Когда весь ваш мир рушится, когда все, во что вы верили, оказывается заблуждением, трудно взять себя в руки и начать жизнь заново. Может, мне было бы легче, будь я моложе ...
- Что еще мне нужно, чтобы убедить тебя отправиться в это путешествие? Не спрашивай ... - Юлька, моя подруга и соседка, пыталась отвезти меня на выходные в небольшой горный пансионат. Видимо, она решила помочь мне попрощаться со «старой» жизнью и принять «новую».
Во всяком случае, это мне очень помогло, так как я была совершенно одна. Ну, может, не совсем так, в конце концов, у меня еще есть дочь и сын, но вы знаете, каково это, когда дети вырастают и заводят собственные семьи. Молодежь сейчас так занята. И мой домашний мир, который строили тридцать лет, однажды рухнул, как карточный домик.
Два года назад, если бы мне сказали, что меня оставят одну в пустой большой квартире, я бы подумала, что меня могли принять за кого-то. Мой брак, хотя и заключенный в молодом возрасте, оказался успешным. По крайней мере, мне так казалось. Пока, около года назад мой муж, вернувшись из санатория, где он должен был исправить плохое состояние своего сердца, сказал, что встретил женщину своей жизни и решил, что последний момент следовать своему сердцу и добиться чего-то в жизни. Очевидно, что в этом санатории они хорошо справляются с «сердечными» проблемами своих пациентов, дают им чудодейственные средства для омоложения и немного мужества. Сначала, я подумала, что это какая-то дурацкая шутка, его слова до меня не доходили. Но когда через неделю он собрал чемоданы и уехал, уходя сказал, что он великодушно покидает мою квартиру, потому что там еще остались дети, я полностью сломалась.
Первые недели «свободной» жизни прошли так вяло. Наполненная успокаивающими средствами, я проводила дни в постели, плача, и проклиная весь мир. Я злилась на мужа, ненавидела его и в то же время все еще любила его. Тогда, я стала искать вину в себе.
- Может, я недостаточно привлекательна, раз уж он бросил меня, после почти тридцати лет брака ради ухоженной и уверенной в себе сорокалетней женщины? Я задавалась вопросом, проводя еще один день в постели и бездумно листая каналы по телевизору.
Дети пытались поговорить с отцом и урезонить его, но это не помогло. Они поддерживали меня, как могли. Они приходили каждый день, хотя бы для того, чтобы сказать, что ненавидят моего отца так же сильно, как я ненавидела его за то, что он так сильно меня обидел. В такие моменты во мне преобладал голос разума, и я пыталась объяснить им, что он все еще был для них отцом, хотя он поступил со мной как последний ублюдок. Выросшая в традиционной семье, я постоянно отстаивала свои ценности дома, и щедро старалась не стоять между детьми и отцом. В конце концов, он бросил меня, а не их. Но это не сильно помогло. Во всяком случае, мое душевное состояние было настолько плохим, что дочь даже предложила переехать ко мне.
А потом я поняла, что не могу так жить, и усложнять жизнь другим.
«Значит, это случилось», - подумала я. «Произошло то, что, как я думала, происходило только в фильмах ... Я брошенная старуха после менопаузы», - с горечью подумала я о своем положении.
Юлька оказалась самым эффективным терапевтом в моем «возвращении» в этот мир. На самом деле, я раньше даже не думала о ней как о подруге. Ну, хорошая подруга и все тут. Мы знаем друг друга много лет - в конце концов, пятнадцать лет живем на одном этаже - это еще не все. Особенно, если у вас есть дети, которые ходят в один класс в школе. Я любила иногда заходить к ней на чай с пирожным. Домашняя выпечка никогда не была моей сильной стороной, хотя я даже любила готовить. Но, она выпекала такие вкусности.
Я с ней шутила, что ей стоит подумать об открытии собственного кафе. И, наконец, однажды она загадочным образом объявила, что приняла жизненно важное решение. Она ушла из работы, где работала бухгалтером, сняла скромное место в нашем районе и открыла небольшую точку общепита. Как позже выяснилось, это решение было в яблочко, потому что в районе практически не было кафе или ресторана, кроме одного известного, но очень дорогого.
Юлия была матерью-одиночкой двух девочек. В общем, сегодняшний термин - независимая мать, а не мать-одиночка - ей больше подходит. Муж погиб в результате несчастного случая, когда ее близнецам было два года, и бремя воспитания детей легло на нее. Жизнь ее не щадила, но она никогда ни на что не жаловалась. Всегда жизнерадостная, полная жизни, со всеми добрыми словами, она была для своих дочерей матерью и отцом заодно. Глядя на нее, я иногда завидовала ее смелости жить по-своему, до некоторого безумия. Но я сразу же упрекнула себя, вспомнив постигшую меня великую трагедию. Она рассказала мне свою историю в один из выходных на нашей даче недалеко от города. Мы оба тогда плакали.
И прямо сейчас, когда вся моя жизнь перевернулась, Юлька знала, как меня поставить на ноги.
- Не нужно скрывать, что плачешь и плохо себя чувствуешь. Или о том, что ты хочешь выплеснуть свою боль, гнев и сожаление всему миру, - терпеливо объяснила она, когда я попыталась сделать вид, что «как-то» справляюсь.
- Эля, это нормальная реакция. Если бы ты чувствовала себя иначе, это было бы ненормально. В конце концов, вы прожили вместе тридцать лет. Это долгое время. И нечего стыдиться своих страданий, - она проанализировала мою ситуацию.
В глубине души я знала, что мне нужна такая фактическая оценка того, что произошло. Но теплые слова, которые я услышала от нее, также были важны.
- Даже не думай, что ты одна. Хотя это правда, что от твоей боли нет чудесного лекарства. Рана должна зажить, и это займет некоторое время. Может, год, может, два. А может, лет пять. Но, это пройдет, - пояснила она. – Тебе есть, для кого жить, у тебя есть дети, у тебя есть родители, друзья, и у тебя есть я. Я знаю, что такое, когда человек остается один ... - утешала она меня весенними, затем летними и осенними вечерами.
Конечно, через год боль утихла. Я больше не чувствовала ненависти. Я больше не хотела мстить мужу. Хотя я злобно улыбнулась, когда дочка сообщила мне, что отец уже живет один, потому что его новая жена «ошиблась», и уехала искать счастья в другом месте.
«То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее», - иногда говорила я себе.
Мне было лучше. Были даже дни, когда я улыбалась своему отражению в зеркале.
Однажды, Юлька решила меня удивить, и забронировала место для нас обоих на неделю в горном пансионате. Она думала, что такая поездка поможет мне отвлечься от повседневной жизни и более оптимистично смотреть на мир. И решишь, что делать дальше, ведь, сколько воспоминаний у тебя? Я знала, что пора принять решение о разводе или, по крайней мере, о юридическом раздельном проживании, и официальном урегулировании имущественных вопросов. Меня трепетала мысль, что однажды, мой муж может вернуться в нашу квартиру и просто жить там.
Видимо, я могла смотреть на ситуацию холодно и издалека, но как-то не хватило сил приступить ко всем формальностям.
- Отлично. Что я теряю? - я, наверное, спрашивала себя больше, чем Юлька, и улыбалась. - Я ведь тоже чего-то заслуживаю от жизни, да? - на этот раз вопрос был адресован ей.
"Наконец-то ..." моя подруга вздохнула с облегчением. Я уже думала, что не смогу переубедить тебя, - добавила она.
- Так, почему тебе пришла в голову эта идея сейчас? - Я спросила. В конце концов, была осень. Это не то время, когда люди уезжают в отпуск.
- Я не знаю. Что-то меня зацепило, когда я листала газету и увидела рекламу этого пансионата. Я просто взяла трубку и позвонила. Иногда приходится следовать своей интуиции, - добавила она.
Через два дня, я взяла отпуск на неделю на работе. И, упаковав новые чемоданы, мы стояли на вокзале в ожидании поезда. Мы были в хорошем настроении, хотя осенняя погода особо не радовала.
Через несколько часов мы приехали, и спросили о нашем пансионате на вокзале. Оказалось, что это несколько километров, поэтому мы пошли на стоянку такси.
Водитель, который отвез нас в пансионат, оказался приятным человеком, и обещал показать нам местность на следующий день. Я даже подумала про себя, как приятно и легко разговаривать с незнакомцем. После ухода мужа я стала очень недоверчивой и закрытой для других, особенно для мужчин. - Юлия, я должна поблагодарить тебя и пригласить на хороший кофе, - сказала я в последний день нашего пребывания. Перед отъездом решили совершить последнюю прогулку по городу. Мы как раз проезжали мимо одного из спа-салонов, когда знакомый силуэт промелькнул на аллее парка.
Сердце забилось быстрее.
«Думаю, мне показалось», - быстро подумала я. Но в глубине души я чувствовала, что это не было ошибкой. - Юлия, вернемся, - я схватила подругу за руку. Думаю, я выглядела возбужденной, потому что она посмотрела на меня, и сразу поняла, что что-то не так.
- Что-то произошло? Она спросила.
- Знаешь, наверное, это невозможно, но мне кажется, я видела Андрея - имя мужа странно прозвучало у меня.
Не произносила это имя с того дня, как он ушёл. Во всяком случае, с тех пор он связался со мной ровно дважды, только по телефону. «Но как ты могла не узнать человека, с которым прожила тридцать лет твоей жизни?» - с горечью подумала я.
«Посмотри туда», - я кивнула в сторону скамейки на другой стороне прохода. Внезапно я набралась смелости, чтобы встретиться с ним лицом к лицу и показать, что со мной все в порядке. Что могу обойтись без него в своей жизни. - Пойдем туда, я должна выяснить, - я потащила за собой Юльку.
Я была права. Это был он. Он выглядел таким грустным и ... мне было жаль его. Не думаю, что он меня узнал. Мы подошли ближе.
- Андрей? - Я спросила. Он резко поднял глаза.
- Эля? Эля, это ты? Он посмотрел на меня. «Это должно быть знак», - быстро добавил он. - Как ты узнала, что я здесь? - Он спросил.
- Я не знала. Я приехала сюда отдохнуть. И пожалуйста - мы не встречались в одном городе год, а теперь встречаемся на другом месте, - холодно добавила я. - Что ты здесь делаешь? Ты снова исцеляешь свое сердце? - Я была злая, но мне хотелось его подразнить. Вы видите, моя рана еще не зажила.
Проходящие мимо люди останавливались в стороне и слушали наш разговор. А Юлька все еще стояла рядом со мной, став вынужденным свидетелем нашего первого разговора «спустя какое-то время».
«Эля, я ... я ...» Андрей пытался что-то мне сказать. - Я так много раз хотел позвонить тебе, поговорить с тобой, вернуться к тебе. Это - это была ошибка. Я быстро понял, но у меня не хватило смелости признаться тебе - мой муж говорил громко, вне зависимости от присутствия посторонних и Юльки.
- Сможешь ли ты простить меня? Может, хотя бы попробуешь? - спрашивал он.
И я не знала, что делать. Он предал меня и бросил. Он не говорил ни слова больше года. А теперь, он просит у меня прощения ...
Сколько раз я плакала, мечтая о таком моменте. «О том, как ко мне возвращается муж», - с грустью подумала я. Но это было так давно. Теперь я другой человек - быстро отругала себя за это мнение. И все же, я еще чувствовала, что он не чужой.
- Я не знаю. Это не самое подходящее место для такого разговора, - сухо сказала я, хотя старалась не показаться слишком холодной.
- Не знаю, смогу ли я тебя простить или вернуться к тебе. Но мы можем поговорить. Назначим встречу через неделю. У каждого из нас будет время подумать обо всем, - добавила я.
Обратный путь мы провели, анализируя все, что произошло за последний год. Моя подруга не убедила меня ни в каком решении - она также не убедила меня принять неверного мужа или развестись с ним.
- Подумайте о плюсах и минусах, а затем примите решение. Эта встреча действительно была иронией судьбы, - сказала она. - В таких ситуациях человеку интересно, насколько его жизнью управляет судьба, - задумчиво добавила она.
Я приняла решение через несколько недель. Я впустила Андрея домой. Но я также сказала ему, что, хотя он все еще рядом со мной, мне нужно много времени, чтобы вернуть мое доверие.
С той встречи в парковой аллее прошло три года. Я ни разу не пожалела о своем решении, потому что, в конце концов, никогда не переставала любить своего мужа. Хотя опыт, подобный нашему, бросает тень на отношения, я думаю, что попробовать стоило. Теперь, мы снова строим наше отношение.
И, из всего произошедшего я также поняла, как хорошо иметь вокруг себя настоящих друзей.
Большое спасибо за ваши лайки и комментарии!
Обязательно подписывайтесь на канал!