Отказываю клиентам я часто, к сожалению. У меня только две руки и кухня не всегда в моём распоряжении. И причина отказа звучит так: "Извините, но эта дата занята".
Но бывают такие запросы, что так хочется написать"у меня ротавирус, холера, желтуха". Конечно же, я объясняю, что так не работаю. Клиент будет сотрудничать со мной либо на моих условиях, либо найдёт другого кондитера, но это уже будет его выбор.
Пример первый.
Присылает заказчица фото моего мужского торта с бутылочкой.
- Сделаете такой?
- Не вопрос! Бутылочку такую же как на картинке или другую?
- Ой, нет, что вы, мой муж не пьёт! А пришлите мне фото ваших тортов на 2,3 и 4 кг. Хочу сравнить. А можно торт "Клубничный поцелуй", но без клубники, у мужа аллергия на неё? Нет? Ну тогда "Кэрри", только вместо черничного мусса мусс из белого шоколада. А можно фото такой начинки?
Я ничего не стала выдумывать в ответ, сказала как есть "так не делаю, есть определённый список начинок, с которыми работаю, из него и выбирайте". Тоже самое и по части декора.
Клиент настаивает? А я, как попугай, твержу, что не делаю и не занимаюсь непроверенными начинками, что готовлю только свои начинки, отработанные.
Пример второй.
Назову его его "Клиентская суета от непонимания".
"...хочу 4 маффина, а можно чтоб 1 был ванильный, другой красный бархат, третий маковый, а четвёртый шоколадный. Ванильный с мандариновой начинкой, красный бархат с вишней, маковый с лимоном, шоколадный с клубникой. А ещё ванильный с бело-розовой шапочкой, красный бархат с сине-голубой, маковый с зелёной, а шоколадный в стиле космос, я у вас видела такие торты, они такие красивые. И ещё мне нужно, чтоб украшены были ванильный кумкват+веточка розмарина, красный бархат малиной с мятой, маковый печенькой орео и ежевикой, а шоколадный с киви, шоколадными полусферами, но без зелени. Вам 800 рублей за 4 маффина перевести на карту, а можно наличкой отдать? А то у меня только по 50 рублей и мелочью. Ну очень красиво у вас!.."
Бывают нервные заказчики. Те, кто особо переживают за свой заказ и задают 100500 вопросов по теме и нет. Я сначала с ними играю в их игру и переживаю вместе с ними, а потом, когда они мне уже доверяют, а проблема вся именно в этом- ставлю свои условия, деликатно естественно. По итогу все довольны, я делаю то, что умею делать, они едят то, что в итоге я посоветовала , но думают, что сами выбрали. Беру всю ответственность на себя и клиент счастлив- я счастлива.
Пример третий.
Договорились о времени отдачи торта на утро понедельника. В воскресенье вечером пишет:
-А можно сегодня забрать? Мне уже не терпится посмотреть.
-Нельзя, извините, он не готов.
-А можно хоть фото?
-Извините, фото пока нет.
-А если я после ужина заберу?
-Давайте утром, как договорились ранее.
-В 8 утра подъеду?
-Да, конечно, приезжайте.
В 9 вечера стук в дверь, пришли за тортом. Отдавать, естественно, было нечего. Заказчица ушла домой без торта. Я его доделала, а утром заказчица была у дверей в 6.45.
А вот комментарий к предыдущей статье: "В Посте автора прослеживается высокомерие и заранее неприкрытая агрессия к клиенту. Я бы не стала у вас никогда заказывать торты. Умейте разговаривать с клиентом, объяснять, показывать, а не выплёскивать всю свою злобу на канале."
Отвечаю.