнения и его рациональной технике, а затем о том образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым.
✅ На втором этапе физическое упражнение разучивается углубленно, создается умение выполнять его относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований. Некоторые элементы двигательного действия при этом частично закрепляются и автоматизируются.
✅ На третьем этапе обеспечивается закрепление и совершенствование техники выполнения физического упражнения, создается навык и формируется способность целесообразно применять двигательное действие в реальных условиях практической деятельности (Курамшин Ю.Ф).
☘ Иными словами, вначале мы формируем понимание, затем двигательное умение, и уже потом умение трансформируем в навык. Понимание, как выполнять, формируется в самом начале, а подготовленность развивается по мере разучивания и совершенствования.
💥Вывод – не бойтесь учиться и выполнять вначале не правильно, иначе правильно никогда не получится!
🔥Существует предвзятое мнение, особенно в лечебной физической культуре, что если упражнение сразу же выполнить правильно не удается, то его лучше не выполнять. Но в этом и состоит процесс реабилитации – в обучении новым двигательным действиям.
✊Подготовленность приходит в процессе освоения двигательного навыка! Говоря о не подготовленности подопечного, методист ЛФК, реабилитолог ставит себя в положение учителя первого класса, который говорит: «Да они не готовы учиться писать, они все до одного рисуют каракули!»
Очевидно, что профессионализм такого педагога должен быть подвергнут сомнению.
🙋♂Конечно, не всему можно обучиться сразу. Особенно, если речь идет о сложных акробатических упражнениях, которыми больше интересуются спортсмены – сальто, пируэты и т.д.
Но если речь идет о простом задействовании мышц брюшного пресса? В то время, как они слаборазвиты а у человека, допустим, остеохондроз поясничного отдела как раз из за того, что растянутый кишечник создает излишнюю нагрузку на позвоночник…. В этом случае нужно развивать эти мышцы, одновременно формируя соответствующий двигательное умение – поднимание туловища из положения лежа на спине.
Тогда мы идем от простого к сложному. Если не удается выполнить то или иное упражнение, мы начинаем с более легких (подводящих) и ставим цель освоить более сложное.
🌴Поэтому, еще один вывод – в первом предложении этого поста)) Нужно физически развиваться и такое развитие приведет к морфологическим изменениям структуры нашего тела. Следствием будет медленное но верное исчезновению многих «болячек», сопутствующих малоактивному образу жизни!
✍🏻В следующем посте мы поговорим о том, как выбрать индивидуально правильную дозировку физической нагрузки.